Лифт

Шарова Лара
«Большие города, пустые поезда, ни берега, ни дна – все начинать сначала»


Кто-то любит большие города, кому-то по душе провинциальные. Максим переехал из мегаполиса, в областной центр два года назад. Медлительный и неторопливый темп жизни вначале бесил, но спустя год он не только привык, но и нашел плюсы - нет пробок и, за час с небольшим, можно объехать весь город. К тридцати годам Макс считал себя вполне состоявшимся бизнесменом средней руки, брался за все, что приносило прибыль – от торговли, до оказания услуг - давал деньги в долг, имея небольшой, но стабильный процент.

Долгосторой. В каждом городе есть скелет здания, который так и остался планам на бумаге, а по факту уродливым памятником банкротства. Однажды, на месте одного такого долгостроя, появилось сверкающее овальное пятиэтажное стеклянное здание - центр развлечений «Парнас». Там было все для досуга, работы и не только. Очень скоро оно стало мега популярным. Курьер доставил Максиму посылку. Там лежало именное приглашение, карточка члена «Закрытый клуб Парнас», записка с подробной инструкцией и браслет. Наконец-то! На эту встречу было потрачено много времени, сил и денег.

Лифт бесшумно поднял Максима на крышу. Если бы не подробная инструкция, вряд ли он нашел вход. Массивная дверь легко открылась, едва браслет коснулся замка.  На большой зеленой террасе, по периметру стояли задрапированные тканью кабинки. Посредине, под пальмами, стояли уютные диванчики, между которыми сновали топлес официантки. Макс оглянулся, казалось, что лифт перенес на тропический пляж. Посетителей было мало, в воздухе витал сладковатый запах жженой травы. Как только он подошел к бару, словно из воздуха, материализовалась симпатичная девушка. Игриво поглядывая, провела пальчиками по его руке.

- Составить компанию, милый?

- С удовольствием, а ты подождешь пару часиков?

Девушка в ответ неопределенно пожала плечиками и исчезла за зеленью. Бармен стоял, делая вид, что не слышит их, но как только Макс достал карточку, встрепенулся и подошел.

- У меня здесь назначена встреча.

- Кодовое слово?

- Бонсай.

- Видите маленькие скрюченные деревца возле входа? Проходите туда.

 Максим толкнул дверь, разговоры на мгновенье смолкли. Заказали напитки и принялись обсуждать проект. Часа через четыре встреча закончилась. Макс вышел, осмотрелся, девушки нигде не было. Не беда, в баре всегда можно найти компанию, ему хотелось отпраздновать успех. Вокруг царило безудержное веселье. Танцпол был забит разгоряченными телами. Максим осмотрелся. Все столики уже заняты, зато за дальней барной стойкой, на высоком стуле, спиной к залу, одиноко сидел мужчина в белом костюме.

Макс подошел и сделал заказ. В широком стакане вязко заколыхалась коричневая жидкость, облизывая кусочки льда.

- Макс? – незнакомец повернулся к нему.

Отпив глоток, Максим, от неожиданности поперхнулся.

- Да. Разве мы знакомы?

- Заочно да. Давая допуск в закрытую зону надо же проверять человека. – Мужчина кивнул на браслет Максима и протянул руку, – Арсен, хозяин этого заведения.

- Очень приятно, - Макс ответил на крепкое рукопожатие.

- А почему Парнас?

- Потому что это место обитания муз.

- Так вот где живут музы! А можно с ними познакомиться поближе? – улыбнулся Макс.

- Конечно можно. Каждому нужна муза! Имеется в виду стимул, вдохновение. Как ты думаешь, чем можно подстегнуть воображение?

- Наверное, выпивкой, наркотиками, сексом.

- Правильно! Посмотри на них, они довольны, людям нравится. - Арсен пристально посмотрел на Максима. - А что для счастья нужно тебе?

- Точно не это, скажем так - деньги.

- А сколько надо?

- Много, очень много, - улыбнулся Макс.

- Тогда пошли в лифт, посмотрим сколько сможешь вообразить.

- Лифт воображения?

- Можно сказать и так.

Арсен привел Максима в уютную комнату, мягкий свет лился из небольших светильников по углам. Мягкий диван, журнальный столик и торшер. Напротив, заполненный под завязку бар и громадный сейф, заполненный деньгами. На столе лежала книга, журналы и ноут. Макс осмотрелся:

- Уютненько.

