Имею сказать следующее. Открой кран, чучундра!

Игорь Рассказов
                Открой кран, чучундра!

Буквально сегодня услышал эту фразу, только без чучундры. Знаете, она зацепила меня конкретно. Вот, к примеру, с чем у кого ассоциируется этот самый кран? Понятное дело, что с водой или с какой-нибудь другой жидкостью. Особенно у пьющих это хорошо выходит представить кран, когда «трубы горят». Можно и так. А если шагнуть дальше и все стереотипы в чулан запереть? И тут начинается такое, что интересно становится жить. Чтобы не распыляться конкретизирую: речь пойдёт о наших внутренних установках на такое понятие, как счастье.
И вот с порога ляпну про себя, ибо это не так будет болезненно: все останутся живы и при этом ещё и при своих корытах. Когда-то я задумался над тем, чтобы сломать все условности, которыми нас опутывает система. Кто-то сказал, что всё это учит нас быть бедными. Допустим, что так оно и есть. И как-то у меня всегда складывалось по жизни так, что приходилось идти сразу против всех.
Пример? Да хотя бы то, как в седьмом классе один залётный мужичок решил у нас в школе создать оркестр русских народных инструментов. Всё обсосал он быстренько и всех, кто посещал музыкальные школы или там студии всякие, взял на карандаш, мол, теперь мы одна команда. Что это значило? Два-три раза в неделю по вечерам надо было со своим инструментом сидеть у него на репетиции в школе и по нотам что-то там пиликать. Мне всё это нарушало мой ритм жизни, поскольку пять раз в неделю я ходил в музыкальную школу у чёрта на куличках и пропадал там до поздна. Вот, а тут этот шустрый малый, который всё рассчитал и зарплату копеечка в копеечку клал в свой карман ежемесячно. Кстати, эта халява школе очень пришлась по душе. Во-первых, музыкальные инструменты не надо было покупать. Во-вторых, никого не было необходимости учить, ибо все уже разбирались в нотах. И, в-третьих, если кто и заартачится, можно элементарно припугнуть.
Ну, на мне эта схема не сработала. Раскинул мозгами – вывел из строя свой инструмент. Чтобы поверили пришёл на репетицию и выдал такие пассажи, что меня попросили больше не посещать школьный оркестр. Цель была мною достигнута. Баян отец мой отдал в ремонт, а потом уже было не до самодеятельности. Кстати, оркестр тот так ни разу и не выступил. Что-то там не срослось у них.
Уже будучи на втором курсе музыкального училища мне снова довелось с тем мужичком пересечься. Опять он что-то мудрил: хотел создать коллектив русских народных инструментов на базе одного городского Дворца культуры, только на этот раз полностью нашпигованных электроникой. Месяца два пыжились мы с пацанами, а потом махнули рукой. Раз нет финансирования, то на кой во всё это влезать? Опять всё разлетелось.
И подумал я тогда о том, что если всё и дальше так будет, то вся жизнь моя будет потрачена впустую. Вот, и стал я присматриваться к другим профессиям. Сразу меня заинтересовала хирургия и археология. Я к отцу, мол, надо мне менять профиль. Выслушал он меня и сказал так: «Закончи сначала музыкальное училище, а потом куда хочешь, можешь поступать».
И дальше всё пошло совсем другим маршрутом: диплом, обязательная отработка, армия, работа, женитьба, дети… И какая тут могла быть хирургия и археология? Надо было кормить семью. Нет, так-то историческое образование я получил, но остался с музыкой.
Казалось бы, жизнь меня под себя подмяла и дальше уже ничего не будет. Всё, что было яркого у меня на тот момент, это эстрадное объединение «Эксперимент», которым я руководил и весьма успешно. Одно огорчало: власть нас с ребятами имела, как хотела, но при этом не желала раскошеливаться на материальную базу. Как выкручивались? Собирали бутылки, макулатуру, цветной металл. На эти копейки что-то подкупали. Удалось подправить материальную базу. И тут директриса детского центра (ЦДЮТ), где мы находились на вполне легальном положении, решила обложить нас и другие кружки данью. Опять я пошёл против всех в одиночку. Долго пришлось бороться с этой тёткой. Это потом её сняли с должности, но тогда её прикрывала заведующая РОНО и мне пришлось вместе с детскими коллективами покинуть детский центр.
И вот тогда я дал себе такую установку: больше с властью никаких общих дел и любая наша с ребятами на неё работа должна оплачиваться. Открыл своё предприятие, но понял, что в этом государстве, если не будешь воровать, останешься без штанов. Пришлось перестраиваться: перешёл на платную форму обучения. Реальные деньги позволили купить квартиру и всё, что в ней. Когда-то мечтал ещё в детстве о большой библиотеке. Приобрёл её. Хотел иметь свою домашнюю студию для записи музыки, чтобы ни от кого не зависеть. Заработал и теперь имею профессиональное оборудование в наличии.
Кстати, все те мои коллеги, кто думал, что власть их накормит и укажет верный путь в будущем, остались у разбитого корыта. Всё, что они себе заработали, ручкаясь с чиновниками, болячки. Между прочим только вчера вычитал вот это: «Чиновники вовсю паразитировали на доверии горожан, и взяточничество процветало…» Это написано не о днях сегодняшних, а о событиях царской России. И что изменилось?
Так вот кран у меня ассоциируется с возможностями, которые нам позволяют жить в своём ключе. Главное знать, как его открыть правильно, чтобы не захлебнуться. Никогда я не мечтал о яхтах и куче недвижимости. Вот музыка – это моё. И тут без дураков, где их количество порой так зашкаливает, что сидишь и думаешь: «И на кой их рожают?» А с другой стороны, пусть и так, да и кто-то должен удобрять эту землю помимо тебя.
Буквально вчера решил подвести итог месячного сидения в самоизоляции. Получилось следующее: стал чаще мыть руки с мылом, каждые три дня делаю капитальную уборку в квартире, читаю много, пишу музыку в своё удовольствие, вспомнил, что значит скучать по кому-то, оттачиваю кулинарное мастерство. Да, обещают продлить всю эту бесовщину. Наверное, займусь вдобавок ко всему ещё и французским языком, да допишу роман «Инквизитор». Ах, совсем забыл – буду пытаться сесть на шпагат.
Собственно, вот и всё на сегодня. Учимся открывать правильно кран своих желаний!