Разговор с Бесом. Из цикла Детская площадка

Вальдемар Рюрик
  Я купил коробку вина и отправился на лавочку его выпить. Место оказалось занято. На лавочке сидел мужчина, он аккуратно сложил свои крылья и курил.
  — Ты ведь не Ангел, сказал я, Ангелы не курят.
  — Нет, не Ангел. Я, Бес курения, а ты не куришь. Алкоголем у нас занимается другой специалист. Можешь пить спокойно.
 Пить мне совсем расхотелось. Захотелось задать несколько вопросов.
  — У тебя, наверное, тяжёлая работа, Бес?
  — Никогда об этом не думал, признался Бес. В конце концов, моя работа, это часть меня. Работы у нас хоть отбавляй.
  — А если специалист по спиртному не прилетит, вдруг он занят?
  — Если не прилетит этот Бес, то прибудет другой. Специалистов у нас хватает, но по пустякам мы не летаем. На твой литр вина вылета не будет. Ты крепкий и опытный пьяница, у тебя высокий потенциал выживания, вон сколько болезней — все смертельные, а ты ещё пьёшь, как лошадь.
  — Может ты, потом сходишь за водкой, заинтересовано предложил Бес. Я бы тогда звякнул в службу. Только бери 0,7 литра, на полкило водочки они не поведутся.
  — Ну а ты-то, что здесь торчишь, курилка? Вроде детская площадка пустая.
  — Это сейчас она пустая, Вольдемар, а через 15 минут придут три братика: 8-и, 10-ти и 12-ти лет. Захотят покурить, гадёныши, вот у меня и будут стрелять сигареты.
  — Не жалко детей?
  — Нет, нынешние дети не поддаются контролю, а намерения у них разрушительные. Впрочем, как и у их родителей.
  — Но ведь общество многолико, Бес. Кто-то свиней режет, а другие сочиняют музыку, или стихи, рисуют картины. Нельзя всех стричь под одну гребенку.
  — От чего же нельзя? Очень даже можно и нужно. Вот, к примеру, Германия — позавчера, тут сочиняли музыку, писали философские и научные трактаты, строили величественные храмы. Потом произошла революция. Немцы бегали по улицам городов и убивали людей, при этом тщательно огибали газоны. А почему? Потому что по газонам ходить нельзя. Убивать людей можно, а по газонам ходить - нельзя! А вчера, под руководством Фюрера, немцы, самозабвенно, уничтожали людей — миллионами, истребляя и детей, и женщин. Бомбили мирные города Европы.
  — Но такое происходит не часто, Бес.
  — Дело не в частоте и цикличности, Вольдемар. Каждое общество имеет свою цель, а цель населения Земли — стремление уничтожить себя. Наша задача плавно помогать людям в этом благородном деле и предотвратить агонию на планете. Мы — теневой элемент вашего общества и представляем опасность для сложившейся системы. Мы не можем открыто повести людей за собой, приходится работать индивидуально по каждому случаю, в подполье, в буквальном смысле слова.
   Ваше общество насквозь фальшиво и, как любое, разлагающееся общество сохраняет иллюзию благопристойности до конца. Громкие речи, неисполняемые законы, переполненные тюрьмы, грохот армейской техники. Ваше общество сконцентрировано вокруг убийства и направлено на истребление всего живого. Ваши праздники – чествования убийства. Вы живёте на краю хаоса. Безопасность только иллюзия, во Вселенной её нет нигде. Если бы не мы, то, люди давно истребили всё живое и, превратили планету в радиоактивную пустыню. История человечества Земли, это практически непрерывный поток войн и убийств. Наркотики, пьянство, курение и спорт, хоть немного отвлекают людей от убийства.

  — Это понятно, Бес, поэтому я и стал писать. Жаль только читателей маловато, да и те  моего поколения. Всю жизнь думал, что спиртное, курение и наркотики – главная беда нашего общества, а ты посеял во мне сомнения. При внимательном рассмотрении, стремления и цели людей выглядят совершенно безжизненными. Создаётся ощущение всеобщего морока.
  — Мне это известно, Вольдемар. Ты и живёшь, потому что пишешь. Тебе уже не раз переворачивали песочные часы. Как только иссякнет твой родник, песок в часах и высыплется, их не станут больше переворачивать.
  — Я вижу, Бес, тебе не жалко человечество? Ведь не все убийцы.
  — Не все. Если все, то я не стал бы с тобой разговаривать – незачем. Под поверхностью вашей, земной культуры, скрывается механическая цивилизация. По сути, вы, все – андроиды, человекоподобные роботы. Понимание сути вещей  происходит у каждого в голове, персонально. Именно в ней и начинается настоящая схватка за себя и свою идентичность. Попытка коллективного самосознанья ни к чему не привела, кроме бессмысленного уничтожения себе подобных. Понимание андроидом сути вещей карается смертью. Ответы на другие, свои вопросы ищи у создателя.
  — Может, напоследок его адрес подкинешь?
  — ? Адрес внутри тебя.
  — На том и закончим, уходить тебе пора, Вова, раз не будешь здесь бухать. Вон идут трое, подрастающих андроидов, за сигаретами — не мешай работать.