Осторожно гранаты!

Сергей Даниэлс
               

               
  Мы воевали. Недосыпали и недоедали.

- Накормите нас досыта и дайте выспаться, за тем можете расстрелять, -говорили мы своим командирам.
- Немца добьём, потом выспимся, - отвечали они.

 На фронте всякое бывало. Иногда были смешные ситуации.
Это было где-то под Витебском. В один из осенних дней, кто-то громко позвал меня.
Бежал штабной офицер и кричал:

- Сержанта Исхакова срочно к командиру роты. Срочно!
 
Вид у него был взволнованный.
Я, вылез из под танка, и взволнованно спросил:

- Что случилось, товарищ лейтенант?
- Увидишь, - ответил он.

«Слушаюсь», - ответил я и побежал, вытирая на ходу руки тряпкой от технического масла.
В блиндаже стоял стол, вокруг которого стояли два сапера и командир роты.

- Сержант Исхаков по вашему приказанию прибыл! – доложил я командиру.

Чувствовалось что обстановка была напряженной.

- Что за немец Юхан послал тебе боеприпасы? -строго спросил он, показывая на ящик, который лежал посередине стола.

Я увидел посылочный ящик, на котором сверху- крупными буквами было написано: «ОСТОРОЖНО ГРАНАТЫ!»
Я настороженно подошел и внимательно посмотрел на него.
Посылка была адресована на мое имя, а на место отправителя, в графе «от кого», было написано только одно слово «ОТ ЮХАНА».
Каждую осень, дома- отец собирал урожай гранат. Он знал, что я люблю и решил собрать посылку.
Я рассмеялся и сказал:

- Товарищ командир! Это не боевые гранаты, а съедобные. Мой папа прислал. Его зовут Юханан. Сокращенно Юхан.

Все рассмеялись и успокоились.
Один из саперов улыбаясь сказал:

- А мы, думали, что это немец тебе прислал. Интересное имя у твоего папы.
Через несколько минут все были довольны съедобными гранатами.

(продолжение следует)