Зима как весна

Леонид Померанец
        Зима. Поздний вечер. Магазинчик на отшибе.

        Ух, как хорошо. Неужели это я? Уже забыл, как выглядит мое не бородатое лицо.  Кто мог подумать еще шесть месяцев назад, что буду в таком восторге от бритвы, шампуня и воды, пусть и холодной? И никакой одинокий высокий умывальник с ледяной водой мне не помеха. Ни одного кусочка тела не забыл. Я чистый, чистый!  Магазин на все праздники закрыт. Целых три дня в тепле, под крышей.
        Вот только, где у них зубная паста? Странно, облазил все прилавки. Такой запах изо рта. И как прикажешь целоваться? Вспоминаю – в юности после редких посещений проституток никак не мог взять в толк, а почему у них без поцелуев. Мыслил, что боятся заразиться. С возрастом понимание пришло. Поцелуй порождает воспоминания и образ, а голая механика – лишь себя саму. Хотя, с кем мне целоваться? В моем окружении такие же пахнущие дном и дешевым алкоголем  дамы. Впрочем, с таким амбре как у меня кого еще найдешь? Ну где же эта чертова паста?

        А ведь уже привык неделями не чистить зубы. Да ко многому привык за это время. Привык на грязь не обращать внимание. И это я – тот еще чистюля. В той жизни рубашка только на полдня, а пыль на рабочем месте как гражданская война. Или, например, раньше речка была местом искупаться и время провести с друзьями. Нынче пока сезон – помыться и одежду простирнуть. Привык бояться утром открывать глаза. Такая радость, если первым вижу безобразное лицо одного из тех, кто дремлет рядом. Ведь у ангелов другие лица, а это значит – я живой. И если не мороз, то ко всему привыкнуть можно. Лишь бы не враз, а постепенно, по чуть-чуть. Когда на дно так осторожно по ступенькам. И как положено, с привалами и верой в чудо.

        Вот и к этой части жизни я шаг за шагом опускался. Вначале был твой звонок. Немного удивился, ведь разошлись много лет назад и не сказал бы, что общались. Ну кроме телефонных разговоров на фоне поздравлений с днями и Новым годом. Ты говорила, говорила, постоянно срываясь в плач. Заболела твоя маленькая дочка от нынешнего брака. Лечение нужно срочно за границей. Сказала, что у мужа с работой не ахти, что вы собрали денег, но не хватает… От суммы даже я немного обалдел. Мой бизнес после кризиса не то чтобы упал, но явно стремился в мелководье. Но я пообещал. К своим накопленным добавил у друзей. Плюс кредит оформил. Девочку спасли. А через полгода мой бизнес рухнул. И завертелось. Чтоб его спасти и отдавать взятые кредиты, с удвоенной энергией влезал в долги. Еще набрал кредиты. Помню ноябрь –  ветер уже с ледком, зима приготовилась к оковам. Снимал матрас у какого-то пьянчуги. Тогда ты позвонила. Сбивчиво от радости за дочку благодарила. Сказала, что твой муж изобрел, не помню что. Поэтому с финансами отлично, и ты можешь хоть сейчас вернуть ту сумму со многими нулями. Тебе кто-то проговорился, что я вошел в глубокое пике. Я еще мог себя спасти, взять деньги. Но как… Короче, опроверг плохие слухи обо мне. И отказался. Да и потом… Я же к тебе сватался буквально как принц на белом мерседесе. И в дальнейшем был для тебя финансовой опорой и стеной.  И все всегда решал я только сам. А тут арендованный матрас и все сильнее запах изо рта. Б-р-р. К тому же, вера меня не оставляла. Уже меньше в собственные силы, все более в расклад чудесный.
        Перед Новым годом чуть не столкнулся с другом с института. Когда-то тусовались и взрослели вместе. А тут еле увернулся. Уф. Он бы помог. Конечно, он же такой бульдозер. Чтобы меня вытащить, что-нибудь придумал, всех бы поднял и растормошил. Но я ведь был лидером и гордостью на нашем курсе, а тут такое изо рта. Как подойдешь? К тому же он всегда за мною плелся. Я был сильнее и сейчас смогу без чьей-либо помощи, тем более его.
Ничего, я еще вернусь. Сам. И только сам. Я вернусь! Что я пугаюсь собственного звука, здесь же никого. Я вернусь, обязательно вернусь! Вот только найти зубную пасту…

        Оказывается, я шопоголик. Уже второй час примеряю обувь. Нужна и теплая, и чтобы не стащили. И вдолгую, конечно. Вот эти ботинки вроде дожидаются меня. И мой размер и кожа без обмана. Прекрасно подойдут для выхода из этого кошмара. О, вот еще одни. И зимние, и неприметные для наших. А тяжелые какие. В таких хоть в лес, хоть во враждебный город. Что там за звуки?..

        – Я ничего не… Я, я лишь погреться.
        – …
        – Нет, документов нет.
        – …
        – Но, я чистый, чистый. Вот только запах изо рта.
        – …
        – Зачем наручники? Ведь я не... Да и куда бежать?
        – …
        – Товарищ старший лейтенант, а меня отпустят к лету?
        – …
        – В лучшем случае к зиме? К зиме.
        – …
        – Разрешите мне секунду.
        – …
        – Боже, прошу… Прошу, Боже, преврати следующую зиму в весну. Договорились? И еще, Боже, пошли мне зубную пасту. Пожалуйста.

        Я готов. Иду.