Ум или доброта

Дина Гаврилова
Ум или доброта?
У одной немолодой женщины в доме закончилась доброта. Ни капельки не осталось. Ищет женщина-ищет везде –нигде нет. Что делать? Чувствует, тяжело ей обходиться без доброты. С мужем ладить трудно, хочет назвать любимый, а в горле будто паук сидит и не даёт ей говорить, смотрит на сына, хочет погладить, не может. Будто кто  за руки держит, не даёт обнять. Думает женщина: «Как дальше жить. Смириться и терпеть или уйти куда глаза глядят». 
Поняла, что беда, нельзя так дальше жить и пошла к одной старушке, что лечила всех.
Спрашивает бабка:
- Что с тобой, милая?
-Чувствую каменею, я. Сердце  высохло, слёз нет, ласковые слова  застревают в горле.
Говорит бабка:
-Я тебе ничем помочь не могу. Есть у меня  средство от тоски, есть от безответной любви, а  вот доброты нет. Иди ищи человека, кто согласится  поменять свою доброту на твой ум и рассудительность.
Пошла женщина искать доброту по свету.  Она размышляла: «Сколько стоит доброта? Можно ли её поменять на что –нибудь другое».

Пошла она в одну семью, где женщина воспитывала пять детей и носила ещё одного  от больного мужа.
-Дура ты дура, какая же ты глупенькая. Ну кто рожает от больного мужа? Зачем тебе ещё один рот?
Давай налей мне своей доброты, а я тебе взамен дам ума.
-Я люблю своих детей, люблю мужа и люблю этого малыша, что бьётся под моим сердцем. Нет.  Мне не  нужны твои ум и рассудительность.  Мне  моя глупость  впору. Если я начну считать сколько памперсов, сколько смеси, сколько бессонных ночей я проведу с этим дитём,  то тогда ребёнок не родится.  Но  так как я баба глупая, то ребёнку быть.
Тут недалеко живёт бабка сумасшедшая тратит всю свою пенсию на котов бездомных. Она их лечит и привечает.
Умная женщина опять предлагает поменять ум на доброту и поёт свою песню:
- Вы старая, больная. Могли бы жить в свое удовольствие. И вместо кошачьего корма покупать себе деликатесы.
- Нет, я очень счастлива. Они без меня пропадут. Они так любят меня, так ластятся и рассказывают много интересного.
- Других таких дурочек не сыскать.
-Нет, я очень счастлива.  Я  люблю котов. Они  любят меня и другой жизни я не хочу. Мне не нужны ум и рассудительность.
Подумала женщина: «сосем бабка свихнулась, как коты могут рассказывать, они же только мяукают.»
-Кто хочет, тот слышит и понимает язык зверей, а кто не хочет, тот и людей не понимает, -сказала бабка и закрыла калитку за странной гостьей.
Долго мыкалась женщина по свету. Все искала с кем бы поменяться на ум и рассудительность, но таких не находилось. Домой возвращаться она не хотела. Так прошёл месяц, а потом и второй.  Через год ноги сами привели её домой. Видит она, муж по двору ходит понурый, сын бегает. Бросилась она на грудь мужу и говорит:
-Бедная я бедная, несчастная. Нет  мне счастья в этой жизни, никому я не нужна, никому в этом мире  не нужны мои ум и рассудочность.
Муж обнял жену крепко, гладит её и говорит:
-Нам нужны твои ум и рассудочность, мы каждый день тебя ждали. Мы тебя любим и скучали.
Женщина, которая раньше всегда держала себя в руках, вдруг расплакалась.   Плачет и плачет, слёзы ручьём катятся на грудь мужу. Уже мужнина рубашка мокрая вся, муж тоже плачет от радости. И почувствовала она, как доброта возвращается обратно в сердце, как  затопляет её огромная любовь к мужу и к сыну, и к дому.

Оказывается доброта у неё не кончилась, просто сердце покрылось ледяной корочкой и от горячих объятий мужа, слёз она растаяла и опять сердце женщины наполнилось добротой и любовью, что ходят по обыкновению за руку.