- Все, что здесь есть, в твоем распоряжении

Макс усмехнулся, если хозяин хочет назвать комнату лифтом, то почему бы и нет? Прошелся туда и обратно, подергал ниточку торшера, выудил из бара бутылку - Джек Дениелс. Хм, не плохо! Плеснул в стакан и развалился на диване. Взял книгу - Евангелие. Бросил обратно и посмотрел на журнал - Плейбой, странный набор. Интересно, надолго его здесь закрыли? Взгляд остановился на сейфе. Ну-ка, ну-ка, что там? Макс подошел и достал деньги – баксы. Наверняка фальшивка, пачек в сейфе было много. Окинув комнату цепким взглядом, нет ли камер, вытянул купюру. Проверил, к его удивлению, сотня была настоящей. Положил пачку в карман, затем вторую, распихивая по карманам третью, четвертую, чуть не упал. Пол тряхнуло, и комната поехала вниз. Стены исчезли, Макс оказался на улице, перед «Парнасом». Почувствовал волнение и азарт. Перекрытие, лифт опустился вниз. Утро, звонок в дверь, это прибыл курьер. Захлестнуло счастье. Этажом ниже увидел события вчерашнего дня. Образы сменяли друг друга в обратном порядке, и лифт опускался все ниже. Неделя, год, десятилетие. Эмоции захлестнули и закружили в водовороте событий. Судьбы многих людей менялись. Финансовый бизнес беспощадный, кто-то должен утонуть, чтобы другой всплыл. Деньги, деньги, деньги. Потери. Первая любовь – страх, ожидание, волнение, боль. Первый шаг – страх, ожидание, волнение, счастье, боль. Первый крик – страх, ожидание, волнение, счастье, боль. Комната остановилась.

Макс разжал кулаки, ногти больно впились в ладони. По щекам текли слезы. Отвернувшись, он быстро вытер лицо. За дверью было темно, пусто и страшно. Неожиданно погас свет. Макс на ощупь нашел торшер, подергал шнурок, не работает. Силой воли заставил себя успокоится, надо подождать, может лифт повезет обратно? Минуты казались часами, но ничего не происходило. Макс вскочил на ноги, оставаться здесь не имело смысла, надо действовать. За дверью находился длинный коридор. Глаза привыкли к мраку и вскоре, за поворотом, показался свет. Наконец-то выход! Чем ближе он подходил к свету, тем отчетливее слышал гул голосов. Коридор привел его в комнату полную людей. Гул стоял похлеще, чем на вокзале. Ругань, плач, вой и пение, может это сон? Ущипнул за руку, больно. Продвигаясь вперед и озираясь по сторонам, заметил конторку. За стеклом сидел мужчина:

- Новенький? Говори свой номер?

- Какой номер? – опешил Макс.

- Руки покажи.

Максим поднял руки.

- Сдаюсь, деньги в карманах, верну все до копейки.

- Конечно, вернешь, тем более, что они тебе уже не понадобятся. Снимай браслет, там внутри номер - коротко бросил мужчина.

Макс снял и положил на стол.

- Скажи, а где я?

- В чистилище.

- Это шутка или аттракцион?

- Оглянись вокруг, кто-то смеется? Или я похож на шутника? – взял браслет. - Таак, куда тебя определить?

Макс осмотрелся, было страшно и одновременно любопытно.

- Ты еще скажи, что Бог и Дьявол существуют, а ты тогда, наверное, Петр. И, соответственно, есть Рай и Ад.

- И Рай и Ад существует на Земле, а Бог и Дьявол обитает в каждом человеке.

- То есть я могу быть Богом.

- Ты знаешь, что есть Бог?

- Наверное, некий седовласый старик, который наблюдает за всем.

- Бог – это добро, Дьявол – зло. Это же прописные истины, известные каждому. Добро и зло в тебе и только ты решаешь, кем быть. У человека всегда есть выбор. Видишь, этих людей? Они здесь потому, что не могут его сделать, а без этого невозможно двигаться дальше. Тебе тоже надо принять решение.

- Какое?

- Выбор добра и зла, другого здесь нет. Ты можешь оставить грехи себе и искупить или отдать родственникам. То же и с праведными делами. Тебе одному решать, как поступить. Поэтому не спеши, обдумай все хорошо, времени то много.