Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 55

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Ни за какими сигаретами Колян не пошел, он просто оставил свою невесту подышать свежим воздухом и вернулся к себе, в общагу. Ругаться с ней ему не хотелось, но и продолжать выслушивать её бред – тоже. “Озорная девчонка” оказалась не столь жизнерадостной, какой предстала в начале знакомства, в ней проступили ноты сильного недовольства им и, вероятно, ревности. Кажущаяся похожесть с прежней подружкой улетучилась, та хоть не закатывала таких драматических сцен и не требовала с него клятвенных обещаний. Чего робить дальше, как выруливать из болота формальных отношений на ясную просеку дружбы, наш паренёк не знал, зримой альтернативы не было, что ни предпринимай – всё к худшему, голубоглазая панночка своё дело сделала, зародив в его безгрешной душе сомнение… 


В начале марта “Иваныч” закрыл свой бюллетень и вышел на работу.

- С возвращеньем Вас! Надеюсь, со здоровьем всё в порядке.

- Пока не жалуюсь. Летом возьму отпуск и поеду в Трускавец… или в Сергеевку; в тамошнем пансионате “Золотая Нива” есть знакомый кардиолог.

- Мой батя тоже ждёт лета, у него санаторная путёвка в Крым, получил её беззлатно, а у меня неоплатный долг перед теми, кто помог ему вылечиться…

- Понимаю. Неоплатные долги труднее всего погашать. Потому, наверное, поеду таки в Трускавец.

- Как у вас с дочерью, подобрела, образумилась?

- Представь себе – да! Её совсем не узнать. Даже педагоги изумляются, всё спрашивают “не заболела ли?”. И мне кажется, что вся эта перемена произошла не без твоего участия.

- Нет, что Вы! Из меня наставник никудышный, нас розгами пороли, а в армии - муштрой…

- Всё-таки, спасибо, что откликнулся на мою просьбу… и за всё остальное, конечно… я написал тебе хорошую рекомендацию, в мае пойдешь на повышение – тобой в Райкоме Комсомола заинтересовались.   

- Велике дякую*, но я не желаю уходить с завода, тут у меня друзья, профессия, хороший заработок…

- Насчёт друзей не знаю, а зарплаты там больше… и премии ежемесячные, плюс служебную квартиру получишь… Это лестница на административное небо... Если покажешь себя с лучшей стороны, то лет через пять-семь станешь настоящим аппаратчиком и я буду гордиться, что у меня был такой ученик. Нет, я и сейчас горжусь, - умеешь ты людей впечатлять, Колька, умеешь!..

Доверительный разговор со своим наставником воодушевил Николая и он всю смену работал как часики, дав полторы нормы.

- Не гони лошадей, Колян, надорвешься! – подкалывали его напарники.

- Не надорвусь, я жилистый! – отвечал им окрылённый автослесарь, крутя болты и гайки “пневмовёртом”.

- Смотри, резьбу сорвёшь, сам вошкаться будешь!

- Не сорву!


После работы сходил с ребятами в пивнушку, попить пивасика с подогревом, сильно всех удивив. Проставился. А вечером, рассмотрев под лупой Полькин сюрприз, Николай разглядел на жёлтом металле открытого сердечка клеймо, и не обычное, советское, а царское, с оттиском 92-й, золотой, пробы**. Поняв, что эта безделушка дорогих денег стоит, он позвонил с вахты “Иванычу”, попросив позвать к телефону “свою послушную дочь”.

- Чего-то случилось? – спросил тот.

- Нет, я обещал ей позвонить как только закончу первую часть “Войны и мира”… – закосил Колян.

- Хитрите вы оба, что-то… Поля, иди, поговори со своим кумиром.

- Это кто… Вадим?!

- У тебя уже идол сменился?..


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/05/02/2175


* Большое спасибо (укр.)

** 92-я царская проба соответствует нынешней 958-й пробе (или 23-х каратной) золота, что обозначает высокопробный ювелирный сплав.