Сюрприз
- А сейчас, как и обещали, мы для вас приготовили сюрприз! – заявил по окончанию семинара кадровиков учебных заведений, проходившего в здании Российской академии наук, один из его организаторов.
Нас посадили в автобус, провезли по осенним Московским улицам и проспектам и доставили к зданию Музея современного искусства, что находится на Тверской улице.
- Проходите, господа, надевайте бахилы и собирайтесь в холле второго этажа! – последовала команда - приглашение.
Надо сказать, что я уже посещал ранее этот музей в одну из своих поездок в столицу, но нисколько не разочаровался, а даже обрадовался, что прикоснусь еще раз к великому искусству.
«Хороший сюрприз!» - мелькнуло у меня в голове, но, я ошибался: это было только начало.
Мы не расходились и послушно ожидали дальнейших указаний, переминаясь в холле. Это, к счастью, продлилось недолго и организатор, прибывший с нами, с загадочным видом торжественно изрек, что он сейчас озвучит суть сюрприза. Но, в этом уже не было необходимости, так как перед нами предстал известный большому числу присутствующих художник. Человек, примерно лет шестидесяти, с длинными до плеч и тронутыми сединой волосами, роста выше среднего, стройный, с прекрасной фигурой был узнан сразу.
- Никас Сафронов! Никас Сафронов! Великий человек! – раздавалось в моем окружении.
- Да, господа, верно, это именно он! - послышался голос организатора, - мы встречаемся сегодня с величайшим художником современности, гениальным и непревзойденным мастером Никасом Сафроновым. Нам всем очень крупно повезло, что Никас, несмотря на свою занятость, нашел целый час времени, чтобы встретиться с нами.
Никас, безусловно, выкроил время, но дело в том, что в это время в музее экспонировались его картины и ему, как мне показалось, хоть и избалованному славой и вниманием человеку, хотелось еще разок окунуться в пучину восторга и восхищения. Да и некая финансовая заинтересованность, наверняка имело место, ведь на выставку прибыло сразу человек четыреста.
Неожиданно он начал свое выступление с извинений: сообщил, что неважно выглядит и пояснил это следствием того, что он всю ночь работал - писал картину.
Но выглядел мастер импозантно и совершенно прилично, без тени усталости на лице, а высказанная оправдательная фраза, на мой взгляд, понадобилась, чтобы вызвать еще больший восторг у публики от собственного внешнего вида.
Художник поделился воспоминаниями о своем творческом пути, о том, как еще учась в школе, увлекся рисованием, а после армии работал оформителем. Его мечта осуществилась: он окончил Суриковский институт, остался в Москве и с тех пор постоянно пишет, выставляет и продает свои картины.
Конечно, что ни говори, талант Никаса, его индивидуальная манера, творчество, - это вклад в мировое искусство. Он востребован, выставляется в лучших галереях мира. Творчество художника разнопланово, он часто экспериментирует, его произведения поражают своей непонятливостью, а посему они притягательные. Картины, на которых изображены люди-кошки, портреты знаменитостей: президента России Путина, бывшего президента Медведева с супругой, Надежды Бабкиной, Майи Плисецкой, Дэвида Боуи, можно еще перечислять, вызывают огромный интерес у посетителей выставок. Мы, присутствующие, это знали и теперь вновь в этом убедились.
Мастер после окончания своего повествования о жизни и творческом пути ответил лишь на пару вопросов и, взглянув на часы, предложил пройти в залы, где были выставлены его полотна.
Из присутствующих образовался живой коридор, в котором народ ожидал, когда пройдет художник, чтобы следовать за ним.Я стоял вместе со всеми. И вот здесь случилось непредвиденное или, как я отметил позже - «Третий сюрприз».
Никас, двигаясь уверенно и вальяжно, успевал оглядывать присутствующих и неожиданно его взгляд остановился на мне. При этом он даже замедлил шаг и продолжал внимательно на меня смотреть, затем вдруг широко улыбнулся и подошел с протянутой для приветствия рукой.
- И ты здесь?- последовала из его уст фраза.
Я оторопел от неожиданности, но, пожимая руку, ответил на автомате кратким
– Да!
- Все в порядке? - последовал второй вопрос с его стороны. Но мое следующее «Да» он уже не услышал, удаляясь со свитой в сторону выставочного зала.
Я начал приходить в себя и первым делом отметил, что во взглядах окружающих меня коллег появилось нечто похожее на любопытство, уважение и даже зависть.
Вот так! Великий обознался, перепутав меня с кем-то. Его можно понять, ведь он постоянно встречается с людьми - сотнями, тысячами. Его встречают и провожают, дарят подарки, берут интервью, снимают в кино и на телевидении. Сколько лиц проходит перед ним, что поневоле перепутаешь.
А, может быть, он и вправду ночь не спал?
Я не стал распространяться насчет ошибки художника относительно себя и важно, сдерживая улыбку, поспешил осматривать выставку.
© Copyright:
Сергей Химочка, 2020
Свидетельство о публикации №220050200207