26 Басня о неизменном человеке

Дробот Андрей
Однажды Бог, чтоб вместе покумекать
Собрал вокруг себя зверей и человека,
И рыб, и птиц, и всех, кто движется и дышит,
Чтоб сделать мир земной хоть чуточку повыше.

- Вот ты, мой зверь земной, зачем ты всех кусаешь? -
Спросил Бог.
             - Ты во зло клыками обладаешь?
- Я ем,
         - Я сторожу,
                - Хватаю дичь зубами,
Такими созданы, другими мы не станем.

- А ты ползучий гад, зачем ты брызжешь ядом?

- Я тоже есть хочу и гнать, с кем нету лада,
Бывает впрысну яд, коль на меня наступят,
Я тот, какой уж есть, другого-то не будет.

- А ты орел небес, клюешь и рвешь когтями
Зачем? - Бог вопросил. - Зло сеешь между нами?

- Какое зло, Господь? - орел тот удивился. -
Неужто, хочешь ты, чтоб род остановился:
Весь наш орлиный род. Мы созданы к охоте
Ты сам такими нас творил, когда-то, вроде...?

- Все верно, - Бог сказал. - Давно, в начале века...
- А ты зачем вредишь? - спросил он человека.

- Бывает, извини, под гнетом обстоятельств,
Страстей, желаний, слов и долга обязательств
Чего-то совершу, с тебя же не убудет.
Я тот, какой уж есть, другого-то не будет.

Задумался Господь о человечьем нраве.
- Что я прощу зверям, тебе спустить не в праве, -
Ответил он. - Тебе я дал и ум, и волю,
Возможность выбирать себе любую долю.
Ты можешь бесом стать и ангелом небесным,
Ты можешь стать любым: и честным, и бесчестным.
Ты можешь сотворить себя, как пожелаешь,
И можешь лучше стать, когда себя заставишь!

- Прости, Господь, себя я трогать не желаю,
Люблю себя таким, каким давно уж знаю, -
Ответил человек. - Пусть в ад меня осудят.
Я тот, какой уж есть, другого уж не будет.

- Упрямец и гордец, - сказал Господь печально.
Ты страшного суда дождешься натурально.
Ты создан человек для духа воскресенья,
Ну, а ведешь себя, как дьявола творенье.

Мораль здесь такова: зло сеют зверь, иль птица...
Но виноват лишь тот, кто может измениться,
Божественный закон ни в чем не преступать,
И изменять себя, чтобы лучше зверя стать.