Пандемия

Олег Намаконов
Дорогие внучата, вы спрашиваете, что за напасть такая -  «пандемия»?  Слово «пандемия» происходит от греческого «пандемос», что означает «принадлежать  всему миру».  Пандемия – это вспышка глобального  масштаба. О наступлении пандемии говорят, когда новая бактерия или вирус становятся способными к быстрому распространению и затрагивают очень многих людей по всему миру. Так произошло и в 2020 году, когда 10 марта текущего года  Всемирная Организация Здравоохранения объявила «коронавирус» пандемией.

Вы спрашиваете, в чем разница между эпидемией и пандемией? Эпидемия специфична только для города,  региона или страны. Если инфекция широко распространилась в нескольких странах одновременно, то она может перейти в пандемию, что уже и произошло. 

Как пример, пандемия «испанского гриппа» с 1918 по 1920 годы унесла до ста миллионов жизней по всему миру и считается самой страшной в истории. Поэтому пандемия в современном мире может стать источником большого количества проблем, как социальных, так и экономических. И только жесткие государственные меры и самодисциплина людей способны решить эти проблемы успешно, как  это мы уже наблюдаем в Китае, да и у нас в России.

 А революционный угар от безнаказанности – это тоже «эпидемия», переходящая в «пандемию», когда  реально пытались в 20-ом столетии осуществить «мировую революцию»?   Сравнение,  образно  говоря,  возможно,  но с большой натяжкой, потому что «вирус фанатизма»  также мало изучен и от него нет вакцины.

Поэтому никогда не отмыться за свои черные дела и зверства  «кровью умытым» революционерам,  как их гневно обозначила в своем труде «Творцы террора» Елена Прудникова . О кровавых  делах этих представителей власти многие годы  умалчивали,  а некоторых отдельных персонажей романизировали  как героев  Революции и Гражданской войны, а в 90-е годы  их же оскверняли и сбрасывали с постаментов как «ненавистных  революционных тиранов»…

Дорогие внучата, запомните, что  революции сами собой стихийно не возникают. Любая революция -  это сложнейший  многоэтапный подготовительный  процес. Работа весьма опасная с приемами конспирации ее членов в глубоком подполье. 

Так революционеры Ленин и Сталин вместе с соратниками по партии разработке теории построения социализма и коммунизма посвятили всю свою жизнь, пройдя через ссылки и тюрьмы царского самодержавия, чтобы своей убежденностью  в правом деле и своим авторитетом поднять народ на баррикады против угнетающего их строя. 

Как показало время, «вожди» революции  от ряда  теоретических постулатов отказались прямо на марше по причине их преждевременности и даже ошибочности.  Это было время «проб и ошибок» в продвижении по неизведанному пути…

К сожалению, революционный подъем масс – это не романтический душевный порыв. Это вулканической силы взрыв. Это выброс  негативной энергии миллионов людей.  Это потеря доверия и  гнев на власть, на общество, в котором все существуют.  Это страшная беда. Поэтому  потребовались титанические усилия, чтобы  остановить  народную смуту и  снова заключить все в берега законности. Из мирового опыта мы знаем, что  там, где происходят такие события, там гибнут десятки, сотни тысяч и даже миллионы людей  на разных континентах  мира.

 Поэтому правительственным структурам любой страны нужно только  эволюционным путем организовывать и проводить социальные,  экономические и политические реформы, чтобы своевременно упреждать  революционные беды и катастрофы…

А сейчас поговорим о конкретике, как горьких выводах. Чтобы нам не вещали  и не врали либеральные демократы, но после Февральского переворота 1917 года,  гордо именуемого историками «Февральской революцией»,  была неминуема Гражданская война.  Почему?

