Приключения Мананы и Мариэтты, 2 часть

Валентина Купоросова
Глава1. Мариэтта.

Жила однажды на свете  одна очень необычная добрая волшебница. Была она ни старая, не молодая. А точнее, иногда она была очень юная и красивая, а иногда казалась весьма почтенной и мудрой особой в летах. А еще точнее, она сама не знала, кто она, какая она, и сколько ей лет. Все дело было в том, что она очень любила играть. Каждое утро она начинала новую игру. Рано утром, едва проснувшись, совсем еще сонная,  она садилась на свою постель и спрашивала себя: «Кто Я? Какая Я?»  и, радостно улыбаясь, тихо ожидала, когда же на нее спустится вдохновения. Посидев, таким образом, минут пять, она засовывала руку под подушку и вытаскивала оттуда наугад какой-нибудь предмет. Под ее подушкой находился целый склад всяких безделушек, магических вещиц и прочей ерунды. Вселенная весело подыгрывала ей, принимая участие в ее веселых и разнообразных играх. Когда она задавала себе этот вопрос: «Кто Я?»,- все вокруг затихали в ожидании очередного чуда. И вот волшебница достает из-под подушки зеркальце, смотрится в него и восклицает: «О, сегодня я принцесса! Слуги, где мое бальное платье? Несите почту, я хочу знать, кто приглашает меня на бал!» И откуда-то появлялись слуги, бальное платье, кучер в ливрее. Игра начиналась.
В одно серое осеннее утро Мариэтта, а именно так звали волшебницу,  после своего магического вопроса: «Кто Я?» вытащила из-под подушки изящную брошку с вензелем. «Мануэла», - тихо проговорила  фея, разглядывая вензель, по лицу ее пробежала еле заметная тень, в которой сменилась вся гамма чувств от печали до радости. «Ах, Мануэла! - повторила волшебница, - помнится, когда-то я знала одну женщину с таким именем, кажется, она была замужем за одним моим старинным знакомым, и когда-то они очень любили друг друга. Но в один из промозглых осенних дней  они попали под чары  злобного колдуна, который похитил их любовь. После этого ее муж отправился в длительное путешествие, искать мудрость. Он всюду ходил с большой ложкой, собирая мудрость по капле, а она стала толстой, вредной и сварливой  женщиной, постоянно искала его  и  требовала денег. Деньги служили платой за нелюбовь. И чем меньше он ее любил, тем больше она требовала денег. Но это другая история. Сейчас я играю в новую игру».  И она снова засунула руку под подушку. Но рука оказалась пустой, потому что по правилам игры из-под подушки можно было вытаскивать только одну вещицу. Тогда волшебница внимательно посмотрела на себя, на свои ноги, руки. На ее правой ноге была одета туфля красного цвета, а на левой ноге - зеленая. «Я поняла, сегодня я Волшебная Рассеянная! Сегодня будет путаница и неразбериха, постоянные приколы. Как здорово! Как весело! Сегодня встретятся старые друзья и появятся новые!»

Глава 2. Встреча c Добрым котом

Определив, кто она сегодня, Мариэтта решила совершить загородную прогулку в свой любимый лес недалеко от города. Она добавила некоторые экстравагантные аксессуары в свою одежду: разноцветные бусы, старомодную шляпку, веер и, конечно же, взяла свою любимую сумку, в которой можно  было найти  много всякой всячины. Если содержимое сумки вытряхнуть на пол, то можно целый день с увлечением  рассматривать разнообразные вещицы - пуговицы, волшебную палочку, пудреницу, зеркальце, бусы, гайки, гвоздики, бутылочки, склянки, леденцы и прочие безделушки. После недолгих сборов Мариэтта отправилась в путь по своей любимой грунтовой дороге. В лесу у Мариэтты было много приятелей и приятельниц, которых она  время от времени навещала. Сегодня Мариэтта решила встретиться со своей старой знакомой Жабулиной, которая год назад открыла в лесу собственную клинику под названием «Путь к нам». В рекламном проспекте клиники Мариэтта прочитала: «Если у вас болят лапы, хвосты и прочие составляющие вашего организма, то вы должны немедленно посетить нашу клинику. Вы не только обретете утраченное здоровье, но еще получите нескончаемые счастье и радость. Также лучшие специалисты нашей клиники прочистят вам мозги и значительно облегчат вашу карму».
Клиника находилась на краю топкого болота, откуда неслось несмолкаемое кваканье лягушек.  Это было хилое сооружение из болотного ила, крыша которого была украшена камышом. На берегу болота дружная компания жабуляков с увлечением ловила пиявок. Около ворот клиники Мариэтта увидела крупного  серого кота, который с поклоном встречал посетителей, провожал их до гардероба,  и там  с большой любезностью принимал у них шапку и пальто.
  - Кажется, я где-то его видела, - подумала Мариэтта, а затем спросила у кота,   - ты не из Ч.?
  - Прямо в точку попала. Год назад пришел в клинику лапу полечить. Занозу вытащили, а сейчас уже второй год работаю за хлеб и воду,  счета за лечение оплачиваю.
 - Вон в чем дело! А это не про тебя в газете писали: «Пропал кот - умный, серый, добрый?
 - А про кого ж еще? Любили меня хозяева, заботились. Пять лет у них жил.  Как сыр в масле катался, и тепло, и сытно, и нос в сметане. Песни пел, на пианине играл. То на одном боку полежу, то на  другом. Все по внутренним мирам путешествовал.
 - А ты и в самом деле добрый? - спросила Мариэтта.
 - Не знаю, - искренне ответил кот, - раньше, когда я жил в полном достатке, проверить это у меня случая не было. Не кусался, не царапался, мебель не портил… Так ведь это еще не доброта. А вот сейчас у меня жалость ко всему  живому появилась. Жалею всех больных и убогих, хромых и увечных, собак бездомных, даже глупую и жадную Жабулину с жабуляками жалею. На ужин кинут мне корку черствого хлеба, а  мышь приходит и ждет пока я поем, чтобы крошки собрать. И так мне ее жалко! У нее ведь тоже семья, и дети голодные пищат. Вот и оставляю  ей половину ужина.
 - А зовут- то тебя как, наверное, Василий? - поинтересовалась Мариэтта.
 - Раньше был Василием, - вздохнул кот, - а теперь кто как назовет. Кто Пушком, кто Мурзиком, кто скотиной безмозглой, кошаком облезлым. А недавно одна пожилая дама Барсюткой назвала, и целую сосиску подарила. Так я целый день работать не мог, так слезы текли, - кот вытер лапой выступившие на глазах слезы.
 - Ты уж, Вася, держись, духом не падай! Скоро все переменится, - сказала волшебница Доброму коту.

