5 Сны самоизоляции кандидата в мастера по шахматам

Сергей Владимирович Евдокимов
П О Э М А
из восьми глав,
что соответствует
числу клеток стороны
Ш А Х М А Т Н О Й   Д О С К И,
а ещё и восьми сновидениям одного сна
моего Литературного Героя -
кандидата в мастера
по шахматам


СНОВИДЕНИЕ ПЯТОЕ

Вроде смЕрть во снЕ с косОю брОдит;
Вроде снИтся -
Я за шАхматной доскОй,
РазмышлЯю,
И хвалЮ себя во врЕмя размышлЕний!

ЧтО говорИл КозьмА ПруткОв?

ПримЕрно тАк:
"Для гЕния - необходИмо,
Как канифОль смычкУ - для скрипачА,
Чтобы егО - хвалИли!"

ХвалЮ себЯ:
Я подготОвил всЁ
Для жЕртвы МОЕГО СлонА,
Когда Ферзём возьмУ Я пЕшку,
И МОЕГО КонЯ в атАку брОшу!

И счАстлив бУду Я -
В миг стОль блистАтельной
МОЕЙ побЕды!

Но гОре МНЕ...

ОткУда взЯлся э'тот -
ВскрЫтый
ШАХ?

Да почемУ
ЕгО Я - не замЕтил?

НикчЁмный ШАХ -
МОИ ВелИкие все плАны
МНЕ
ПеревернУл:
Я СВОЕГО ФерзЯ - терЯю!!!

Где сИлы взЯть мне -
РасписАться
Под нулЁм
На блАнке пАртии -
В моём глупЕйшем поражЕнье?!

*

Я - шахматИст,
Но так и ЧеловЕк не понимАет,
Что смЕртен Он,
А ведь ещЁ две сОтни лет томУ назАд
ДержАвин сАм -
РомАнович ГаврИла -
ПримЕрно тАк нам говорИл:
"Да и не прОсто смЕртен,
А смЕртен тАм,
Где и не представлЯет,
К томУ же смЕртен человек -
ВнезАпно!"


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