Вера и страх перед взрывом, в котором спасение

Вячеслав Абрамов
Как можно быть спокойным и радостным, когда видишь столько зла вокруг? И не только вокруг – и в себе самом?

Душа мечется и плачет, исходит в страхе и жалости, в негодовании и неприкаянности.
Наверное, это от слабости веры, от слабости самой души...

Эх, если бы можно было заряжаться верой по желанию! Принимать, как лекарство!

Вера – это единственное противодействие эгоизму. Вера, а не суеверие, которое принимается ныне за веру. Вера – это аномалия для этого мира.

Появляясь и развиваясь, вера даёт ощущение невидимого, но всё заполняющего поля высшего сознания, насквозь пронизывающего и всем управляющего. Это ощущение рождает чувство опоры и уверенности даже в этом зыбком мире.

Человек осознаёт и чувствует внутри разума, а делает то, что осознаёт и чувствует. Однако вера – это непонятная сила, потому что действует даже тогда, когда человек ещё не понимает и не чувствует. Она не зависит напрямую от личного интереса, от эгоистических желаний. Если есть такая зависимость – значит, уже вмешался ум.

Только вера приводит к духовному рождению – к рождению в духовном мире, после которого в душе уже постоянно действует, работает ощущение Бога.

Можно точно и уверенно сказать, что люди находятся в рабстве, в рабстве эгоизма. Они не могут отказаться ни от чего, предлагаемого эгоизмом, они без этого не могут существовать. Это не их вина, они родились в этом рабстве, они такими были созданы.

Но созданы-то были Творцом!

И Творец Сам предлагает выйти из рабства, но выйти из рабства можно только в направлении к Нему. И весь выбор человека только в том, оставаться в этом рабстве или идти к Господу.

Человек не может эгоистическим умом оценить своё нынешнее положение, так как находится в нём. Только опустившись или поднявшись, он сможет что-то понять.

Сам он не может отказаться от тех наслаждений, какие поставляет и рекламирует эгоизм. И только попадая под влияние духовно чистых сил, он может ощутить наслаждение не в эгоистических, а в альтруистических действиях. Это наслаждение сильнее, длительнее, упоительнее! И таким образом постепенно выходит из рабства. Всё равно оставаясь по сути рабом наслаждения, он меняет рабство нечистому на рабство высшему и чистому.

Вера – это малое духовное состояние. В нём человек уже знает, что получить чистое наслаждение можно только очищением – приближением к свойствам Самого Творца. Однако уже считает, что поскольку всё выполняет, и не ощущает уже зла в себе, то нет необходимости что-то ещё в себе исправлять.

Но Всевышний не даёт останавливаться – через искажения и отражения «кривого зеркала» этого мира посылает сомнения, вводит в состояние «грех», которое необходимо для ощущения необходимости исправления, для побуждения к исправлению. И выводит на критическое осознание своего текущего положения. Проверяя свои желания и свойства, человек понимает, что ничего не достиг, и снова страдает. Однако, именно испытания и страдания побуждают просить высшей помощи.

Если он осознаёт удаление от духовного постижения и собственное духовное ничтожество, то возникает позыв обратиться к Господу с просьбой о помощи, и начинает понимать, что невозможно получать духовное в эгоистические желания, и тогда его обращение будет: «пусть будет не то, что я желаю, а что желаешь Ты».
И получает порцию уже прямого, исправляющего света, и наполняется своим новым состоянием, и чувствует продвижение.

Успокаивается он только тогда, когда видит, что не обманывает себя, что имеется возможность достижения исправленных желаний, и от этого ощущает радость.

Вера тянет к совершенству, потому что верит в совершенство. Открытие разума даёт критику текущего состояния и ощущение несовершенства. Посредине между ними раскрывается высший свет, – но не ранее того, как человек почувствует, что состояние несовершенства невыносимо, нестерпимо.

А почувствовать может тогда, когда мельком, краем коснётся его духовное ощущение, и в нём – покой и вечность. Притягательная сила духовного и отталкивающая сила нынешнего состояния растут, и происходит взрыв, из которого Бог спасает, поднимая над этим миром – за духовную «черту» – «махсом». Это то, что называют освящением.

Вера убирает страх перед взрывом, в котором – спасение.

Примечание: чтобы не усложнять, не показывалось действие Духа, а использовался образ «свет», свет как интегральная сила. Как и Дух, она действует в той мере, в которой духовные свойства человека приближаются к свойствам Самого Бога-Творца.