Глава 3. Счастье есть.

Тут на их разговор  выплыла сама хозяйка Жабулина, шикнула на кота, пнула его лапой и пригласила Мариэтту к себе в кабинет. Мариэтта с Жабулиной обнялись, а затем фея поинтересовалась у хозяйки, хорошо ли обстоят  дела в бизнесе.
 - Ес!!! - ответила Жабулина, колесом выпячивая грудь, явно упиваясь своей значимостью и знанием иностранных языков. - Оф кос!, - добавила она, немного подумав, уже не так  уверенно.
Предложив Мариэтте чашечку черного кофе, Жабулина с воодушевлением стала рассказывать о процветании своей фирмы, новости об их общих знакомых. Потом, вспомнив о кризисе на соседних болотах, она закатила глаза и начала сокрушенно махать лапами, громко выкрикивая непонятные слова иностранного происхождения: «Коллапс, коллапс!! Крысиз, крысиз!!!» Немного успокоившись, она вдруг спохватилась, что забыла сообщить самую главную новость.
 - Вернулась Манана! -  сообщила она, - сейчас она в гостях у гномов, но скоро придет сюда, в клинику. По дороге в  лес она подвернула ногу.
Мариэтта очень обрадовалась предстоящей встрече, ей давно хотелось увидеть Манану и расспросить ее обо всех приключениях в этом суровом и прекрасном лесу. Ведь Мариэтта была та самая волшебница, из-за которой Манана и очутилась  в этих краях несколько лет назад.
И действительно, вскоре на пороге клиники показалась Манана,  ее друзья гномы остались ждать ее  возвращения у себя дома. Мариэтта и Жабулина поспешила навстречу гостье. Как всегда после долгой разлуки начались поцелуи, объятия, восклицания, охи, ахи, комплименты. А затем Жабулина решила срочно заняться лечением Мананы. Для начала она отправила ее на прием к терапевту.
В кабинете терапевта сидела старая жаба по имени Скарабея Петровна. Сквозь толстые очки на Манану смотрели два круглых бесстрастных глаза.
  - Что у вас?  - холодным, равнодушным голосом спросила докторша.
  - Да, вот, нога болит, - тихонько пожаловалась Манана.
  - Это возрастное, лечению не подлежит - безапелляционным тоном ответила Скарабея.
  - Как возрастное? Я ведь…, - начала говорить Манана.
Но Скарабея тут же ее перебила:
 - Девушка, вы что, вчера родились?
 - Нет, не вчера, - задумчиво ответила Манана. 
 - Так о чем речь? Я уверена, что вы родились даже и не позавчера. И даже не неделю назад! Это возрастное! Приближается старость. Это не лечится, - уверенным голосом продолжала доктор-жаба.
 - Но моей левой ноге столько же лет, сколько и правой. А правая не болит. К тому же мне всего и лет …, - опять начала говорить Манана.
 - Вот видите, вы сами сказали: «Лет»! Возможен летальный исход! Вам нужно срочно идти к хирургу, он у вас что-нибудь отрежет и, возможно, вы еще поживете немного. Я вам выпишу направление, - с все возрастающей  настойчивостью и раздражением заявила  докторша.
 - Но я не хочу, чтобы мне что-нибудь отрезали! - воскликнула Манана.
 - Девушка, какая вы эгоистка! Страна в кризисе, у хирурга нет работы, а вы не хотите, чтобы вам отрезали какую-нибудь незначительную, ненужную  часть вашего огромного тела! У вас вон еще сколько всего!
 - Я не пойду к хирургу, - твердо сказала Манана.
 - Ладно, - не хотя согласилась Скарабея, - но тогда я вам настоятельно рекомендую  посетить нашего массажиста Пафнутия Ивановича. Добрейший человек! Его пациенты прямо расцветают на массажном столе. Вот, почитайте книгу отзывов о нашем замечательном докторе.
От всего услышанного у Мананы закружилась голова, она вышла из кабинета терапевта в полной растерянности, села на стул и открыла книгу отзывов. На первой странице книги, большими печатными буквами было написано: «После посещения доктора Пафнутия Ивановича я понял, что счастье в жизни есть!» Далее мелкими буквами, другим почерком было дописано: «Счастье надо есть мелкими порциями, запивая маленькими глоточками воды, иначе произойдет вздутие живота и, как следствие, расстройство желудка». Далее была еще более глубокомысленная приписка: «Счастье - это не жвачка. Это то, что нельзя пощупать руками, но некоторые наглые клиенты все-таки умудряются унести его с собой из нашей клиники».
Манана захлопнула книгу и прислушалась к воплям, которые неслись из кабинета Пафнутия Ивановича. Вопли и стоны пациента то затихали, то усиливались, и  время от времени прерывались хлопками, шлепками и довольным, одобрительным  басом доктора. Наконец из двери кабинета вылетел пациент, с глазами совершенно безумными от счастья. Манана хотела расспросить его о технике массажа, но он только отмахнулся от нее, сама, мол, увидишь. Было видно, что он все еще не может опомниться, и находится в состоянии эйфории. Пафнутий Иванович открыл дверь своего кабинета, сделал рукой широкий, приглашающий жест и громким бодрым голосом произнес: «Велкам!», но Манана, взглянув на доктора, вдруг почувствовала, что ее нога чудесным образом перестала болеть, и нет никакой нужды идти на прием.  Поэтому она стремительно кинулась к выходу. Очутившись на улице, она поняла, что счастье на свете действительно существует. «Как мало нужно, чтобы стать счастливой!» - подумала девочка. С ощущением всевозрастающего счастья  Манана покинула клинику Жабулины.

