Вечер сюрпризов

Анатолий Бызовской
Вот уже не первую весеннюю охоту на гусей, нас с двоюродным братом жены, Викентием забрасывают на Вертолёте Ми-2, как мы считаем в наши охотничьи угодья.

Первые годы мы брали только палатку спальные мешки. Но май месяц, для наших областей ещё не лето. Иногда стоят дождливые дни, а иногда до конца месяца хорошие заморозки. И просидев в скрадках целый день, очень сложно просушится у костра.
 И мы уже вторую охоту брали объёмную палатку с металлической печкой, это был уже комфорт, никакая погода уже не страшна. И многодневные ожидания начала перелёта гусей, становились уже не такими тягостными.

А в эту весну мы летим на охоту втроём, у моего старшего зятя Павла появилась возможность, и он взял отпуск на две недели. Сборы уже привычные:  палатка, спальные мешки, еда, одежда, оружие. Всё упаковано, сложено, рассчитываем всё с запасом недели на две, хотя погода может внести свои коррективы.

 И вот восьмого мая, мы уже на болотах. Погода стоит днём тёплая, хотя по ночам стоят заморозки. Долгосрочных прогнозов по погоде у нас нет, мы рассчитываем  на удачу. Первые дни после прилёта, была надежда, что вот-вот подует южный ветер, потеплеет и начнётся гусиный перелёт.

Отдельные стайки гусей, пытались идти на север, но затем к вечеру возвращались назад. На севере лежит белое безмолвие, проталин и лужаек, освободившихся от снега там нет. Иногда пролетают:  парами гуси, лебеди, журавли, но они тоже не знают, что делать? Лететь некуда.

Просидели мы уже десять дней, а погода становится всё холодней и холодней, ночью температура стала опускаться, до четырнадцати градусов мороза. В эту весну у нас палатка только на троих и печки нет.

 Холод надоел ужасно, а просветов на тепло нет. За эти десять дней «взяли» всего три гуся, и у нас начинают заканчиваться продукты. Сегодня уже двадцать второе мая, мы  четырнадцатый день на болоте, думаем, что надо собираться домой.

 И вот, как-то решаю сделать маленький праздник,  для нашей маленькой компании. Разделываю гусей, одного делю в расчёте на несколько раз. Варю суп на два дня. Но в супе сюрприз : три желудка, три сердца, печёнки. У меня в заначке «НЗ», фляжка 500 граммов водочки. Хочу сделать, друзьям - сюрприз.

 Прилагаю все свои кулинарные способности, чтобы разнообразить наше скудное меню. И немного встряхнуться от зимней тоски. Я все эти дни «шеф повар» и в этот раз я не подкачал. Суп лапша с гусятины получился на славу. Всё готово, но мои друзья, где-то на болотах.

Котелок с варевом висит у костра, я беру ружьё и иду к своему скрадку. Через некоторое время вижу, по болоту идёт в сторону палатки, мой зять Павел. Я иду ему навстречу, и мы спешим к палатке. Через некоторое время к костру подходит Викентий, наш третий товарищ.

Я всем объявляю, что сейчас будет = сюрприз. Ставлю фляжку с водкой на видное место и под одобрительные возгласы – «Что есть в жизни счастье», с радостным  настроением беру поварёшку, пододвигаю тарелку и начинаю вылавливать из нашего, котелка-кастрюли, лакомство.

 Кручу содержимое котелка, пытаясь отыскать то чем хотел удивить своих ребят, но его там нет, я не веря себе, начинаю вновь искать тот деликатес, который должен быть там. Поняв, что его там нет, хорошее настроение, почему то исчезло.

А Я, к этому моменту готовился, половину дня. Смотрю на Викентия и спрашиваю - « Ты». Получаю отрицательный ответ. Но вокруг нас, рядом, никого нет. Затем Викентий сообщает, что тут в двух километрах стоят охотники.

Я ещё раз спрашиваю  - «Приходили, чтобы съесть наши деликатесы из супа?». У костра воцарило тягостное молчание,  вечер сюрпризов не удался.

 Я поболтал фляжкой с водкой в воздухе и спрятал у себя на груди. Варево уже не казалось таким вкусным, как я думал, все ели молча.

 Мы, через несколько дней, так и не дождавшись перелёта гусей, улетели домой. А заморозки, как никогда стояли до второго июня, и гусь ушёл другой стороной. У нас тепла ему ждать было некогда, подходило время выводить потомство.

 Больше я с Викентием на охоту не летал, он ушёл в другую бригаду.