Коронная психоделика

Милла Синиярви
Как мы с сестрой копали могилу

Мы с сестрой копали могилу нашему общему другу. Сестра старше меня на целых три с половиной года, и она мною управляет. У нее могила получается лучше: земля легко ложится под штык лопаты.

Вечереет. На Дальнем Востоке лето. Влажный воздух, зеленые сопки, сумерки делают их темно-зелеными. Мы не одиноки в кладбищенской работе: целые отряды пионеров проходят рядом с речевками и флажками.

Сестра находится в домике, я одна среди дикой природы. Вдруг понимаю, что мы в Уссурийском крае, вон она, Крестовая сопка! А я совершенно одна, страшно так, что сердце заходится. Рядом тигры.

Но боже мой, какая ласковость идет с вершины сопки, какая пронзительная туманная обволакивающая пелена. Кто защищает?

Вижу черепаху, закованную в лед. Сестра возвращается и разводит костер. Пипец черепашке. Ну что ж, будет настоящий черепаховый суп!

Однако это ощущение – страха, восторга и умиротворения, когда я осознала, что осталась одна перед опасностью, без помощи сестры, но с благословением каких-то высших сил, оно меня разбудило.

До сих пор смакую его. О чем был мой странный сон? Ну конечно о том, что человек обретает себя только, когда остается один на один с той стихией, которая на самом деле совсем не враждебна, а наоборот берет на себя задание по охране и сбережению духа.

А началось все с могилы. Как мне тяжко было ее рыть: путались всякие предметы гардероба, многочисленные тряпки, потом пошла посуда, бытовая ЭЛЕКТРОтехника и прочая херня. Попадались даже бумажные счета за оплату аренды, электричества, какие-то договоры, обязательства...

Гора между тем до сих пор у меня перед глазами. Страшно и волнительно, восторг перед самой собой: я одна! Как будто что-то начинается.

***
Вот такой я увидела сон с первого на второе мая. А вам что снится?