Два маленьких рассказа о зверье и людях

Лизон Белошива
Науку --в жизнь!
 
Бывают вещи которые знает каждый образованный человек. Например, реклама давненько убедила нас, что быки—дальтоники.  Довольно странно если учесть, что дальтонизм чисто человеческое явление. Как бы то ни было ,но  я была твёрдо убеждена в этом, когда  направилась за молоком в один из  дачно-летних вечеров. Погода стояла идиллическая. С одной стороны дороги неспешно катила свои тёмные воды река, так сентиментально пестревшая пятнами измученных жарою листьев и локонами тины. С другой  по залитому заходящим солнцем полю мерно брели, позванивая колокольцами коровки, неся домой то самое молоко для меня и навоз для своих огородов. А по середине по дороге, бес сомнения, дополняя буколическую картину. Шла я с банкою в сумочке и в своём рябиновом сарафане… Когда стадо поравнялась со мной я не прибавила  и не убавила шаг. За чем?  Только заметила краем глаза, что  от коллектива отделился новый, молодой  бык. Старого Ваську все хорошо помнили и уважали  за чёрную масть и спокойный нрав.  Как образованный человек, я конечно с детства помнила науч-поп фильм, где девушка в красной куртке собирает грибы под самым носом у быка и тот  её попросту не замечает и реагирует только тогда когда она решает дать дёру. Так, что я просто встала у куста и замерла в скучающей позе. «Молодой специалист» продолжал переть в мою сторону наставив рога, как ухват.  Установив, что теория теорией, а практика практикой я осторожно от ступила назад, в зелень. Маскировка не удалась. Пришлось продолжить отступление.  Бык  развивал наступление. Я почувствовала ил под ногами и холодные  водоросли вокруг щиколотки.  Оба противника сереч я  и бык  как в замедленной съёмке продолжали манёвр.  Я не теряя боевого строя и сохраняя на сколько это было возможно оказалась в достоинство  оказалась в воде.  Мой красный сарафан расположился вокруг меня на подобие  листа кувшинки. Не извесно чем бы это закончилось если бы в этой пасторальной сцене не появился как и пологается пастушок. Он был конечно не похож на тех с картин Буше и Фрагонара, но я была ну очень рада его видеть. – Не бойтесь, девушка я его сейчас  прогоню.
И пригрозив  своему подопечному словами прищёлкнул кнутом. Бык нехотя вышел на дорогу и присоединяясь к  прочем парнокопытным несколько раз весело дрыгнул задними ногами.  Всем своим видом очень красноречиво говоря «Да  меня не правильно поняли! Пошутил я! Мы вообще красный цвет и в глаза не видели». 
   
   Спаситель.


   На нашей улице довольно долго висело объявление, бравшее за душу любого кота-люба: « Помогите! Пропал кот. Рыжий, в полоску, на лапах белые «носочки». Зовут Рыжик.» Внизу был адрес, и телефон, и электронная почта.  Один из моих знакомых увидев это объявление, проникнулся сочувствием и тут же увидел недалеко сидящего кота. Коток был рыжим, с полосками и в беленьких «носочках». Дался в руки не то что бы легко, скорее равнодушно не высказав ни радости, ни страха, ни удивления.
Адрес  «осиротевшего» семейства был близко. На звонок от крыли быстро и при взгляде на кота вели себя совершенно так же, как и зверь во время «спасательной операции». Мой знакомый было, решил, что здесь вся семья такая, но тут они заговорили:
--Спасибо, что побеспокоились конечно же. Вы хорошо поступили. Но это кот не наш. Вы не волнуйтесь, нам его уже четвёртый раз приносят.  Не вы первый…
Сдаётся мне он был и не последний.