Розы

Ганя Менская
Вчера садила на участке розы. Впервые.
Даже не знаю, что это подвигло меня на посадку именно роз?
Конечно, весна и все такое...
Я каждый год высаживаю "однолетники". С ними все просто - покупаешь готовую рассаду в горшочках, делаешь ямку, затем пересаживаешь в нее земляной ком. Поливаешь хорошенько и готово!
Немного терпения... и клумбы покрываются пышным цветом.
Бархатцы, ночная фиалка, цинии, душистый табак, петунья - все разного цвета, разных форм, каждый пахнет по своему.
Они дружно соседствуют в цветнике и не создают проблем.
Их можно бесконечно рассматривать, вдыхать аромат и при этом думать о своем...
Они не мешают сосредоточиться.
Другое дело РОЗЫ.
Росла у меня в дальнем углу сада одна...
Куст небольшой, но каждое лето исправно являвший на свет не менее десяти прекрасных снежно-белых цветков. Крупные, пирамидальной формы, они никогда не раскрывались полностью. Даже в вазе, когда, набравшись смелости, с извинениями я срезала один цветок (не более), чтобы торжественно поместить его в прозрачный сосуд. Роза долго стояла на письменном столе, создавая в кабинете атмосферу праздника.
Однако, позволяла я себе это удовольствие один раз в сезон.
Почему?..
Признаюсь.  Я как-то по особому к ней относилась. Что-то было в этой розе "такое", что заставляло меня "уважать" ее. Похожее чувство почтительности  я испытывала будучи первоклашкой к своей первой учительнице.
Поэтому, я не могла считать розу своей "собственностью" и относиться к ней покровительственно, как к многочисленно-пёстрому населению моих цветников...

Но вот, этой весной со мной что-то произошло. Что-то переменилось!
Мне безудержно захотелось РОЗ! Разных цветов и ароматов, кустовых и плетистых.
Любых сортов!
Захотелось их много, чтобы даже не сосчитать сколько...
Я не буду срезать их в букеты. Буду с ними дружить. Говорить обо всем, советоваться , делать им комплименты и смеяться их шуткам...

Я больше не "первоклашка", я стала взрослой...