Глава 4. Лунный Заяц

Сразу после посещения клиники Манана и Мариэтта отправились вглубь леса к домику гномов. Манана рассказывала Мариэтте о событиях, происходивших в этом лесу несколько лет назад, о том, как ей удалось победить Муринду, и как ей помогли в этом гномы. Так за разговорами они дошли до развилки дороги, где увидели необычного Зайца, белая шкурка которого отсвечивала желтоватым  цветом. Было видно, что заяц чем-то очень расстроен.
 - Давай поговорим с ним, - сказала Манана.
Они подошли к зайцу и завели с ним разговор про жизнь.
 - Меня зовут Лунный Заяц, - начал он  свой рассказ, - я давно живу в этом лесу. Раньше я был таким же, как и все остальные мои родственники. Но однажды в одну лунную, предновогоднюю  ночь случилось чудо. Я спрятался от волков и стужи в укромном местечке  под кронами молодых елей и собирался там провести всю ночь. Светила  яркая луна, и я любовался ее светом, сказочно красивыми деревьями, укрытыми  снежными шапками, слушал тихие разговоры сосен и елок, и свист ветра. На душе было необычно празднично и радостно. Потом я повернул голову в сторону домика гномов и увидел над ним золотое сияние, которое становилось все сильнее и сильнее. Казалось, что в небе началось какое-то необычное представление. Золотые блики двигались по небу, образуя прекрасные, быстро меняющиеся образы, пока, наконец, четко не вырисовался силуэт золотой розы, от которой во все стороны шел ослепительный свет. Меня охватила безудержная радость, я выскочил из своего укрытия и начал прыгать среди сугробов белого снега, кувыркаться через голову, кричать, смеяться и плакать. Постепенно золотая роза на небе становилась все бледнее, сначала стала белой, потом голубоватой, а потом бесследно растаяла. В ту ночь я был безумным от счастья. Ко мне пришло вдохновение, и через меня потекли прекрасные стихи. Я не мог удерживать их внутри, они лились, как поток, и я стал читать  стихи елкам, под которыми прятался, белым березам, старому пню, проплывающим облакам, пробудившимся от сна воробьям и синицам. Это продолжалось все ночь, пока я не свалился от усталости и не заснул в самом неподходящем месте, около проезжей дороги. Когда я проснулся, около меня собрались мои родственники, с удивлением рассматривающие мою шубку, которая стала желто-золотого, лунного цвета. Они рассказали мне, что в эту ночь Манана победила Муринду. Добро победило Зло, и вся Вселенная радовалась этому событию. С тех пор меня стали звать Лунным Зайцем, - закончил  заяц свою историю.
 - А почему ты так расстроен сейчас? - спросила  Мариэтта.
 - Уже кончается декабрь, а в лесу совсем нет снега. Стоит такая темная, мрачная погода! А ведь я поэт! Мне нужно вдохновение! Зима - это мое время. А сейчас я не знаю, нужны кому-нибудь мои стихи или нет, есть ли от них польза моему лесу, зверям? Я давно поменял свою серую шубку на желто-золотой наряд. И сейчас все тычут в меня пальцем, обзывают франтом. Меня видно издалека, и нет места, где бы я мог спрятаться. Вокруг меня кругами ходят волки и клацают зубами. Единственно, чего они хотят - съесть меня. И никому нет дела до моих стихов. Может быть, гораздо больше пользы будет в том, чтобы позволить волкам съесть меня? Тогда от меня точно будет польза, хотя бы чей-то голод я смогу  утолить!
 - О, Зайчик! - воскликнула Манана, - прошу тебя, не приноси себя в жертву волкам. В волках живет невежество, темное и злое. Скоро выпадет снег, и ты снова будешь сочинять свои яркие стихи и рассказывать их деревьям, пролетающим ветрам, зимней вьюге, красавицам снежинкам, всем-всем вокруг. Я вижу, что лес от твоих стихов стал более одухотворенным и добрым. Несомненно, ты нужен лесу и всем обитателям! И даже голодным волкам! Однажды и они почувствуют не только физический, но и душевный голод, настоящую жажду добра, любви  и света. И тогда они придут на эту полянку слушать твои вдохновенные стихи.
 - Ты, правда, так думаешь? - спросил Лунный Заяц.
 - Я думаю, что в жизни  возможно любое чудо, - сказала Мариэтта.
Утешив Лунного Зайца, подруги пошли дальше.

