Вся в красном

Илона Бёд
Из цикла рассказов «Я – бабушкина дочка». Рассказ № 9.

Как я люблю рыбу…. Всякую - разную.
Пескариков, до хруста в сливочном маслице…
Карасей в сметане, с румяной корочкой…
Ирина Асимова.

 – Валюш! А как к тебе на огород попало мое красное пальто из лаке? То, самое! – удивленно проговорила Лиля. – Я еще свои приключения у Большого театра расписывала, когда я в нем и в красной шляпе с  большими полями расхаживала и пыталась продать билеты. Марьяш! Ты же записывала и потом рассказ написала, как у Хмелевской «Все красное». Только у меня были приключения, которые можно назвать «Вся в красном», – добавила Лиля.
 
– Ой! – одновременно воскликнули и я, и Иришка. Дружно вскочили с раскладушек, на которых собрались загорать, и понеслись посмотреть на знаменитое Лилино пальто. Оно было очень красным и прекрасно сохранилось. Мы стали его примерять: оно было мне впору, только рукава короткие, а Иришке маловато. Мы вертелись и смеялись.
 
– Лиля! Рассказ я назвала «Красная шляпочка и волк в замшевой куртке».  Лилечка! Пальто здесь. А шляпка красная где? – спросила я.

– Где?! Где?! – проворчала Лиля. – А моя банная красная шляпа! Конечно, от больших полей в парной немного осталось, сморщились, но зато она одна такая красная в бане!

Заслышав наш смех, из домика вышла баба Валя – хозяйка дачи и подруга моей бабушки Лилечки, точнее, подруга моей Лили, как мы говорим. А еще баба Валя – Иришкина бабушка. Сегодня, в этот  прекрасный летний денек, на дачу должны приехать тетя Галя, тетя Люда и  Ирина Петровна, которая стала Ирой после рассказа о Мастроянни. Сегодня очередь рассказывать любовную историю бабе Вале. Она решила, что «вечерний самовар» с баранками и вареньем – хорошая идея для отдыха и встречи с подругами. Вот её, встречу за самоваром вечером,  мы и начали с утра организовывать. Пока народ подтянется, баба Валя решила просушить на солнышке дачную зимнюю одежду. Так красное пальто и объявилось.

– Так ты это пальто, – сказала баба Валя, – сто лет назад отправила ко мне на дачу, чтобы сделать яркое чучело. А Галина его увидела, примерила и  надевает здесь, когда прохладно. Так оно и сохранилось.

– Пока наши приедут, я вам еще расскажу коротенькую историю, которая произошла со мной, когда я опять же была в этом пальто и шляпе. Наряд этот тогда первый свой сезон отрабатывал. Новьё!  Моя младшая сестра Леночка жила тогда в Астрахани….

– Нет-нет-нет! – послышалось от калитки. Это появились три, нагруженные сумками, подруги. – Вот вы какие! Хотели без нас все узнать?! А вот не вышло! Мы пока отдышимся после поездки, а ты, Лилечка, снова начнешь историю и нам тоже расскажешь.
 
Пока они располагались, я, Марьяна, сбегала за диктофончиком, чтобы записать новую историю.
 
– Да я только начала.  Да и история так просто к красному пальто прицепилась. Я успела сказать, что моя младшая сестра Леночка в то время жила в Астрахани. В Астрахани на одном предприятии внедрили технологию покрытия изделий порошковыми красками. Вот я к ним и поехала в командировку. Почему я?  Помните, в «Операции Ы» Алексей Смирнов, который играл Верзилу, все «Я» говорил после перевоспитания? Так и я якала и отбивала у всех для себя эту командировку. Добилась и отправилась.

 Это был ноябрь, я к командировочным дням праздники присоединила. Дней вышло нормально. Леночка с мужем в то время жили в семейном общежитии в двух комнатах. Я, конечно, остановилась у нее, чтобы больше времени проводить с ней.  Она в то время работала в Астраханском Доме моды. И я тут вся в красном заявилась. Хотелось не ударить в грязь лицом перед её коллегами. Тем более, я всегда что-то покупала в Доме моды из готовых моделей. А тут я сама вся такая «Фря», как она сказала.  Понравилась ей и асимметрия у пальто. И черно-красные полосатые шарфик и сумку сестричка тоже одобрила. И соседки мой наряд внимательно осмотрели и одобрительно покивали головами. Разве только Галина, сама любительница всего яркого, сказала:

– Ну, уж красный так красный!

