А ты сильнее сна?

Вита Вирэйн
Есть всё же некоторая нерушимая закономерность в моих снах.

Довольно часто мне снится полет(детям обычно говорят "растешь", но я надеюсь, что не в ширь), но полет этот непродолжительный, далеко и высоко не улетишь - страшно, падаешь, и даже во сне бывает больно.
Но ведь интересно! Я задумалась, можно ли как-то преодолеть своеобразное "ограничение", ну и буквально в ту же ночь сам сон мне и ответил.
***

Я вышла из торгового центра там, в родном городе, я одна. За ТЦ хорошо знакомый парк с озером, где я долгое время гуляла и работала. На улице, похоже, только-только прошел дождь, холодно, дорога блестит, переливается тёмная трава, а я совсем легко одета.

Выйдя в парк, в котором в это время давно никого не было, я услышала тихий гул редких автомобилей и голоса прохожих парочек откуда-то со стороны тротуара. На улице свежо, пахнет дождем и ночным холодом.

Я вдруг поняла, что это снова сон, то самое знакомое место, та самая атмосфера. Я глубоко вдохнула, подпрыгнула и... взлетела чуть выше верхушек деревьев по обеим сторонам аллеи. Может стоит попробовать снова?.. .Парк, аллейки, озеро, частные дома и тусклый свет в окнах... всё проносится так быстро... лес, окраина города, ели, сосны, вокруг лишь туман, синее небо, темнота внизу, и ничего не разглядеть, только бесконечные макушки хвойных деревьев, как водоросли в темной, мутной воде.

В лицо бьет холодный свежий ветер, в городе такого нет, он не пахнет ни чем человеческим. Плечам холодно, бежит мороз по коже, и кажется, что ветер продувает меня насквозь. Я рассекаю воздух, вперед и только вперед.
И чувство одиночества. Все люди там, где-то далеко, ни души вокруг, ничего живого на много-много километров. Здесь никто не был, и никого никогда не будет. А меня никто здесь не найдет. Смогу ли я найти город, вернуться? Не останавливаюсь.

И вот сил остается совсем немного, я теряю высоту, в глазах темнеет, тело наливается тяжестью. Нужно куда-то опуститься, за что-то схватиться, а опускаться страшно.

Внизу темно, с десяток метров до верхушек сосен, а что там, еще ниже? Темно, мутно, будто болото. По ногам прошел холод, мерзнут пальцы, ступни. Так бывает на большой глубине, а я боюсь глубины, когда совсем не видно дна. Всматриваюсь, но ниже самых верхних серо-зеленых ветвей ничего не разобрать, только чёрную пропасть. Сколько до земли, и есть ли там земля? Ощущение, что провалюсь и больше не увижу неба.
Сил больше нет, медленно падая, я пытаюсь ухватиться за верхушку ели, другой, третьей, облетаю, ловлю руками ветви, подо мной пропасть, ничего не видно, темно, лишь тусклый блеск где-то внизу. Я хватаюсь, больше не лечу, а дерево прогинается под моим весом всё сильнее и сильнее. Руки соскальзывают, тяжесть тянет вниз, я пытаюсь удержаться. Чувствую запах цветущей воды, холод, порывы ветра, бьющие по ногам. Внизу болото, сил взлететь нет, я подтягиваюсь, пытаюсь подтянуться вверх, рука соскальзывает.

Еловые ветви закрывают небо, бьют по лицу, подо мной пропасть. Срываюсь, вокруг темнота.
***

Пожалуй, даже во сне я постараюсь не выходить "за рамки дозволенного".