Глава 5. Новая Игра Отца.

 - Расскажи мне про своего Отца Императора, Манана, я так давно его не видела, и очень соскучилась - сказала Мариэтта.
 - С радостью, - ответила Манана. - Мой Отец в этом году начал новую Игру. Он захотел получать радость другим способом, через Игру своих детей. Отец сказал, что его дети стали уже достаточно взрослыми и сильными, многому научились, и каждый из них сможет успешно сыграть свою партию в Его Универсальной Игре. Поэтому в одну прекрасную лунную ночь он долго разговаривал со звездами, Луной и Солнцем, он рассказал им свои планы и попросил их принять участие в его новой игре и помогать его детям. Все небесные светила были очень вдохновлены и радостно согласились. После разговора со звездами Отец решил поселиться в своем самом высоком дворце на Небесах, чтобы оттуда была видна вся Земля и вся Вселенная. Его небесные подданные спустили с высочайших небесных вершин изящную, совершенно невесомую, воздушную лестницу. Отец легко встал на первую ступеньку, посмотрел на всех своих детей лучистым взглядом, благословил их, и легко зашагал вверх по лестнице, а на самой вершине Его уже с восторгом встречали  все небожители. Дети и подданные, которые пришли проводить  Императора, не отрываясь, смотрели ему вслед, пока он не скрылся за укутавшими землю облаками. На загрустившую землю в этот день очень долго падали лепестки белых роз, хризантем и других прекрасных, изысканных цветов. Ветер разносил их аромат на многие километры. Мы чувствовали, что на Небесах  был устроен настоящий небесный пир в честь прибытия нашего дорогого Отца.
 - Манана,  наверное, вам стало очень грустно без Отца? Ведь сейчас вы не можете видеть его каждый день,  разговаривать с ним, слушать его прекрасную игру на скрипке и других инструментах! - сказала Мариэтта.
 - Что ты! Мы чувствуем, что Отец все время с нами! Каждому своему ребенку он дал маленький колокольчик, который очень похож на телефонную связь. В любую трудную минуту надо просто слегка звякнуть этим колокольчиком  и сказать заветное слово и тогда ты сразу почувствуешь, что Отец рядом. Его забота и сострадание немедленно спустятся  к тебе. Ты можешь почувствовать изобильную радость, любовь, а иногда Отец посылает  тебе силу или знание, и любая проблема становится не такой уж и сложной, не такой уж и запутанной. А если очень-очень захочется увидеть Отца, тогда надо просто представить его лицо и голос, и тогда он обязательно спустится к тебе хотя бы на одну мимолетную секунду, или же навестит тебя во сне.
 - А в какие игры играете вы сейчас? Наверное, это что-то очень интересное, - продолжала расспрашивать Мариэтта.
 - Самая любимая наша Игра - Игра в Счастье. В этой игре нужно научиться быть счастливым самому, а затем поделиться своим счастьем с другими. Чтобы стать счастливыми, сначала нужно научиться искренне, от всей души улыбаться всем людям. И тогда в ответ вы получите тоже очень много улыбок и радости. Надо учиться слышать все хорошее, и становиться глухим, когда тебе говорят неприятные вещи, колкости, пытаются тебя обидеть. В этой Игре можно применить очень много воображения. Это очень увлекательная Игра. А еще каждый день мы учимся играть  в Игру Единства. В Игру Единства можно играть по-разному. Иногда мы берем волшебные фонарики и несем их по всему свету, чтобы в каждом доме, каждой семье появился свой огонек, свой маленький фонарик. А иногда мы собираемся все вместе и поем прекрасные песни, а также учим других людей этим песням. И все люди, которые поют вместе с нами, становятся прекрасными, как цветы, и добрыми, как маленькие дети, а потом они несут эту радость другим людям. Самое главное в Игре Единства, чтобы каждый человек играл свою роль, какой бы маленькой и незначительной она ни была, как можно лучше. От каждого человека зависит успех Игры. В Игре Единства все люди одинаково важны и значительны,  не важно, ученый ты или артист, прачка или дворник.
 - Как это здорово! - сказала Мариэтта, а затем вдруг, что-то вспомнив, сменила тему. - Скажи, а твой Отец может помочь Лунному Зайцу? Я сегодня совершеннейшая Рассеянная!   Я забыла свою  волшебную палочку у Жабулины.
  - Конечно! Сейчас же  я попрошу у него помощи, - сказала Манана,  достала из кармана свой маленький колокольчик, легонько позвонила в него, а затем быстро прошептала несколько слов, прижав свои  руки к сердцу в искренней просьбе. Едва Манана успела закончить разговор с Отцом, как вся атмосфера вокруг их начала меняться. Сначала сквозь тяжелую завесу облаков  пробился солнечный лучик, который осветил все вокруг, принес радость и надежду всему живому. Через несколько минут подул северный  ветер, который стремительно гнал неуклюжую и тяжелую снежную тучу. Туча очень уважала и ценила себя, и поэтому изо всех сил упиралась и была очень сердита, что ветер так торопит и подгоняет ее. Тотчас густыми хлопьями повалил снег, и уже через несколько минут все вокруг стало белым, пушистым и нарядным.