Я напомню,  как в тот период страны Антанты под видом помощи Деникину, Краснову, Юденичу,  Корнилову, Врангелю, Колчаку нагло вторглись в Россию на юге,  западе, севере и востоке, чтобы разделить и колонизировать ее территорию  и  наконец-то покончить с Великой Русью  раз и навсегда…  Для это они  и предприняли немалые  дипломатические меры, чтобы втянуть неподготовленную Россию  в  Первую мировую войну  с одной винтовкой на четверых солдат и с одним снарядом на орудие в день и после четырех лет войны это им почти удалось. В мировой войне приняло участие 15.123.000  солдат и офицеров,  а боевые потери  России  составили – 7.917.000 человек. Напрашивается горький вывод, что это «провернули» ради  того, чтобы  в нашей стране возобладал буржуазный строй…

У разведывательной агентуры «англосаксов»  последним удачным и  мощным аккордом была их важная акция по организации мятежа в среде военных высшего ранга царского правительства  и депутатов Государственной Думы.
Трагедия разыгралась не где-нибудь, а в самой Государственной Думе. Вышеназванные принудили  Царя уйти в отставку в тот период, когда на фронтах мировой войны русская армия захлебывались в крови и несла серьезные потери, что и привело к дальнейшему развалу  дисциплины в армии и общему обнищанию  страны

Временное правительство Керенского в тот период  окончательно довело страну до неуправляемого состояния.  Вместо принятия неотложных экстренных мер по помощи воюющим армиям и снижению накала людских  волнений в Петрограде и Москве либеральным правительством  Керенского  был принят закон «О выборах  в армии командиров» (?). Также  был отдан приказ  тайной полиции по розыску лидера большевиков – Ленина  и по его физическому устранению, видно для того,  чтобы  Ленин со своими большевиками  не мешал войсковым соединениям Антанты хозяйничать  и «дербанить»  Россию после ее поражения в войне с Германией

Поэтому уже к октябрю 1917 года эта беззаконная акция буржуазных либералов по свержению царского самодержавия  привела  не просто к народному бунту, а к беспощадной  «Русской смуте». Слишком много взрывной энергии неминуемо накопилось к тому времени во всем обществе.

А вот  последовавшие за Февралем   Октябрьские события 1917 года уже были не предательским переворотом с захватом власти, а действительно были Революцией большевиков в России,  в стране, доведенной до нищеты и развала.  Именно тогда, когда страна находилась в критической ситуации, партия большевиков, понимая все эти трудности, взяла государственную власть в свои руки.

Государства Антанты в 1918 году пришли на территорию России не как партнеры, а как  международные оккупанты. Уже бывшие партнеры,  (американцы, французы, англичане, канадцы и даже  японцы), никак не  ожидали, что в их гениальную по масштабам «международную тайную»  операцию вмешаются «революционные  русские большевики» и  не позволят  никому расчленить и уничтожить Россию.   


Вы  также спрашиваете, почему так долго, практически до 1940 года,  большевики  не могли остановить процессы  мешающие  управлению страной, которые запустили либералы, захватившие власть в Феврале 1917 года?   Придет время,  и  серьезные ученые  научно  объяснят  и  это «метафизическое» явление, которое не случайно возникло в  нашем обществе. 

Но, к огромному сожалению, это был тот период, когда народ массово не принимал над собою никакую власть и  кто бы ни стоял  у руля в тот момент, порядок приходилось  наводить и насаждать  штыком и пулей, проливая море крови. Этот процесс хорошо  показан в фильме «Свадьба в Малиновке»,  но там -  комедия, а по жизни это было потрясение и трагедия с ломкой вековых традиций  у миллионов  уже советских граждан и время гражданской войны затянулось на несколько лет

Возможно, что  страна после многовекового «закабаления», в результате Февральских и Октябрьских событий ,вкусила столько «независимости», что  эйфория  от фанатичной веры  в  быстрые революционные преобразования, которые улучшат жизнь людей,  а так же  «вирус» вседозволенности  «накрыли»  народные массы страны,  как заразная эпидемия.

