Гроза

Светлана Зимина 2
На дворе начало мая и у нас, как положено, прошла гроза, но только не та, как в стихах, у нас другая была - дед с бабкой разругались в пух и прах, просто настоящая гроза была, даже лучше, потому что у нас начался огород. Вернее разругался только дед, бабка просто говорит, но его это "говорит", выводит из себя.

В прошлом году у нас было тихо в это время, потому, что бабка сажала одна, так получилось. Дед у нас "заболел" на целых тридцать семь дней без перерыва, а потом ещё дольше в себя приходил, вот бабка и махала лопатой, да граблями одна.

Пока сажала, отдыхала часто, но это от того, что она задыхается. Покопает- покопает, отдохнёт, потом опять копает. Вырастила урожай, что до сих пор сьесть не могут.

Нынче столько не будет, потому что там где ругаются - ничего не растёт, а она сажала с душой, тихо, и с Божьей помощью. Только и скажет, - Господи, помоги старой дуре, дай силы на благое дело, - и всё.

Она и в бане, когда, так же. Баню любит, а сил на баню нет, так перед тем как, говорит, - Господи, помоги старой кошелке помыться. И ведь помогает.

Да, и торопиться-то особо некуда, на пенсии, так чего торопиться. Потихонечку, полегонечку, да и посадим. 

Посадили пока  немного, но красиво! У бабки всё красиво, от того и вкусно всегда.
Только ещё садить и садить, непочатый, можно сказать, край. Лето обещают жаркое. Но, могли и не обещать, мы и так знаем, что жаркое будет, потому что зима теплая была. Можно сказать, зимы вообще не было, по большому счету.

Я сегодня ночевал в сарайке. Дед, черт слепой, когда закрывал - не посмотрел, что я тут сижу, мышку караулю.

Почти всю ночь и утро бегали за мной, всё домой звали, а я вот он тут, рядом. Так до утра там и просидел, пока дед в сарай не пошел, да не открыл. Тут я и вышел.

Главное, собирается во двор и говорит бабке, - сейчас появится, так всегда, только я выйду, он тут как тут. Еще бы, конечно - откроет сарай, я и выйду. Никогда не посмотрит по сторонам. Хотя, что толку, все одно ничего не видит, вот и закрыл.

Он и тех всегда закрывал часто, так тогда он лучше видел. Можно сказать еще видел, не так как щас. Он наверно от того такой и злой, что слепнет. Так чего уж теперь-то, у него и мать так же ослепла, и бабка, это наследственное. Хотя, нет, он всегда злющий, всю жизнь. Просто есть такие люди, они всегда злые, вот он из их числа будет. А ещё, ведь он родился в год тигра, да еще и в Сибири. Во, зверюга-то достался! Раньше на эти вещи и внимания-то, не обращали, кто когда родился, а зря!

Одно только и успокаивает, что у детей не будет, не должно быть слепоты. Он сказал, что это только по материнской линии такое дело. Слава Богу, а то бабка за детей и внуков испугалась. Хотя, она говорит, что сейчас медицина шагнула далеко вперед, и что всё можно сделать, если когда вовремя.

Я, тут немного заболел,- кашель, насморк у меня были. Бабка меня таблеточками напоила. Да, не совсем таблетками, так, только пыль одна с таблеток. Я отлежался малость и теперь у меня всё нормально. Она меня еще водичкой святой умыла - нос и лоб, прямо можно сказать и темечко. Я тут  и поднялся сразу.  Сейчас чувствую себя хорошо, аппетит вернулся - ем, словом на поправку пошел.

А, то бабка сказала деду, - если он не поправится, больше никого брать не будем. Что-то они у нас всё хворают и живут мало. Ну-ка, за тридцать лет, уже седьмой гражданчик. Мы ли их не лелеем, мы ли их не балуем, а они вон какие хлипкие у нас получаются. Всё, больше заводить живность не будем, нам паучков хватит. Их и заводить не надо, сами заводятся.

Правда, я щас линять начал, всю старую красу сбрасываю. Бабка меня всё причесывает. У меня своя расчёска имеется, так вот мы ею, почти всё и вычесали.

Погода на улице хорошая, теплая, сухая - грозы еще не было, ну там как в стихах "люблю грозу в начале мая". Так вот, уже начало мая, но еще не громыхало. Так что, пока сухо, надо побегать, мышей погонять, а то я по мокрому-то не очень люблю. Увижу что интересного, потом расскажу. Хотя сейчас ничего почти и нет. На улицах пустынно, все по домам сидят, на карантине.

Вчера фильм по телеку показывали. Сняли его в двенадцатом году, показали вчера, как в Одессе тоже карантин был. Надо же, а мы и не знали. Вот сейчас тоже карантин, так нате вам, смотрите. А, нет бы раньше рассказать, как дело-то было когда-то, вроде как в семидесятые даже.

А, бабка рассказала, что в шестидесятые тоже случай был, пострашнее карантина, и был он в Ростове. Там народ взбунтовался, пришел на площадь, а их там постреляли так, что площадь ту, потом поливальными машинами мыли. Во, сколько крови было.

А, потом, фильм про это был, и тоже не очень давно, он так и назывался "дело было в Ростове". Жуткая история, пострашнее всякого карантина. Во, дела! Время идет, но ничего не меняется.



http://proza.ru/2020/05/06/2072