Остров Пинос. глава двенадцатая

Эрнест Марцелл
Капитан Шарки.

Наутро мы приступили к починке корабля. Еле оправившийся от своей раны Симпс не смотря ни на что пылал желанием немедленно идти за сокровищами. Удивительно, но в команде чуть ли не половина согласилась с ним. Гудзон даже предлагал разделится и пока одни ремонтировали "Эдвенчер", другие бы пошли на поиски клада. Однако Грей приказал бросить все силы на ремонт корабля, разом оборвав все несогласия. Воле-неволей всем пришлось подчиниться ему, хотя многие на протяжении всего дня не сводили глаз с заветного леса. Близость заветного золота заставила их потерять всякий страх и благоразумность. Но нарушений дисциплины все же выявлено не было и уже к вечеру "Эдвенчер" был готов выйти в море. Я абсолютно был согласен с Греем и доктор солидарен со мной. Сейчас разделятся было крайне опасно. Палдерс больше молчал, но было видно, что он больше всего опасается появления Шарки. Однако все прошло спокойно- пираты никак не давали о себе знать. Огонь на вершине Подзорной Трубы так же больше не зажигался. Грей решил на следующий день запастись продовольствием, а заодно провести разведку местности. Было видно, что он не особо торопится искать сокровища. Как потом выяснилось опасения его были отнюдь не пустые и вскоре мы убедились в этом на собственном опыте...
Под вечер второго дня после окончания подготовки корабля к выходу в море, мы сидели в каюте Грея, пили грог и обсуждали завтрашний день. К великой радости Гудзона и большей части команды поиски сокровищ Грей планировал начать с завтрашнего утра.
Дело предстоит нелегкое, джентльмены- сказал Грей, потягивая грог: Предстоит бой. И возможно, что не один. У Шарки как минимум осталось человек двадцать и они бродят где-то рядом. А раз они не мешались нам, то значит ждут, пока мы не выдвинемся сами.
До прихода шлюпа осталось как минимум три недели- сказал я: Можно обождать ещё. Я думаю, что мы полне успеем, прежде чем он придет сюда.
Не стоит- сказал Грей: Время все таки у нас не особо много. Поэтому тянуть его дальше просто бессмысленно. Однако ещё раз говорю: осторожность прежде всего...
Когда найдем тайник, ухо нужно держать в остро- сказал доктор.
Я опасаюсь как бы барк не вернулся за своим капитаном- сказал Симпс.
Я больше опасаюсь испанского фрегата- ответил Грей: Если они даже упустили корабль Шарки, то мне кажется, что они обязательно возвратятся сюда, дабы вынюхать чего забыли здесь эти молодчики.
Да, это в их духе...- начал было Ливси, но отдаленный крик, донесшийся из леса прервал его. Мы разом насторожились.
Крик повторился, а потом до нас донеслось несколько далеких выстрелов. Мы выскочили на палубу и поднялись на ют, напряженно всматриваясь в сгущающиеся сумерки. Однако все вокруг было тихо.
Это пираты- сказал доктор, лицо его освещенное палубными фонарями казалось в первый раз за все путешествие выглядело взволнованным. мы ещё долго стояли, прислушиваясь к звукам поднимающейся ночи, но больше ничего нам так услышать и не удалось. Всю ночь наш экипаж был в боевой готовности и вахтенные внимательно всматривались в ночную тьму. Однако ночь и последующее утро прошли удивительно спокойно: море вокруг острова было по прежнему пустынно, на острове царила первобытная тишина. Грей приказал готовиться к выступлению. Гудзон к его величайшему сожалению оставался старшим на корабле, а дюжина человек на своей страх и риск выдвигались на поиски клада. Однако в это день нам так и не удалось начать это предприятие. Около полудня стоявший на вахте, кажется фамилия его была Лемб, крикнул: Белый флаг!
Мы как по команде вышли наверх. Возле борта выстроилась команда, держащая мушкеты. Палдерс даже приказал расчехлить одну из пушек, которой мы, правда, так и не воспользовались.
В лесу действительно возвышался шест с привязанным к нему грязным белым платком.
Выходите!- крикнул Грей: Только без глупостей! А не то стреляем без предупреждения!
Сэр!- раздался хриплый и почти умоляющий голос: Мы сдаемся!
Из кустов поднялся длинный и тощий молодой человек лет двадцати. В поднятых руках он держал мушкет.
Бросайте оружие!-рявкнул Грей: И выходите по одному!
Я парламентер- сказал молодчик:Я от команды. Мы хотим обсудить условия сдачи.
Условия сдачи вы помните прекрасно- с усмешкой сказал Грей: А дважды я повторять не привык!
- Да, сэр. Но мы хотим  сделать вам хорошее предложение!
Как тебя зовут?- спросил Грей.
Боб, сэр. Меня зовут Боб.- ответил тот.