С Леночкой договорились встретиться дома ближе к обеду. И ближе к обеду я поняла, что ключи от её дома я взять забыла. Пришла к запертой двери. Никого в блоке нет. Елена меня предупредила, что придет с работы пораньше и чтобы я на предприятии не обедала, так как она нажарит сазана, которого ей принес сосед. Я повертелась, покрутилась и поняла, что пронизывающий ноябрьский ветер годится только для того, чтобы сдувать мою шляпу, и, что, большие поля с удовольствием подыгрывают ветру. Решила, что надо где-то недалеко от дома спрятаться от ветра.

 В соседнем доме располагалась «Кулинария». Она была разделена на две части. В одной продавали сырые полуфабрикаты, а во второй было кафе-забегаловка, где стояло четыре высоких круглых столика. Ну, помните? За такими столами есть надо было стоя. Как потом выяснилось, что это кафе облюбовали аборигены с несколько сомнительным социальным статусом, которые, якобы прячась, наливали в стаканы из-под компота принесенный с собой алкоголь.
 
 Я подошла к витрине и увидела жареную рыбу. И сазана жареного, в том числе, увидела. А еще усмотрела с детства обожаемую мною хрустящую кильку в кляре, жареную во фритюре. Куда там современным чипсам до неё! Ее продавали на развес и отпускали в кулечках, словно семечки. У нас на объекте такую не продавали. Откуда!  У голодной дамочки глаза загорелись, слюнки потекли. Подумала, что большого греха не будет, если я до Леночкиного прихода здесь перекушу. Правда, немного насторожила фраза: «Ну, красная девка дает!» Решила для себя, что люмпену понравился цвет пальто. Взяла кусок сазана, кусок черного хлеба, кулек кильки, кофе, правда пить его было невозможно,  так как, если захотеть описать вкус этого напитка одним словом, то это слово было бы  «пойло». Продавщица посмотрела на меня удивленно и даже вышла из-за прилавка, чтобы протереть столик. Чистота столика после этого осталась сомнительной, так как тряпка, которой его протерли, была еще более сомнительной по чистоте. Шляпу положить не решилась, только сняла перчатки и приступила к поеданию хрустящей кильки. Аккуратно и осторожно брала рыбку за хвостик и отправляла в рот. «Ух, ты! Смотри! Красная девка вон какую  шляпу нацепила, а кильку лопает!»

 Они какое-то время глазели на меня, но потом вспомнили, что «заливать зенки» им больше по душе, чем использовать их по назначению. Только я собралась перейти к поеданию сазана, как в кафе влетела моя разъяренная сестра и утащила меня на улицу.

– Ты, что позоришь меня на весь район! Уже и бабки у подъезда, и пионеры, идущие из школы, обсуждают  тетку в красной шляпе, которая ест рыбу для  бродячих кошек и собак. Да еще с нашими алкашами: дядей Петей, Ленькой и Федором. У детей даже спор возник, пила ли ты водку с ними или только рыбы бомжевой наелась? Да….

 Слава меня настигла.

И все дни, пока я была в Астрахани, бабки и пионеры передавали меня, как эстафетную палочку, тем, кто еще не видел тетку, которая в красной шляпе и в красном пальто ела рыбу для бродячих кошек. Эти сердобольные бабушки с трепетом заботились о пропитании брошенных кошечек. Жалостливые.

А меня не жалели! И все дни приставали к Леночке с вопросом:

– Это твоя что ли сестра ела и пила с алкашами в кафе?

 Леночка сначала злилась, а потом смеялась, когда я театрально снимала шляпу перед сидящими на лавочке бабульками и говорила:

– Это я, которая ела и пила с дядей Петей, Ленькой и Федором в кафе.

 Бабки осуждающе качали головой и поджимали губы.

 Хорошо, что Леночка недолго прожила на этой улице, а переехала в кооперативную квартиру в другом районе.
 
 Лиля закончила рассказ. Всем стало весело. День начался прекрасно.