Спросите у Виктора Ивановича

Алла Жарикова
 
 Протекает резиновая лодка? Износился уплотнитель дверцы холодильника? Слишком вытянулась рассада помидоров? Спросите у Виктора Ивановича, и тут же получите полезный совет.  Инженер гидравлик нашего НИИ мог ответить на любой вопрос. Как-то во время перерыва на обед  Вера Петровна, конструктор, пожаловалась, что на даче её розы одолела тля.

- Всю черёмуху пожрала, а теперь и до роз добралась.
   Тут же из-за кульмана высунулась голова Виктора Ивановича.
- Пустяки, Верунчик. У меня тоже в прошлом году тля на крыжовник напала. Я пошёл в поле, наловил божьих коровок и выпустил в саду. Они уничтожили тлю, и проблема была решена. Всё очень просто.

   Отдел у нас дружный. Мы всегда замечаем, когда с кем-то что-нибудь не так. Поэтому, едва я села за свой кульман, девчонки в один голос задали вопрос: «Аллочка, а где твои платформы? В 70-е обувь на толстенной подошве была писком моды. В магазинах её не продавали. Можно было либо с рук купить, либо в комиссионке, либо попросить привезти знакомого, выезжающего за рубеж. Мне туфли привезли родители, получившие путёвку на лечение в Карловы Вары. Женский состав НИИ с завистью смотрел на мои ноги, выхаживающие по коридорам в этом чуде. И вот вчера я наступила на какую-то железяку возле строящегося дома. Подошва треснула пополам, и  теперь я пришла на работу в обычных  скромненьких лодочках на малюсеньком каблучке. Своей бедой я щедро стала делиться с подругами. Девчонки сочувственно ахали, корили меня за неосторожность. Вдруг раздалось тихое покашливание, возвестившее, что Виктор Иванович рядом и уже готов дать дельный совет.

- Ерунда! Всё очень просто. Берёшь капроновый чулок, засовываешь в дыру, поджигаешь паяльной лампой…
- У меня нет.
-Ну, можно свечкой, или над газовой горелкой подержать. Капрон расплавится и зальёт прореху. Всего-то работы на десять минут.

   Девчонки с уважением смотрели на Виктора Ивановича и согласно кивали. Домой я летела как на крыльях. Старый капроновый чулок нашёлся быстро. Если в семье две женщины, такого добра полный полиэтиленовый пакет. Не выбрасывать же, а вдруг пригодится – репчатый лук, например, хранить, или  изрезав,  связать коврик для входной двери. Дыра была большая, половина чулка влезла. Я зажгла свечку. Пользоваться газовой плитой было страшновато – вдруг закапаю поддон, его же оттирать придётся. Но и со свечкой всё вышло замечательно. Расплавленный чулок заполнил прореху, и застывшая масса сулила продолжение жизни моей туфле.

   На следующий день я в приподнятом настроении шла по улице на работу.  Внезапно кто-то коснулся моего плеча, и тихий мужской голос доверительно сообщил.

- Девушка, у вас чулок спустился.

   Какой чулок? На мне была мини юбка, а её я надеваю только  с колготками. Посмотрела вниз. По асфальту за мной из-под подошвы волочился злосчастный чулок. Мамочки, вот стыдоба-то! Быстро выдернула его, сунула в сумку (урны поблизости не было) и побрела в НИИ. Девчонки ржали, как табун кобылиц, передавая из рук в руки обгорелый чулок. А Вера Петровна протянула мне карамельку и сказала.

- Ох, уж этот Виктор Иванович, страна советов! Я вот тоже всю прошлую субботу скакала по полям, собирая божьих коровок. Ещё и мужу, и детям задание дала изловить не меньше десяти штук на брата. И что же ты думаешь? На следующий день по розам ползали от силы две особи. А тля никуда не делась. Соседи по даче хохотали не хуже, чем мы сейчас, когда узнали о нашей охоте за коровками.

   Как ни жалко, но туфли на платформе мне пришлось выбросить. А домой я вернулась в тапочках Веры Петровны. Она их держит под столом и надевает, когда ноги устают.


Май 2020г.