Сигнальный фонарь. ред. 2

Константин Челлини
Странная вещь , не перестаю удивляться… Наверное уж очень хочется «вернуться-ворваться» в DirtyOldTown, как называла группа TheDubliners ирландскую столицу в одной из своих лирических композиций. Уж очень четко вспомнилось, как ездил по вечерним улицам дублинского района Artane на велике, любезно предоставленном мне пожилой ирландкой, в семейном коттедже которой я остановился на период стажировки.
Я отчетливо помню: как-то с наступлением сумерек я выехал на дорогу, которая напрямую вела к дому хозяйки. А за мной проворно гналась стайка подростков-мальчишек. Я думал, просто пообщаться хотят (эх, я, наивный простофиля)! Они же хотели украсть у меня сигнальный фонарь, прикрепленный к заднему колесу велосипеда. Свет этого удивительного фонаря привлекал их не меньше, чем меня самого, когда я пришел его покупать. Я сразу выбрал его среди всех тех, которые увидел в небольшом уютном магазинчике по продаже велосипедов. Когда я несмело дотронулся до него, фонарик мне показался блестящим и приятным на ощупь, а при включении переливался всеми оттенками желтого, красного, лилового…

Мне казалось, что фонарик, который был необходим  согласно правилам дорожного движения в Дублине,   станет и моим  талисманом в моей сложной и непредсказуемой действительности простого российского аспиранта, будет хранить меня от бед и своим путеводным светом освещать дорогу по извилистым улицам ирландской столицы, на том маршруте, который я проделывал ежедневно от приютившего меня небольшого двухэтажного коттеджа до гостеприимного и приветливого Тринити-Колледжа…

Мне казалось, что свет фонаря прольется и на смутные страницы истории Шотландии и Ирландии, штудиям которых я предавался в знаменитой башне библиотеки Тринити-колледжа, где каждый вечер раздавалось гулкое эхо порывистого северного ветра, создавая ощущение, будто ты находишься в продуваемой из решетчатого окна библиотеке старинного угрюмого средневекового замка.

Этот фонарь помнит, как дождливым мартовским днем, мне навстречу выбежала черная кошка и подняв на меня свои красивые зеленые глаза, жалостливо промяукала, очевидно, обращаясь с просьбой, нет ли чего съестного. Я достал тогда недоеденную половину купленного в кафе колледжа бутерброда с ветчиной, которую припасал на ужин, и скормил канючившему животному.

Фонарь помнит и то, как я ездил на встречу с рыжеволосой ирландкой, которая обещала сводить меня на концерт кельтской арфы, IrishHarp, и как она приветливо улыбнулась мне, завидев на некотором расстоянии его манящий мерцающий свет.

И вот теперь я лишился этого сокровища. Настойчивые попытки сорванцов, привлекаемых призрачным загадочным светом, украсть фонарик, на третий раз все-таки увенчались успехом… Мне остались шлейф необычных воспоминаний о тех удивительных днях, которых я провел, оберегаемый этим талисманом, который, как и многие другие мои талисманы, исчезли безвозвратно в холодных водах бесстрастно текущей реки Вечности. Как кусочек малахита, подаренный мне когда-то на счастье и заряженным на удачу и как поднятая мной и ставшая заветной монетка, которая таинственно мерцала на городской мостовой в свете апрельского солнышка много лет спустя.