Глава 6. И снова Лунный Заяц. Встреча зайца с Рваным Ухом.

В то время, когда Манана и Мариэтта шли к домику гномов, Лунный Заяц сидел, спрятавшись под кроной елки. Рядом лежала недоеденная морковка, а он, молч, смотрел в серое небо и предавался своим грустным мыслям. Встреча с Мананой и Мариэттой несколько улучшила его настроение, но жизнь пока шла по старой колее. Чуткий слух зайца уловил где-то совсем недалеко глухие шаги серого волка, которого все называли  Рваное Ухо. Страх по-настоящему вошел в заячье сердце, а шаги волка все приближались. И вот уже на другой стороне полянки показалась из-за кустов свирепая волчья морда. Но как раз  в это время  тяжелые серые тучи слегка раздвинулись, и в маленькую узкую щелочку пробился солнечный луч. Лучик скользнул по верхушкам елей, пробежал вниз по соснам, заглянул в заросли кустарника, устроил там настоящую солнечную пляску. Казалось, что луч кого-то ищет. Наконец, луч нырнул под кроны елей и нашел там Лунного Зайца. Словно обрадовавшись своей находке, луч остановился, и на зайца потоком полились с небес  бесценные дары солнечного луча. Вместе с солнечным светом в Лунного Зайца вливалось море энергии и вдохновения, солнечных улыбок. Неимоверная сладость заполнила душу Лунного Зайца, краем глаза он увидел приближающегося к нему волка. Но в эту минуту в зайце уже не было страха, ему было все равно, съест его волк или нет. Он был глубоко погружен в этот поток, который шел через его сердце, поэтому он просто закрыл глаза, отдался на волю судьбы, и не делал никаких попыток к своему спасению. Переполненный вдохновением, заяц  начал громко читать только что пришедшие к нему новые стихи. Волк Рваное Ухо смотрел на этого необычного зайца и размышлял про себя: «Вот ты и попался, голубчик! Сейчас я тебя и сцапаю. Пусть ты и Лунный,  но съедобный. Уж, наверняка, на вкус не хуже других зайцев». Рваное Ухо вплотную приблизился к своей добыче и зубами вцепился в заячий загривок. Густая шерсть забила волку рот, и в то же время он почувствовал, как через его тело пошел какой-то непонятный ток энергии, его голову заполнили стихи, непонятные слова, фразы, образы, а сердце стало наполняться жаром, какого он доныне не знал. Вместе с этим жаром в сердце волка  вошла жалость ко всем живым существам, стремление к любви  и добру, и он с силой выплюнул зайца. Поток поэзии, направленный на Лунного Зайца, по касательной зацепил волка.  Рваное Ухо понял, что его старая жизнь закончилась, и он больше  никогда  не будет лишать жизни другие живые существа. А еще волк почувствовал, как в нем рождается поэт. Муза Поэзии, слегка прикоснувшись к нему, опалила его сердце. Бедный волк выплюнул изо рта шерсть Лунного Зайца и, отскочив в сторону, помчался прочь от этого колдовского места. Начавшийся снегопад замел все дорожки и следы. Наконец-то пришла зима. Лунный Заяц почувствовал, что все пространство вокруг его наполнилось любовью и радостью.

7. Ключ Мудрости.