По моему вы не в том положении, чтобы диктовать условия- холодно отозвался Грей.
Сэр, можно вас на пару слов- сказал Боб. С этими словами от отбросил свой мушкет, отстегнул саблю и положил на землю оба пистолета. Затем, подняв руки, двинулся к воде. Грей с усмешкой приказал спустить ялик и через некоторое время был уже на берегу. Обратно на борт он вернулся с довольной улыбкой. Боб угрюмо побрел обратно в заросли.
Через час нас у нас будет дорогой гость- засмеялся он, казалось в первый раз за все это плаванье.
Шарки решил капитулировать?- изумился Палдерс.
сами все увидите- ответил Грей. На том наш разговор и закончился.
Ровно через час команда "Эдвенчера" в полном боевом порядке выстроилась в два ряда на берегу. На всякий случай жерла орудий были наведены так же на берег. Грей в парадном мундире стоял под флагом Британии. Палдерс и Гудзон замерли по обе стороны от него. Сильно ослабленный Симпс наблюдал все с борта корабля.
На берегу из зарослей вышла странная процессия. Семеро человек шли, опустив мушкеты вниз. Залысый человек с длинным, бледным лицом и красными как у бультерьера глазами, шел следом за всеми. Он угрюмо смотрел в землю, так как руки его были скручены веревкой за спиной и вели его самого как животное- за веревку на шее...
Собственная команда арестовала своего же капитана- сказал Грей: Были несогласные, но судя по вчерашним распрям, они быстро нашли общий язык. Правда количество их несколько поубавилось...
И они просто так сдались?- спросил Палдерс.
А что им оставалось еще делать?- ответил Грей: Когда они поняли, что положение их безнадежное, особенно когда их бросил свой же корабль.
Трудно поверить, что они вот так просто согласились на виселицу- сказал я.
Они потребовали с меня, что бы я выступил перед судом с обстоятельствами, смягчающими их вину- сказал Грей: И я согласился. Так как они предложили нечто, что действительно поможет им. Да и нам будет весьма выгодно.
И что это?- спросил Гудзон, хотя все было понятно и без слов.
Сам Шарки- ответил Грей: Они сами сдали нам его живого. Я думаю, что это вполне хорошее предложение... Арестовать этих молодчиков.
Оказалось, что пираты кроме Шарки принесли с собой ещё один жуткий трофей- голову предателя Иванса, павшего как они клятвенно уверяли в последней перестрелке, которую мы по всей видимости и слышали с корабля. Большинство из команды Шарки решили арестовать своего капитана и с несогласными покончили довольно быстро...
Добро пожаловать, капитан Шарки!- поприветствовал пирата Грей, когда тот ступил на палубу "Эдвенчера": Не угодно ли познакомится теперь с нашем гостеприимством!
Шарки исподлобья злобно посмотрел на него и сразу же отвел взгляд. Дик Джонсон, стоящий среди остальных а шканцах при этом непроизвольно сделал шаг назад и скрылся за спинами остальных. Матрос Лемб подтолкнул пирата дулом мушкета в спину и он угрюмо пошел в ахтерпик, где его подобно собаке посадили на цепь. Остальных зачинщиков посадили под замок в карцер, куда так же как и к двери Шарки, поставили часовых с мушкетами. Теперь на острове стало практически безопасно: пленные клялись что никого из команды "Счастливого Избавления" на острове не осталось. Не смотря на все их клятвенные заверения, Грей выделил для поиска сокровищ всего шестерых: меня, Робинсона, Волсона, Лемба и Томпсона. Старшим к его великому удовольствию был назначен Гудзон. Я попросился идти с ними и моя просьба была удовлетворена. Не откладывая дело в долгий ящик, мы выдвинулись сразу же после ареста Шарки. Погрузившись в шлюпку, мы отчалили от борта "Эдвенчера" и взяли курс на Лесистый мыс. Симпс провожал нас с юта завистливым взглядом. Про себя он уже купался в золотых дублонах. Мы очень хотели взять с собой Дика- от прежнего недоверия к нему теперь у нас не осталось и следа и даже подозрительный Грей, похоже уже окончательно поверил ему. Однако Дик, оказавшись на корабле под любым предлогом отказывался покидать его. Настолько по всей видимости опротивел ему этот проклятый остров.Он чуть ли не заискивал перед нами- страх что его выгонят с корабля, похоже был для него сильнее смерти. Палдерс видимо так же сокрушался, что не мог пойти вместе с нами, однако Грей, не взирая на все его более чем горячие порывы и доводы, все же оставил его на борту "Эдвенчера".
Перед наши уходом Грей предупредил, что поднимается прилив и он собирается перегнать судно в Бухту Кидда как более пригодное место для стоянки, нежели лагуна подле малярийных болот, где воздух в жару просто душил отвратительными испарениями...