Кварти

Сиия Тата
С птицами можно выйти на телепатический контакт. Однажды жил у меня попугайчик Розеласитиш по имени Кварти, цветной такой, больше одной музыкальной кварты его голос не брал...
По утрам будил, днём старался меня причесать, а когда болела он садился на одеяло и летал туда-сюда, чтобы не лежала, потому что движение - жизнь...
Однажды попросил он меня выпустить полетать на огромном балконе квартиры на последнем этаже дома прямо у сосновых крон, мол, точно не улетит, потому что там вороны его гонять будут и, ни любимых семечек ни зеркальца, и ему подобных в лесу тоже нет. Словом, договорились, что поверю на слово, вернее на его тикание...
Две недели по открытому примерно пятиметровому балкону летал, сам исправно в свой домик возвращался, довольный такой, спокойный, даже по утрам кричать перестал. И тут случилось почти непоправимое - как-то, было мне не очень хорошо, очень грустно, до слёз. На дворе разгар лета. Стол возле открытой двери у самого окна. Села моя птичка на оконную раму и через стекло (нет, чтобы как обычно влететь в дом...) стала меня утешать, вот правда, так жалобно, мало того,  Кварти стал притворяться, что это ему плохо, а не мне...
Я отмахнулась от его жалости, он пробовал и пробовал вызвать меня к себе, на красоту лесную смотреть... Я же не знала, что наш уговор только на взаимопонимании держится, - отчаявшись в своей "бесполезности" (видимо, так он для себя решил...), резко взмахнул крыльями и враз за балкон в дикую природу, на первую попавшуюся сосну, а потом и дальше. Меня как током стукнуло! Весь "Лесной городок" следил за его перемещением, все слышали как у него от не правильного питания и почти без воды всё внутри болело, да ещё и от стресса - всё таки гоняли его вороны, да и совы тоже, хорошо что в глубь соснового бора не улетел. Через полторы недели удалось мне таки его в знакомый ему домик с зеркальцем и до верху наполненных семечками кормушек заманить, да чувства... соскучился он по мне...
А приспособление я такое придумала - к дверце верёвочку через всю клетку. Он, воркуя как голубь, как весной влюблённые, вернулся в свою обитель, дверца закрылась и вот он уже дома, сначала радовался, потом всё чаще скучать стал, потому что с тех пор, и балкон и лес - табу.
Ну, раз он других птичек, больше пространства для полётов и прочих возможностей познал, нашла я ему семью с большим вольером в саду, где ему подобных разводят, и в грозу не страшно и ночью не холодно, и наконец-то по-птичьи поговорить можно. Говорят, что австралийские попугаи понимают только свой, тамышний язык... но, мы и так не плохо ладили... и всё-таки, родной язык, это понимание тебя по полной...