2 пенсионера вспомнили первомай

Григорий Сухман
Гриша,сегодня 1-е мая,а я только в 12 часов вспомнил, что не пошёл на демонстрацию. А вы не забыли? Забыли? Не хорошо!

В своё время мы малодушно покинули одну шестую чего-то там и оставили русских, украинцев и узбеков с удмуртами достраивать...этот..как его...точно уже не помню...кажется, коммунизм.

Когда-то мы объедали их и выпивали у них всю воду из крана, но мы зла не помним,и теперь кормим их морковкой,картошкой и, кажется, традиционно апельсинами.

Когда-то мы мешали им жить,теперь они пытаются мешать нам, через "друзей", а свою воду из Кинерета качаем во имя мира(с врагами нужно дружить!)в столицу Иордании.

Когда-то мы их спаивали и угнетали,теперь мы угнетаем палестинцев, сирийцев и вообще всех голодных, включая африканских рабов, перепрыгнувших сюда через забор.

Что-то не получается у меня связного текста. Не подумайте ,что я выпил лишнего. Конечно, я выпил, но немного и за свои, и даже имею на это демократическое право.

Да, так почему я заговорил о демонстрации?

Когда-то,когда я был очень молодым инженером,именно на следующий день после демонстрации вызывает меня начальник и говорит:"Леонид Борисович,мы вас очень ценим и уважаем,но поймите нас правильно: у нас перебор евреев. А вы молодой, умный, красивый, вы найдёте себе другую работу."

Я ответил:"Конечно,зачем мне работать среди старых,глупых и уродливых,найду другую работу."

Начальник с минуту хохотал,потом вызвал заместителя,пересказал ему наш диалог,а мне говорит:"Ладно,оставайтесь,как-нибудь выкрутимся."Но настроение он мне испортил. И я написал такие стихи:

"В этом ничтожном море,
Что зовётся на людях житейским,
Жизнь называется горем,
А счастье зовётся еврейским."

А папа прочёл и говорит:"Что ты хнычешь,как девчонка?Помнишь,у Симонова:"..ничто нас в жизни не может вышибить из седла." И я запомнил это на всю жизнь, потому что Лёнька. Дорогая жёнушка моя тоже любила этот девиз, а от себя добавляла:

"Тому,кто любил стихи,
Они не дадут пропасть,
И даже--скостят грехи
{Не все,- так хотя бы часть."}

Я пишу этот бессвязный текст не потому,что пьян, глуп и стар, а потому, что таков стиль современной литературы, а я не могу и не хочу отставать от жизни.

В таких случаях моя жена говорила:"Ты мне так надоел, что я тебя ещё больше люблю." Как видите,она тоже не отличалась логичностью и здравым смыслом.

Тем не менее, пора заканчивать. В последнем кадре советских фильмов была фраза "Конец фильма."Режиссёры не верили, что зрители сами догадаются.
Но я о вас лучшего мнения, вы сообразительный.



                ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ЛЁНЯ!

Ваше письмо - готовая миниатюра, достойная быть опубликованной на страницах газеты "ПРАВДА". Я непременно этим займусь, ибо Вы -живой документ, не просто ходячий совсем не анекдот, а мыслящий тростник, тот самый, о котором товарищ Паскаль,по соавместительству крупный физик, знакомый мне с 6 класса,писал.Вы свидетель унижения человека человеком при так называемом социзме,где "носители гуманизма" на1/6 части суши так беспокоились о чистоте кадров, руководящей роли КПСС и количестве ядерных боеголовок, что добились законной ненависти части своего населения,которое покинуло "цветущую" державу в пользу не цветущей, но своей. Правда, экономика СССР от этого не выиграла, империя развалилась, но память о своих бывших гражданах осталась интересная: воспользовавшись освободившимися вакансиями,заполненными людским материалом коренных пород, империя на всех порах покатилась к развалу.  А уехавшие и их дети проявили свой потенциал в принявших странах, поблагодаривших СССР за неоценимый подарок, позволивший им буквально рвануть в космос. Точно так же турецкий султан не только принял изгнанных из Испании в 1492 "инородцев", но и корабли за ними прислал, и спасшиеся с благодарностью ковали в Фессалониках оружие для османов. Но воспоминания об оставшихся там, за чертой, замечательных друзьях, "державших нас за людей",остались в нашей памяти навсегда как светлое пятно бывшей империи. Просто исторический маятник качнулся на Запад - это объективная реальность, от которой сходят с ума хозяева Кремля, даже не зная, что само слово"кремль" от ивритского "кармель",знаменитого неприступного горного массива над Хайфой, а слово "мудак"- тоже с ивритскими корнями, означает"озабоченный". Моя старшая дочь до сих пор вспоминает, как там её обзывали "жидовкой", унижая человеческое достоинство. Но на первомайскую демонстрацию с дедушкой ходила с удовольствием. И я помню эти демонстрации: детей-отличников возили в бортовых машинах на демонстрацию, мы махали каким-то мужикам на трибуне ветками цветущих яблонь, я запомнил их изумительный запах на всю жизнь. Чтож, каждый кулик хвалит своё болото, пусть там, на севере, сидят в нём, а мы своё превратили в цветущую землю, своими руками и без директив нерушимого блока коммунистов и беспартийных. Помните:"Учение Ленина всепобеждающе,потому что оно верно"? Нехорошо смеяться над слабым, глупым и неразвитым. Посему я, вспомнив "места, не столь отдалённые", поздравляю вас и себя с праздником, правдой нашего общения на процветающей исторической Родине, к чему и мы фактом нашего тут проживания приложили руку. Всего Вам доброго!

Хронически Ваш(более 40 лет!) ГРИША
1.5.2020