Про золотую рыбку и гусей

Лев Барбарин
За горами за морями там где чаек слышен крик
Жили-были дед  да баба, жили бабка да старик...
Бабка гнала самогонку, чтобы дедка не тужил.
Ну а дед с подводной лодки кепкой корюшку ловил.

Жил-был дед. Недалече от синего моря. В часе езды. Дед был начинающий, под семьдесят. По нынешним меркам в старческие кондиции и недуги не впамший. А дедом он был взаправдашним, поскольку имелось у него два весёлых «гуся»: один белый, другой пегий. Старший внук умный был детина.10-ти лет. Средний ... да не было его. А младшой погодка и вовсе был шустрый. Учил их дед гонять мяч и на велосипеде, дурачиться, играть в шахматы- карты и прочим полезным занятиям. Как видите- самым необходимым делам по жизни.
Чем был обременён дед в оставшееся время неведомо- наверное, привыкал к земле- рылся в палисаднике. Но что действительно важно: был он заправским «чайником». Вечером.

А ещё у этих внуков была бабуля, что деду доводилась старухой, у которой были  дети. Иначе откуда бы взялись упомянутые гуси? И вот через них-та, этих детей, приходилась она деду родственницей. Дальней, не меньше троюродной, если счесть все названные промежуточные колена. Оба гуся были бабкой любимы, чего не скажешь о деде-недотёпе, который не справлялся с простой задачей позаботиться о её комфорте. И речь не только о деньгах в тумбочке. То он клубнику вовремя не притащит, то невпопад поддакивает, то портянки и зубные протезы по избе раскидает, то разит  от его присутствия, начиная с утра.  И была бабка на деда вечно сердита, хулила да бранила.
Перед знакомыми бахвалилась бабка своим исключительно оптимистическим складом характера. На самом деле пребывала постоянно в скверном настроении да так, что рядовая женская раздражительность стала у неё хронической. Особливо к бестолковому деду. С чего оставался дед без её, бабкиного, благоволения на полном самообслуживании..
Где-то в чём-то была бабка малограмотной, несмотря на диплом социолога. Да в той же английской мове: внуков сызмальства величала бабУ в прямом чтении словечка Baby.
И была у неё похвальная склонность тотальных постирушек всех тряпок, попавших на глаза. Чему служило старое «корыто», стиральная машинка древней модели.

Тюльки вы, если обучены на стиральном аппарате надавить пару кнопок- это уровень дилетанта. Как и любая домашняя техника, стиралка вещь индивидуально-сакральная. Доступ к ней прочим посторонним должен быть исключён.
- Стирать нужно вдумчиво, начиная с сортировки тряпок. Лучше, если их в барабане окажется не более двух- меньше шансов ошибиться с составом. Да и не залежатся.
- Стирать следует два раза с замочкой и с промежуточной и оконечной сушкой. Первый раз от загрязнений, второй против остаточных запахов.
- Стирать положено непрерывно, чем создаётся ощущение полной занятости и полноценности прожитого дня.
- В конце машину оптимально продезинфицировать, прогнав с реагентами на 90 градусов вхолостую.

Вот отведал раз дед плошку каши пшённой на масле льняном затворённой, по собственному рецепту томлённой и решился ввечеру сеть проведать.
Перехватила старого бабка:
-  Как земля такого лодыря носит! Не ведаешь, недотёпа, сколько лиха принимаю я в старом «корыте» твои грязные порты опрати. Исполать добрым людям - подсказали, что есть в «онлине» такой еБау, ровно что говорящая золотая щука из сказки Пушкина. И имеется у учёных немцев Бошь, новьё аутомат с аквастопом. 4 звезды. Варентест 1,1. Отправляйся, дурень, к рыбе и назад без наказа не возвращайся.

Вот однажды дед изрядно самогоночки хлебнул.
Бросил невод свой английский. Бросил невод и заснул.
А когда же он проснулся- видит невод не пустой.
Пригляделся и увидел хвостик рыбки золотой.

Пригорюнился дед, тяпнул бормотухи изрядно. Беда! не закидывается, сеть, повисла. На его счастье случился рядом старший гусь, который белый. 
- Совсем ты,- смеётся продвинутый гусь,- дед, Ку-ку. Всего-то делов, как бабуля бы сказала: рефрешь да  ресычь.
И всё наладил.
Стал дед кликать золотую рыбу. Приплыла. Спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Тут дед без долгих разговоров совершил с нею «ресычь», сыскал нужный Бошь.
Воротился назад к бабке. Вопрошает по этикету:
- Заказал я твою чудо-юдо машину. Чай, теперь твоя душенька довольна?
Напустилась старая на деда пуще прежнего.
- Дурачина,- говорит,- просто Филя. Отправляйся к рыбе взад: хочу-хочу-хочу другой Бошь, что сам кондиционно бельё сушит и чуть не на полки складывает. А будешь перечить- оторву тебе Рутыр.

