Рассказы неаполитанской тётушки Глава 6

Аида Богдан Шукюрова
Роберто задержался в доме матери на неопределённый срок. В Риме у него был свой бизнес и оставлять его надолго было непозволительной роскошью для бизнесмена средней руки, каковым он являлся.

Но на вопросы сестры Алессандры, он лишь беззаботно посмеивался и говорил, что мол в кои-то веки выбрался отдыхать, а сестра его тут же гонит из родительского дома.

На третий день после своего приезда, он пригласил Таисию на свидание, спросив, когда ей будет удобно с ним прогуляться. Он был настолько убеждён, что в этом нет ничего предосудительного, что удивился, получив от Таисии отказ.

Среди людей, приехавших на заработки, существовал негласный запрет на близкие отношение с родственниками семьи, на которую им приходилось работать. Именно поэтому Таисия, сославшись на занятость, отказала Роберто во встрече.

Она уже два года незаконно жила на территории Италии. Туристическая виза её давно просрочилась и поэтому вести себя здесь нужно было тише воды и ниже травы. Но Роберто словно не понимал, почему ему отказывают и настаивал на своём снова и снова.

Он решил поступить хитрее и стал приглашать Таисию на прогулку при матери. Мари тут же поддержала сына и сказала, что Таис здесь вовсе не рабыня и если её зовёт прогуляться такой бравый мужчина, как её сын, то надо непременно соглашаться. И ей пришлось согласиться на эту встречу.

Единственно она поставила своё условие, что их встреча должна состояться именно в четверг, её законный послеобеденный выходной. На день воскресенья у Таис были назначены свои планы, связанные с небольшим расследованием по делу Мари.

Ну а пока она собиралась на свидание, хотя это конечно слишком громко сказано. В этот день, до обеда, Таисия всё так же была занята с Мари и слушала продолжение её рассказа. Пожилая женщина по прежнему хотела выговориться и беседы их продолжались каждый день:

"После того, как я вышла замуж за Стефано и у нас появилась Глория, моя жизнь больше не походила на перекати-поле. Я стала уважаемой матроной и хозяйкой дома.

Муж сдувал с меня пылинки и не разрешал делать ничего тяжёлого по дому. Средств на содержание семьи у него хватало и я теперь нигде не работала, а только присматривала за домой и ребёнком. Стефано был единственным сыном в семье и поэтому продолжил дело своего отца.

Несколько поколений их семьи были провизорами и на тот момент, как мы поженились, у них было в Риме несколько аптек. Роберто тоже продолжил дело своего отца и у него сейчас целая сеть аптек. В общем, мне повезло попасть в семью Стефано. Они никогда не бедствовали.

И всё бы ничего, но я по-прежнему не могла забыть своего первенца. Зерно сомнения в том, что малыш умер при родах, зародил во мне муж. Когда я открылась ему впервые, именно он тогда спросил, не думала ли я о том, что возможно мой ребёнок жив и его просто отдали в приют?

Он пообещал мне помочь всё выяснить. Сразу же после нашей свадьбы муж занялся поисками. Он просил меня только об одном - чтобы я не ездила в семью Алекса, потому что ему было страшно за меня.

Я была уже замужней дамой и обязана была слушаться своего мужа, но всякий раз мне хотелось лично всё проверить и однажды я всё-таки ослушалась и поехала в Верону одна.

Там я обошла все приюты и монастыри, куда обычно подбрасывали маленьких детей, но так и не смогла ничего выяснить. Мне даже удалось найти по памяти дом Алекса. Там я выяснила, что вся их семья давно уехала из этого дома и вообще из города в неизвестном направлении.

Поговаривали, что их семья могла вернуться в Германию и сейчас живёт где-то в Бонне. Мне пришлось ни с чем вернуться домой. Тогда впервые мы со Стефано крупно поссорились. Муж накричал на меня, но было видно, что это всё из-за того, что он очень испугался и переживал за меня.

Потом за нашей ссорой последовало бурное примирение и я пообещала мужу, что больше никогда не посмею его ослушаться. Стефано, в свою очередь, клятвенно заверил меня, что он продолжит поиски.

Он поручил это дело какому-то детективу, но из-за отъезда семьи Алекса оно затягивалось и нужно было набраться терпения. Эти поиски в итоге затянулись на целые годы. Это были шестидесятые тогда ещё не было такой великой силы, как интернет.

Шли годы, но информации всё не было и мне пришлось смириться с тем, что я так никогда ничего не узнаю о том, что же на самом деле случилось с моим первым ребёнком при родах.

Со Стефано мы жили душа в душу, через 7 лет после Глории появилась Алессандра, а через 8 лет родился наш Робертино. Вскоре не стало родителей Стефано, которые ушли в мир иной практически один за другим и мужу пришлось одному занимался всеми делами."

- Таис, детка, тебе пора собираться на прогулку с Роберто. Никогда нельзя заставлять мужчину ждать, потому что они слишком нетерпеливы, - прервала свой рассказ Мари и стала поторапливать сиделку собираться на свидание с собственным сыном.

Для Таисии это было удивительно, но с другой стороны Мари в своё время тоже приняли в эту семью и не вдавались в подробности её происхождения. Да и кто сказал, что эта прогулка с Роберто выльется во что-то большее?

Обедом Мари покормит сегодня дочь, а они с Роберто должны заехать перекусить в городе, так во всяком случае ей было сказано. Она вошла в свою комнату и собралась буквально за пару минут.

Таисии вовсе не хотелось специально наряжаться для этой встречи и она выбрала своё обычное платье. Ей было чуть больше 50, но она всегда выглядела моложе своих лет. Всем женщинам их семьи эта особенность передалась от матери.

Мать Таисии, даже после рождения 10-х детей, долгое время оставалась красавицей. Муж до безумия ревновал свою жену и иногда случалось, что поколачивал её, особенно когда на неё пялились чужие мужики, словно это она сама провоцировала их.

Когда Таисия вышла из дома, её уже поджидал Роберто. Он стоял подле своего автомобиля и галантно октрыл перед ней дверь переднего пассажирского сиденья.

Он решил отвезти её в Рим и показать все его уголки и окрестности, а заодно убедиться, что за время его отсутствия бизнес не прогорел и по-прежнему процветает. В культурную программу входило посещение нескольких музеев и картинной галереи, а также Колизея.

В сыне Мари удивительным образом уживались деловая, почти бульдожья хватка и некий романтизм. Таисия ему нравилась и ему действительно хотелось очаровать женщину и чем чёрт не шутит, возможно даже увлечь.

Конечно пока у него не было далеко идущих планов в отношении Таис, но кто знает, чем всё может закончиться или наоборот начаться? Роберто всегда удавалось задуманное и он для этого почти не прилагал никаких усилий.

Мужчина никогда не знал отказа и привык получать от женщин всё желаемое безо всяких условий. Поэтому он сел в автомобиль и покровительственно улыбнулся Таисии, уверенный в собственной неотразимости и своём умении найти подход к сердцу любой женщины.

Продолжение следует