В это время Манана и Мариэтта подходили к домику гномов. Гномы были на улице и с восхищением смотрели на  падающий снег. Увидев Манану и Мариэтту, они тут же подбежали к ним  и начали по-детски рассматривать Мариэтту. Конечно, они не однажды слышали разные истории про эту добрую волшебницу, но никогда ее не видели. Они с удивлением дотрагивались до ее простой одежды.
 - А мы думали, что феи носят все яркое, блестящее, на спине у них прозрачные крылышки, а  одежда вся усыпана бриллиантами, изумрудами, сапфирами! А ты совсем простая, как мы! И даже башмачки у тебя разные! - сказал гном Малыш.
 Вскоре наши герои с легкостью преодолели все трудности первого знакомства, и гномы стали весело рассказывать подругам о разных событиях, случившихся у них в лесу. Самая важная новость гномов была о целительном, волшебном ключе, который появился недалеко от их домика в прошлую новогоднюю ночь.
 - Этот ключ, - начал рассказывать гном Умник, - появился в лесу у двух больших елей, которые мы называем Толстухи, ровно в двенадцать часов. Из-под земли начал бить фонтан чистой, голубой воды. Мы не сразу поняли, что это Ключ Мудрости. Мы догадались об этом, когда услышали, как стайка красногрудых снегирей, сидевшая на деревьях и попавшая под струи фонтана, начала говорить по-человечьи. Снегири стали понимать не только человечий язык, но и язык всех животных. А когда мы поняли, что это Ключ Мудрости, мы немного испугались. Ведь если мы станем мудрыми, тогда мы не сможем жить по-старому, и нам придется изменить всю нашу жизнь. И поэтому  никто из нас не решался подойти к источнику. И животные тоже боялись пить воду из этого волшебного родника. Ключ уже совсем начал затухать, когда Храбрец все же решился попить из него воды. И когда он напился чудесной воды, родник ушел под землю. Храбрец сказал, что Ключ снова появится ровно через год на 1 час. А сам Храбрец, после того, как получил мудрость, ушел путешествовать. Он сказал, что хочет исполнить свою Мечту. Ведь жизнь не такая уж длинная, как нам кажется. День идет за днем в пустой суете, а он еще не сделал ни одного шага, чтобы приблизить свою Мечту. Скоро год, как ушел Храбрец. Уже приближается другой Новый Год, и скоро вновь забьет Ключ Мудрости, - закончил свой рассказ Умник. 
- А в этом году вы будете пить  воду из Ключа Мудрости? - спросила у гномов Мариэтта.
 - Мы боимся, - сказали гномы, - мудрость это что-то огромное, серьезное. Мы опасаемся перемен. Нас страшит неизвестность. Да и Храбреца до сих пор нет, вдруг с ним случилось что-то плохое!
 - Когда вы будете мудры, - ответила Мариэтта, - вы постараетесь не терять даром ни одной минутки и воплотить в жизнь ваши прекрасные мечты. У вас есть мечты?
 - Есть! -  хором ответили гномы.
 - Вот и отлично. А Храбрец вернется сегодня вечером, и мы узнаем у него, удалось ли ему осуществить свою мечту, - закончила фея.
 Гномы так обрадовались вести о возвращении Храбреца, что забыли все сомнения и тут же пустились от радости в пляс.
 - А хорошо бы угостить водой из Ключа Мудрости Жабулину, - задумчиво сказала Манана.
 - Мы приглашали ее прийти сюда в эту новогоднюю ночь, - зашумели гномы, - но она и слушать не захотела, Жабулина сказала, что у нее и без того жизнь удалась - прекрасное болото, вдоволь еды, замечательные дети. Ей не хватает лишь богатства. А если б у нее было очень много денег, то она  посетила бы Галапагосские острова. Это ее единственная мечта.
- Разве можно стать мудрыми по чьему-то желанию или принуждению? - возразила Мариэтта, - Мудрость - это награда за добрые мысли,   слова и поступки. Когда приходит мудрость, человек становится гораздо счастливее, чем был раньше. Ведь он видит истину, видит причины и следствия своих и чужих поступков и идет в правильном направлении.
Когда разговор между гномами и феей закончился, на высокое дерево возле домика гномов прилетела стайка снегирей. Сначала они о чем-то мило щебетали между собой, потом начали громко смеяться, и, наконец, один из снегирей воскликнул:
 - Клиника Жабулины провалилась в болото! На ее месте возникло озеро!
 - Ах, - всполошилась Мариэтта, - я же забыла у Жабулины свою волшебную палочку! Дорогой Снегирь, расскажи, пожалуйста, подробнее, что произошло в клинике Жабулины.

Глава 8. Крах клиники.

