Моя душа спокойна

Василевич Анатолий
        Ответ на поэму "Моя душа торопится" Мариу ди Андради.
        Через 120 лет

Считаю свои годы и нахожу, что у меня осталось больше времени на жизнь, чем я ожидал.
Чувствую себя ребенком, который получил коробку с конфетами: первые съедает жадно и с удовольствием, но когда он понимает, что их еще много, теряет к ним интерес. Особенно, если они не очень вкусные. Оказалось, у меня остается слишком много конфет.

Меня не привлекают диспуты по законам, программам и проектам, -- я знаю, что ничего из обещанного не будет достигнуто.
У меня нет желания терпеть абсурдных людей, которые не ведут себя в соответствии с их возрастом и положением, которые лгут и говорят глупости как дети.
У меня нет сил на борьбу с посредственностью. Я не хочу присутствовать на собраниях, где накачиваются эго. Я никуда не спешу. У меня много времени.
Я все еще не могу терпеть манипуляторов и оппортунистов. Меня беспокоят завистливые люди, которые пытаются дискредитировать более способных, чтобы захватить себе их позиции, таланты и достижения.
Мне больше не нужно следить за новостями и обсуждать текущие события, потому что моя душа пресытилась. Слишком много конфет оказалось в моей коробке.

Я хотел бы жить с людьми, которые очень человечны. Мне доставляют радость люди, которые могут смеяться над своими ошибками, которые достигли своих успехов благодаря своим способностям. Люди, которые понимают свое призвание и не прячутся от своих обязанностей. Те, кто защищают человеческое достоинство и хотят быть только на стороне истины, справедливости и праведности. Это то, что делает жизнь достойной жизни.

Но такие люди исчезают. Я чаще вижу тех, кто прежде всего ценит власть и деньги. Люди, которые не признают свои ошибки, которые достигли своих успехов благодаря хитрости и лицемерию. Люди, которые используют свое призвание в поддержку злоупотребления властью. Те, кто унижают человеческое достоинство и всегда хотят быть на стороне сильного. Двуличие и обман -- основа их процветания. Это то, что делает жизнь отвратительной. Да, невкусных конфет в моей коробке оказалось много.

Нет, я не спешу. Я хотел бы жить с интенсивностью, которую может дать только духовная зрелость.
Я стараюсь не тратить конфеты зря, оставлю их другим. Я уверен, что со временем они станут более вкусными, чем те, которые я уже съел.
Моя цель - достичь согласия с самим собой, с моими близкими и совестью.

Многие живут так, будто у них  две жизни, и вдруг они понимают, что у них была и есть только одна.
Я не принадлежу к этой группе людей. Никогда не думал, что у меня две жизни, и оказалось, мне достаточно одной.