Верные друзья

Аида Богдан Шукюрова
По пыльной дороге, где-то на окраине села, уныло брёл грустный кот Василий. Сегодня был День его рождения, но кому это было интересно, кроме него самого? Никто из его домочадцев, даже не вспомнил об этом.

Ну как же, миру грозит опасность. Грядёт апокалипсис. Нет ничего главнее антисептика, мытья рук и надевания масок. И, что характерно, Василия перестали гладить или, упаси Бог, держать на руках.

Но это всё ещё можно было пережить, но сегодня, можно сказать в его юбилей (кстати ему 5 лет, чтоб вы знали), Василия Макарыча аккуратно пнули под зад и выгнали во двор. Наверняка это было сделано, чтобы он не мог им помешать есть колбасу.

А как хорошо всё начиналось. Кот блаженно прищурился и картинки прошлой жизни так и замельтешили перед его глазами. Вот его принесли в коробке маленьким пищащим комочком 1, 5 месяца от роду.

Василий до сих пор помнил то ощущение страха и ужаса, когда тебя отрывают от тёплого бочка, вкусно пахнущего молочком и материнской лаской. Всё это ему заменили добрые руки хозяйки.

Она заботливо тыкала его носом в блюдце с молоком и ухахатывалась над ним, когда он неумело ел, фыркая и чихая, разбрызгивая капли во все стороны.

Кот Василий Макарыч с детства привык спать только рядом с хозяйкой. Ему нравилось в ней всё, вплоть до имени. Звали её Мария, почти как его маму кошку, которую все называли Муркой.

Эх, где теперь мама кошка? Разве бы она допустила подобное пренебрежение её чадом? Конечно же нет. Уже с утра она надула бы для него шарики и, ласково мурлыкая, прошептала бы на ушко:

- Просыпайся, котёнок. Сегодня твой самый главный праздник. Ты родился, мой малыш, тем самым сделав меня самой счастливой кошкой на всём белом свете.

Но, к сожалению, это невозможно, злые люди разлучили его с мамой кошкой, приручили к себе и теперь гонят отовсюду даже в его День Рождения. Василий горестно вздохнул и продолжил свой путь по извилистому пыльному просёлку.

Он брёл куда глаза глядят и слёзы обиды душили его. Кот всё вспоминал и вспоминал. На ум приходили картинки одна грустнее другой. Первая влюблённость, первая потасовка за сердце любимой дамы. Первая рваная рана на ухе, которую заботливо обрабатывала хозяйка.

Дай Бог памяти, как же звали ту кошку, из-за которой случилось это ранение в голову? Уж сколько лет минуло с тех пор, а всё произошло будто вчера. Сколько их перебывало у Василия за всю его не такую уж короткую жизнь половозрелого кота, так сказать, в самом расцвете сил?

Память услужливо подсунула ему под нос целый список кличек, который сплошь состоял из аристократических имён и фамилий. Ну что поделать, любят некоторые поизгаляться над животиной. Жозефина, Марианна, Эсмеральда и прочее. А у соседских облезлых котов, соперников Василия?

Маркиз, Фараон, Пантелеймон и так далее. Да Василий Макарыч удавился бы собственным противоблошиным ошейником, если бы хозяйка, не приведи Господь, вздумала так его назвать.

Нет, его хозяйка была женщиной простой и назвала своего питомца Василием и иногда добавляла к его имени отчество. Опять же, звучит уважительно - Василий Макарович. И что с ней вдруг приключилось? Как можно было так измениться и перестать его любить в одночасье?

Кот уходил от дома всё дальше и дальше, намереваясь уйти в долину обиды и больше никогда не возвращаться. Они ещё вспомнят о нём и пожалеют, что так обошлись со своим Васенькой, да будет поздно.

Вдруг Василий Макарыч почувствовал за собой погоню и весь подобрался, сгруппировавшись для прыжка. Кто-то бежал за ним, правда пока он был еле различим. Да это же бежит их пёс Тяпа. Неужто и ему дали пинка под зад?

Василий важно подождал друга по несчастью, дал ему отдышаться от быстрого бега и заботливо спросил:

- Что, по следу бежал?

- Ага.

- Догнал?

- Ага.

- Вот за что я тебя люблю, Тяпа, так это за лаконичность.

- Ну ты это, давай возвращайся. Там хозяйка тебя обыскалась. Вроде как сюрприз тебя ждёт, а тебя Митькой звали. Она уж и голос сорвала под маской, бедная. Неужто тебе её не жаль?

- А скажи-ка мне Тяпа, что у нас нынче на обед, ты не в курсе?

- Точно не скажу, но мне кинули кусок колбасы и обещали покормить чуть позже ещё, когда ты найдёшься. Вечно ты, Василий Макарович, как ушьёшься за своими бабами, а я должен тебя искать.

- Завидовать надо молча. Ну побежали, раз меня ищут, не отставай.

Верные друзья рысцой припустили обратно всё по той же пыльной дороге, только теперь уже в сторону дома. Василий ещё издали услышал ласковое кис-кис-кис хозяйки и притопил быстрее Тяпы, который еле поспевал за этим хвостатым гордецом.

Мария всплеснула руками, когда наконец Тяпа привёл домой блудного кота. Она восторженно схватила Василия на руки и обрадованно воскликнула:

- Ну наконец-то, наш именинник вернулся. Ты где пропадал, дурачок? Идём я тебе колбаски дам. Спасибо, Тяпушка, ты настоящий розыскной пёс.

- И ничего подобного, это я сам нашёлся, просто решил немного погулять.

- Вот и помогай тебе после этого, козья морда, - беззлобно проворчал пёс Тяпа.

Изголодавшемуся за время своего недолгого отсутствия имениннику дали колбаски и подарили именной ошейник с медальоном, а тому, кто его разыскал, в награду дали сладкую косточку.

Даже в нелёгкие времена карантина и самоизоляции, когда нам грозит Апокалипсис и вирус бродит по всему миру, сметая всё на своём пути, не забывайте о своих животных, ведь им тоже сейчас непросто. Они по-прежнему нуждаются в нашей любви и заботе.