Говорящий Снегирь спустился на нижнюю ветку дерева и начал свои рассказ. «Все произошло как раз из-за того, что Жабулина обнаружила забытую тобой сумку. Она высыпала содержимое сумки на стол, и начала рассматривать и примерять на себя всякие вещички, какие там были. Сначала она нацепила на себя бусы, красивую брошь, затем, увидев  яркий носовой платок, воскликнула: «Вау, квакая бандана!» Порывшись в содержимом сумки, Жабулина нашла зеркальце. «Квак хороша! Квасавица!» - непрерывно восклицала она, смотрясь в зеркало. Вдоволь налюбовавшись, Жабулина отбросила зеркало в сторону, и в ту же минуту обнаружила волшебную палочку. «Квакой презент! Квакая прелесть! Сейчас я стану самой богатой жабой на нашем болоте! Я украшу всю свою клинику золотом!  Стены, полы, потолки - все будет золотое. Все мои кладовые я забью деньгами!» - кричала в  восторге Жабулина. Она схватила волшебную палочку и поскакала по коридору своей клиники. На ходу она стучала палочкой по стенам, дверям, диванам, стульям, столам, превращая все, что попадется в золото. И в это же самое время на клинику обрушился денежный дождь. Это были рубли, марки, франки и гульдены, евро и доллары, медные, железные, серебряные, золотые монеты разного достоинства. Кабинеты и коридоры  стали быстро заполняться деньгами, а денежный дождь все не прекращался. В клинике начал проседать пол и качаться стены. Клиенты и персонал со всех ног бросились вон, и вскоре все сооружение, расположенное на краю топкого болота,   развалилось на части и ушло под воду. На месте клиники образовалось небольшое озеро с темной бурлящей водой.
 - Кватастрофа, квах!, - завопила Жабулина, готовясь нырнуть в болото.
 - Жабулина, постой! А как же Галапагосские острова? - попыталась остановить ее Скарабея Петровна.
 - Квакие острова! Кто будет стеречь добро, золото, деньги? Все растащат, все разграбят! Жабуляки, за мной!  - по-генеральски скомандовала Жабулина и нырнула в болото.
 Сразу вслед  за ней  в озеро нырнули  жабуляки, - закончил свой рассказ снегирь.   
 - А что стало с персоналом клиники? И где сейчас моя волшебная палочка? - спросила Мариэтта.
 - Все работники клиники так обрадовались полученной свободе, что немедля помчались домой. Не ушел только Добрый кот. Сейчас он идет сюда и несет волшебную палочку. По дороге кот встретил волка  Рваное Ухо, который, закрыв морду лапами, жалобно скулил под старой сосной. Получив новые способности, волк совсем растерялся. В его голове из-за множества идей и образов образовалась полная неразбериха,  он не знал, как выразить свои новые чувства и идеи,  ведь он почти совсем не умел говорить.  «Волки, елки, палки, скалки, санки, лыжи, догонялки», - скороговоркой бормотал волк. Кажется, он совершенно утратил ощущение времени, пространства и самого себя.  Сжалившись над волком, Добрый кот взял его с собой. Они появятся здесь с минуты на минуту! - закончил свой рассказ Говорящий Снегирь.
Вскоре на лесной дороге показались странная компания: кот и волк, через некоторое время они подошли к домику гномов. Мариэтта горячо поблагодарила кота за спасенную волшебную палочку и спросила, какую награду хотел бы он от нее  получить.  - Какая еще награда! Я так счастлив, что могу вернуться домой! Мне ничего не нужно. Вот только из Ключа Мудрости попью водички и сразу домой, - степенно ответствовал кот.
 - А что будет с волком? - спросила Манана.
 - Волка я с собой возьму, - сказал кот, -  жалко животное. Вон как мучается. Совсем как дитё беспомощное. Пропадет в лесу! - кот  с жалостью погладил лапой по голове лежащего на земле волка, из глаз которого текли слезы.
 - Муки творчества! Сердце горит, а выразить не может.  Слов знает мало, да и опять же компанию ему поменять надо. Я знаю в городе одну контору, им собака требуется. И довольствие  ей идет. Деньги, конечно, не большие, да и те сторожа получают, но еду каждый день приносят. Да это и лучше, что бы он с деньгами-то делал? Чем он хуже собаки? На таких условиях я бы и сам полаял. Вот подучится немножко, и пойдем. Жить захочет, справится. Уважать себя будет, - закончил Добрый кот Василий.
 - А, может быть, мы волку новое имя придумаем?- предложила Манана, - Что ж ему с волчьим именем новую жизнь начинать!
 - Здорово! - обрадовались гномы и начали перечислять разные собачьи имена.
 Волк бесстрастно слушал. Но, наконец, когда Забияка произнес слово Мухтар, волк вдруг встрепенулся и неуверенно гавкнул. Вся компания начала дружно аплодировать застеснявшемуся волку.
 - А что, классно, мне нравится, - сказала Мариэтта, - я его буду звать Муктик.