Сушка белья- это песня отдельная.
В этой области свои секреты.
Сушилка должна быть установлена на плоскости по локационной рамке и отвесу-ватерпасу. Постельное бельё, полотенца и штаны должны болтаться на верёвке строго попендикулярно; носки попарно, вытянутые по осям симметрии и навстречу магнитным линиям Земли.
Трусы, чтоб не гладить, следует ориентировать по сторонам света.
Важнейшим критерием является угол между направлением ветра и потоком солнечных лучей. Опытным путём установлено его значение в 30 градусов.
И самым важным фактором эффективности процесса оказывается нахождение белья в зоне видимости, чтоб не спёрли.

Затужил дед обратно, слезу пустил горючую. Опять подвела техника.
Забил старый косячок травки.
Шустрит мимо второй гусь, пегий. Спрашивает:
-  Чего - мол,- дед тужишь?
Отвечает дед:
-  Как же мне не плакать, если забыл я из волнения волшебное слово, чтоб дозваться золотой щуки, выполнить наказ бабкин.
-  Не горюй дед. Это задача-незадача, админу пассворд по барабану.- молвит младшой внук и всякие таинственные процедуры совершает.

Сумел по-новой стакнуться с рыбой дед.

Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:...
требует заморский троккер Бошь».

-  Абгемахт,-говорит рыбка. - Будет бабке другая железяка.

Обернулся дед домой и что он видит?  нет радости ни на грош у старухи. Ходит по избе чернее тучи. В каждом углу ей воняет русским духом.
-  Отправляйся, старый чёрт, к своей сети и рыбе. Не хочу я терпеть твоей вони. Слыхивала я, что есть у АлибАбы молодильные таблетки. Тащи. Иль будет тебе полный карантец.

Как ни старался дед, кидая(сь) в пучины морския сети, не отзывается золотая рыба.
Поплёлся домой в кручине. Иссяк, видать, на чудеса его трафик.

Недобро глянула на деда бабка. Принять решила кардинальные меры. Соорудила две бочки, одну с водой мёртвой, вторую с кипящею живою. В одну с раствором соли мёртвого моря добавила спиртовой настойки, пиявок да лягушек. В другую вбахала аммиаку да скипидару с Сарготаном, антисептиком, отбеливателем,  и препаратом на хлорке для чистки труб.
И приказала деду поочерёдно в них сигать, он артачится, в отказ идёт:
-  Думал, окаяннай, в сказку попал?- ущемляет старого супружница.

Случись да объявись ненароком -тут как тут- оба гуся на шум и гам. Увидали, какая деду экзекуция уготовлена, стали спасать его хитром: бабулю склонять к пробе установки своим примером.
-  Делов-то!- говорит бабка.- У меня в избе в каждой застрехе по 10 пузырей обеззараживающих-чистящих-моющих, а за печкой да позади лампадки отдушек вагон. Целый день мою-пшикаю. Меня никакая химия уже не разберёт.

С этими словами бабуля свиснула-гикнула- «Вот как надо!» и кунулась отчаянно в каждый колодезь поочерёдно. И вышла оттель девицей неопысаной красы и стати. Не сказкой сказать, не протокол с неё составить: весёлая и не вредная. Ничего-то у неё не скрипит и не болит.  А главный фокус с ней случился: водит носом, а не чует обращённая бабка русского духа совершенно, но во всём находит только плезир и шарман.
Тут она старому так игриво подмигивает и на корыта перстом указывает.
Пятится от молодухи дед:
- Извиняйте,- говорит- гражданочка. Пардон, - старуха - дозволь с коньком-горбунком попрощаться. Отпусти, голубушка, на все четыре стороны на велике по полям-лесам порезвиться-пошляться, по причине оскудения энергии во всех чакрах.

Сел дед на 28-скоростной вел, взял в компанию обоих гусей и только его и видели.

А крале-бабуле и горя нет: стала она стирать-сушить, по Скипу с подружками болтать, чаи гонять- короче, от старого дурня отдыхать.
 
Ага. Чем сказка кончилась- завтра додумаю. А может конца-то у неё и нету?

Мармсторф май 2020