Материнский инстинкт

Анатолий Бызовской
О верности и чувстве долга в природе диких птиц, когда помогают друг - другу в беде, написано много историй. Мне посчастливилось стать свидетелем нескольких. В дикой природе мать зайчиха, найдя чужих зайчат, обязательно покормит их. А в домашней природе крольчонок, выпавший из клетки и попавший к другой крольчихе, может погибнуть.

Живя в деревне, ухаживая за своим маленьким хозяйством, состоящим из кур, кроликов, индюков, я не наблюдал ни одного случая оказания помощи больной или раненой птицы своими собратьями, а скорее видел обратное. Но один случай  помог изменить мое мнение.

Подходит время крольчихе принести крольчат, а их нет. Тогда я решаю, что она не обгулялась и отпускаю ее к кролю. Кроль у меня на особом положении - живет свободно в помещении с козой и индюшкой, дружно, не обижая друг – друга. Крольчиха и кроль гуляют, облюбовав место под полатями козочки. Через неделю  я убираю будущую мать в клетку для вынашивания потомства.

Моя индюшка начала нести яйца. Место для носки яиц выбрала тоже под полатями козочки в самом дальнем углу. Доставать яйцо было не удобно, приходилось вставать на коленки и на ощупь искать рукой.

Индюшка последние дни почему–то перестала выходить из-под полатей, сидела там постоянно. Я ее несколько раз выгонял, и она с недовольным возгласом уходила, а затем вновь возвращалась на место.

 В очередной раз засунув руку под полати, в поиске яйца, мне под руку попало, что-то мохнатое, живое, отскочившее в сторону от меня. В полном недоумении я пошел домой за фонариком, не зная что и думать. Вернувшись - согнал индюшку с ее гнезда, посветил в дальний угол и обомлел от удивления – передо мной было семь живых крольчат. Одетые в шубки, они смотрели на свет своими узкими щелочками глаз.
Я понял, что это крольчата моей крольчихи, о которой я подумал – «Что не родила». А мать уже пять дней в своей клетке и малыши все это время не кормленные.

 Заботу об их существовании взяла на себя индюшка. В это зимнее, морозное время, на улице минус тридцать два, а она, как заботливая мать, их обеспечила теплом и уютом. Но их еще надо и кормить!

 Переношу всех крольчат, к матери в клетку. Она их не кормит, видимо перегорело молоко. Я не знаю, что мне делать, кормящих крольчих больше нет! Решил подкормить их натертой капустой, морковкой, картошкой, дал немного хлеба.

 На следующий день с замиранием в сердце открываю клетку - Малыши живые! Еды нет. Конечно, все могла съесть и крольчиха, но я с надеждой опять оставляю еду, воду. Прошло несколько дней, я понял, что малыши, питаются и немного подросли. Успокаиваюсь, значит крольчата будут жить.

В кролиководстве, для воспроизводства хороших производителей рекомендуют отнимать крольчат от матери в 2-х месячном возрасте. В моем случае в недельном возрасте крольчата остались без материнского молока. А вторую неделю вообще без еды.

 В хозяйстве самой лучшей наседкой считается индюшка, в чем и я убедился.  Благодаря материнскому инстинкту индюшки, крольчата смогли выжить.

 Все-таки и у домашней птицы, остались природные качества - Забота о братьях меньших.