Глава 9. Возвращение Храбреца

Приближался вечер, канун Нового года. Из всех героев не было только Храбреца. Гномы пригласили всех гостей в дом, пить чай. И только вся дружная компания уселась за стол, как открылась дверь, и на пороге появился Храбрец. Как все обрадовались! Гномы обнимали своего брата, пели, танцевали, кувыркались через голову, несли ему самые вкусные лакомства.  И лишь через пару часов все уселись, чтобы послушать рассказ Храбреца.
 - Я всегда мечтал быть Звездочетом, - начал  Храбрец, - но мы, гномы, обычно живем в глухом лесу, вдали от цивилизации. И я не мог заняться своим любимым делом. Но каждый раз, как выдавалась свободная минутка, я ложился на крышу нашего домика и любовался на кометы, созвездия, на падающие звезды. Я говорил со звездами и пытался угадать их названия. Звездное небо было так красиво, но о звездах я тогда не знал ничего! Когда я напился воды из Ключа Мудрости, я вдруг понял, что если я не сделаю в этот же день хотя бы один шаг навстречу своей мечте, то моя жизнь будет прожита зря, и я никогда не буду счастлив. Поэтому в этот же день я  направился в большой город,  искать  обсерваторию. Я шел много дней, пока, наконец, не достиг цели. Ночью я пробрался на крышу обсерватории, а потом проник внутрь. Там были очень большие мощные телескопы, на стенах висели огромные звездные карты. Вечером, когда ученые уходили домой, я начинал изучать звездное небо, а днем спал в укромном уголке на чердаке, где меня никто не мог найти или увидеть. Я изучал атласы звездного неба, звездные карты. И скоро я знал на небе каждую звездочку.  Однажды в одну темную октябрьскую ночь я смотрел на небо, усыпанное мириадами звезд. И вдруг я увидел огромную комету, очень большую и яркую, ее видно было даже без телескопа. Я наблюдал ее несколько ночей, пока она не исчезла. А потом случилось чудо. Одна из маленьких звезд в созвездии Гончих Псов, которую даже в мощный телескоп было трудно рассмотреть, вдруг начала сиять с каждым днем все ярче и ярче. За неделю она увеличила свою мощность в четыреста тысяч раз!  Каждый день я наблюдал за этой дивной звездой. Иногда мне казалось, что она хочет раскрыть мне свой сокровенный секрет. Я говорил с ней, а она говорила со мной. Я так полюбил эту новую звезду! И мне стало казаться, что на небо с земли вернулась одна  великая,  особенная душа, мощь которой равна мощи целой Вселенной. Каждый вечер я махал ей рукой, а она подмигивала мне своим мерцающим золотым глазом. Может быть, кто-то считает меня сумасшедшим, но с тех пор, как у меня появилась эта звезда, я стал таким счастливым! И я очень рад, что я пошел на зов своей мечты, - закончил свой рассказ Храбрец.
Все гномы, Манана, Мариэтта, кот и волк  с восхищением смотрели на Храбреца. Он казался им настоящим героем.
 - Сейчас я совсем не боюсь стать мудрым, - сказал Умник, - ведь получив мудрость, можно отдавать, отдавать и отдавать. Свои знания, сердце. Я всегда мечтал стать Учителем, и сейчас я хочу исполнить свою мечту!
 - А мы хотим быть клоунами и выступать в цирке, - радостно воскликнули, перебивая друг друга, Забияка и Проказник,- нам хочется, чтобы все люди улыбались, глядя на нас, и забывали свои заботы и тревоги.
 - А я хочу изобрести очень умную машину, которая могла бы ездить, плавать, летать, готовить обед, а еще быть другом и советчиком, - сказал Умелец.
 - А я еще не придумал, что я хочу делать, - грустно сказал Малыш.
 - Твое сердце подскажет тебе, - утешила его Манана.
 - А, может, мне выучиться на художника? Мне всегда нравилось рисовать, - высказал свое предположение  Малыш.
 - Хорошее дело! Когда я жил в городе, к моим хозяевам как-то заходил в гости один художник. Положительный человек! - поддержал Малыша Добрый кот.
 Волк вскинул голову, навострил уши, напряженно пытаясь понять, о чем он  говорит.
    - Положительный - это не в том смысле, куда положат, там и лежит, как со мной раньше было, - уточнил кот, - а в смысле, что добрый, хороший. А еще, собираются они, художники эти  вместе и рисуют под музыку, а потом обсуждают что-то и  чай пьют. И счастливые все, радостные. И что ни картина, то шедевр! По крайней мере, они так говорят! Да я тебя познакомлю, - пообещал  Добрый кот Малышу.
 - Продвинутый ты, Вася, кот! - сказал Умник.
 - А то! - приосанился кот, - воспитание хорошее получил, к тому ж и самообразованием занимался, практиками разными.
 - Ну,  волк, понятное дело, хочет писать стихи. Поэтом будет. А у тебя, Василий, какая мечта? - спросила у Доброго кота Мариэтта.
 - Мне самому ничего не нужно, - ответил кот, - я бы просто хотел помогать другим, ведь на свете столько несчастных зверей, кошек, собак, да и людей тоже. Мне так всех жаль! Я всем помогать буду, - сказал Добрый Кот.
Тем временем стрелки часов приближались  к 12. Наши добрые знакомые поспешили в лес к Источнику Мудрости, навстречу своей новой жизни. Новый год вступал в свои права.
 Вскоре небо над городом окрасилось цветами салюта, на Землю спустилось новое сознание, новая радость и новое сострадание. А Земля в эту Новогоднюю ночь  давала Небесам новое обещание.