Эта  социальная, а точнее психическая болезнь повергла  в  безумие  разум,   а люди превратились в циничное  зверье от массовой безнаказанности. Это коснулось особенно тех,  кто на революционной волне неожиданно  был наделен полномочиями власти,  имея за плечами в лучшем случае три класса церковно-приходской школы или  полностью  оставаясь безграмотными. Эти руководители активно поддержали призыв Революционного Штаба по осуществлению «Мировой Революции»  и инициативно откликнулись  на беспощадную борьбу с «врагами революции»…

Поэтому  не удивительно, что по всей стране люди с малым  мышлением, но с большими амбициями проникли во  все властные структуры.  Для них «капиталистами» стали  выходцы из образованной среды: учителя, врачи, священники, инженера, особенно из  дворянского сословия .  Они активно начали  уничтожение своего  «классового»  врага и превратились в революционную касту - «кровью умытых».   

Именно «кровью умытые», как хозяева новой жизни,  с 1918 года устроили невиданное гонение на элиту российского общества.  И это вместо того,  чтобы глубоко разобраться  и боготворить образованных,  интеллигентных людей, оберегать квалифицированных специалистов,  как достояние республики и как кадровый базис для становления и развития производительных сил государства после революционных событий 1917 года,  которых  тогда катастрофически не хватало для страны Советов.  По своему невежеству и скудоумию их объявили виновниками в порабощении пролетариата  и в нищенском существовании народа.

Поэтому с пролетарской ненавистью  «кровью умытые»  и  орали на собраниях: - «Бей гадину».  И  призывали  выкорчевать и уничтожать представителей высшего сословия, как  «белую кость» и «голубую  кровь». Обвинили российскую элиту в том, что именно они «главные эксплуататоры,  поработители и предатели чаяний народа»…

Вот такие призывы гремели по всей стране в это смутное постреволюционное  время и сопровождались орудийными, пулеметными и винтовочными выстрелами. Тогда и покатилось по России кровавое колесо!...

Дорогие внучата, я также напомню, что война сама по себе вещь жестокая, но братоубийственная  гражданская война хуже во много крат. Здесь  за «каинов грех» людей постигает особое озверение.

Так писатель Елена Прудникова в труде «Творцы террора» нашла и выложила хронику начала 17 века в период Смутного времени и  сообщила нам,  что среди войск самозванца не было  по жестокости хуже войск русских, которые «сравнивали взятые деревни с землей, не оставив  ни людины,  ни скотины, сопровождая свои зверства словами:
-  «Как это так – вы, соотечественники, смеете быть не с нами»…

Прошли три века, которые практически ничего не изменили.  Поэтому жуткие вещи описывает  Серафимович в книге «Железный поток», которые происходили  в годы гражданской войны у нас, но уже  в 20 веке:
- «У нашей станицы, як пришли с фронта казаки, зараз похватали своих ахвицеров. Тай геть у город к морю. А у городи  вывели на пристань,  привязалы  каменюки до шеи так сталы спихивать с пристани в море.  Я там был.   До-овго идуть ко дну, тай все руками, ногами дрыг, дрыг, дрыг, дрыг, як раки хвостом»…

Пролетарский писатель «ярко» описал также и другие «героические» случаи  революционного деяния,   «когда пришли  в дом станичного атамана и после его обыска атамана  там не нашли. Тогда стали кричать:
- Колы  нэ вылизишь,  дитей сгубим!  Атаман не вылез. Стали рубить детей. Атаманша на коленях волочилась, хватаясь за их ноги, но казак срубил и трехлетнюю девочку, потом развалил череп матери»…

Елена  Прудникова скорбно резюмирует: «Вот он, народ – богоносец,  во всей своей красе, воспитанный и взращенный в недрах православной Руси!»  У Фурманова в книге «Чапаев», также описаны случаи жестокости.  «Так захватили в плен офицеров, а охранять их некому, каждый боец на счету,  поэтому,  недолго думая,   пустили их в «расход».  Стоит ли удивляться, что в дальнейшем, после каждого боя, они не брали ни одного пленного». Вот так  убийство обрело характер почти «механический»…

За годы мировой войны, а затем и гражданской многие люди отвыкли от напряженной планомерной гражданской работы, где им стало тягостно и скучно. Другое дело носиться по стране на лихом коне, грабить, убивать и насиловать…

Поэтому очень верно подметили писатели Алексей Толстой  в рассказе «Гадюка» и Прудникова в книге «Творцы террора»,  что  «таких были миллионы во взбаломученной и  умытой кровью России – непригодных к мирной жизни, не находящих себя в ней, но  готовых  при первом же сигнале трубы снова вскочить в седло.  И находили они себя, как правило, внутри и около партии большевиков, поскольку борьбы там было столько, что хватит не на одну жизнь».

