Лукоморье в Тарантине

Эдуард Князевский
Лукоморье* в Тарантине (карантине). (Шутка)

Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыты кубки круговые,
И брашна неприятны им...
А.С. Пушкин

I
Бывали дни похуже этих,
Когда елейные ковши
Разлиты были мимо чаши
Дрожащей-правою левши...
Когда хромал на обе ноги,
При этом испытуя боль
В тебе неведомы дороги
В себе невиданную роль...

Ну что? Руслан наш утомился...
Его понять немудрено
Быть может юдоли напился
Иль съел отравлено зерно
Иль в Православье обернулся
Как плащаницею Христа
Иль сам себя снимал с креста
Но сам к себе всё ж не вернулся...

Сией загадкой мудрённой
В томленьи грусти безнадёжной
У Лукомория весной
Страдала Невидаль серьёзно...
Она не то, чтобы совсем
Не видела себя в печали,
Ей просто имя привенчали
Как Солнцу изморозь зимой.

II
У этой Невидали странной
Есть свойство разрушать гранит
И рвать в клочки сегменты стали
Будь заслонив они зенит.
Крушить направо и налево
Цинь Шихуанди войско* в пыль
И превращать пустую сказку
В наипрекраснейшую быль.

Она не то, чтобы хотела...,
Ей просто очень не везло.
Когда-то в милом добром теле
Насильно поселили зло.
Над телом просто упражнялись,
Чтоб не терять елдака* дух,
А в душу долго испражнялись
Веельзевула* рой из мух.
Ну вот, о Невидали вкраце
Мы рассказали нехотя.
Оставим в скуке ненадолго
Сие угрюмое дитя.

Вернёмся к дивному Руслану
В его причудливом романе!
Пока на гребне и волне,
Пока на сказочном коне,
Пока горят его зеницы,
Пока пестрят мои страницы,
Пока есть блудный интерес
Попасть в его Лориэн лес*
- Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть Вас *

III
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела*
Сначала я молчать хотела*,
Потом в порыве я несмело,
И в двух порывах и в пяти
(И даже больше десяти)...
И бесконечно умножая
В квадрате в кубе урожаи
Своих немыслимых стихов,
Дарила звон своих оков,
Сковавших мозг, сковавших члены
Парисом сладостной Елены...

На плодородны нивы страсти
Пустые зёрна редких "здрасте"
Картинок - отвлеченный взор
Бросали Вы как на забор
Бросают лишние окурки...
А в голове крутились турки
С печальным взглядом знатоков.
Чуть отойдя, мой друг от темы,
Париса, Невидали, Лены,
Я объясню при чём тут турки,
Закрыв глаза, играют в жмурки.
И так!
На пляжах чистота
В Аланье , в Кемер - красота!
У нас же грязь, бумажки, мусор
Позор, ей слово, как в улусах...*
Тому я просто для прикраски
Бросаюсь фразой словно краской!
Такой вот, друг,
Вы улыбнитесь и на меня Вы не сердитесь!

"С удивленьем смотрят турки,
Как в песке лежат окурки "(С)*

IV
За время мига карантина
Возьмём сюжет у Тарантино
И если слог благословит
И даже Бог благоволит,
Закончим то повествование -
Волчицы Римской завывание,
Ван Гога полный винегрет,
Гогена утончённый след...
Руслана, Невидали, Лены,
Париса, турок на измене,
Веельзевула рой из мух,
Невыносимый русский дух,
И нидерландский как голландский
Beemster в подвале ждущий шанса,
И дух соперничества факт,
И дух любви, как Божий акт...

Я там была, и мед пила;*
Сначала с Гога начала,
Потом Гогена облизала,
Потом Руслана целовала
Не то, чтоб всласть и наяву,
Во сне (мне не попасть в тюрьму
За сон, фантазии, мечтанья!)
Окончим нежные терзанья,
А с ними грешный аппетит...
Я Всех люблю!
Я Ваш Пиит!

Рим.Рим.
21.04.2020 - 02.05.2020

*В восточнославянской мифологии Лукоморье - заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо - ось мира, по которому можно попасть в другие миры.

*Цинь Шихуанди войско - Терракотовая армия у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.

*Елдак - мужской половой орган у Древних славян.

*Веельзевул или Вельзевул - повелитель мух - имя главы демонов в Новом завете.

* Лориэн лес - край сновидений.

* Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

*Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!

*Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

*Улус - вотчина Золотой Орды

*(С) Эдуард Успенский "Жаб Жабыч Сковородкин"

*Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Она прошла, пора стихов,
Пора любви, веселых снов,
Пора сердечных вдохновений!
Восторгов краткий день протек -
И скрылась от меня навек
Богиня тихих песнопений...
Рим.Рим.

Из цикла "Слова-слова-слова"