Елена Анатольевна с ироничным юмором задает вопрос и пытается на него ответить: «Что же делать с «потерянным народом», по какой пустыне его водить?   Водить сорок лет и более,  по пустыне, как это делал пророк Моисей, пока не вымрут все «кровью умытые» - «ленинские гвардейцы»  или как?

«Наша страна в идеале  тогда и  была неуправляемой «пустыней», где 80% населения жило по деревням, по полгода без дорог,  без связи, без средств массовой информации.  В каждом уездном городке была своя практически автономная власть, а в деревнях  вообще  не было никакой. Народ жил простыми и конкретными интересами, не поддаваясь воздействию никаких идей, кроме самых элементарных лозунгов – обещания земли и мира.  Большевики и пришли к власти на этих простых лозунгах.  В деревнях землю  мужики взяли сами. А теперь эту стихию надо было как-то увязать с общегосударственными интересами. И тогда в  деревнях появилась власть – те самые «кровью умытые», которые с радостью отозвались на зов трубы» большевистского правительства. 

Дорогие внучата, в то «взбудораженное» время  «политически  подготовленных»  к организации управления на местах в муниципалитетах и близко не было. Поэтому  местное самоуправление  Советов  приходилось создавать с нуля, где главным «выборным» аргументом зачастую  был энтузиазм раскрепощенных людей жить по-новому…

Анализируя все выше сказанное,  напрашивается грустный вывод, который сделала писатель Елена Прудникова и я с ним солидарен, что «вниз, к зверю идти легче и быстрее, чем наверх, к человеку.  И чем глубже спуск, тем меньше шансов потом снова подняться. За годы войны население России в массе своей озверело, одичало, привыкло к убийству, к тому, что лучший способ заиметь кусок хлеба – это отнять его, а лучший арбитр – это товарищ маузер».

«И не секрет, что носители подобных привычек оказались «наверху», во власти и  добрались до больших высот, такие как Хрущев.  А многие другие были председателями сельсоветов и райсоветов, милиционерами и следователями, председателями парторганизаций и коммунистическим активом.   Все эти властные структуры  были нашпигованы людьми, которые не только не могли, но и не хотели расстаться с привычками Гражданской войны».  Строя и создавая великое государство  СССР  все они были не только свидетелями, но и активными участниками  и даже «творцами» этого террора. Но постепенно их потребительские воззрения на Запад в "джинсах" уничтожили их революционные порывы. Поэтому не случайно, что уже Хрущев, придя к власти заявил о радикальной перестройке советской системы, а Горбачев и Ельцин это предательство завершили запрещением деятельности КПСС, развалили СССР и возвратили общественное развитие  России в "капиталистическую" колею...      

Мой коллега  по Прозе  Валерий Заикин, также откликнулся словами: «Не найти ни одной эпохи на протяжении тысячелетий, где власть предержащие не применяли бы репрессии в борьбе с противниками, по русской поговорке   «баре дерутся, а у холопов чубы трещат».  Свое отношение к Человеческой природе репрессий философски выразил в поэтической форме пророческими словами:

Жили однажды Авель и Каин,
Кровью последний себя опоганил.
Бог отмахнулся: да ладно, живи.
Мир изначально стоит на крови!!

Все мы знаем также и крылатое выражение:  «Как известно  история  учит,  что ничему  не учит!»  И это печально.  С пандемией Мир обязательно справится. Сегодня все мы свидетели,  что,  не имея нужной вакцины,  во многих  странах предприняты  меры по ее разработке, обеспечению самоизоляции, дезинфекции, строительству и вводу новых медицинских объектов и медицинской помощи друг другу.  Общая беда  объединила и сплотила  усилия многих стран в решении мировых проблем безопасности, а это дорогого стоит…