Риальность Анжелы

Коля Комаров
«Я обычная девушка, люблю потанцевать, как услышу музыку хорошую, меня она сразу заводит, не могу удержаться сразу танцую. Я иногда, когда из дома собираюсь выходить, включу какую-нибудь музыку, чтоб нескучно было собираться, как начну плясать до упаду, опоздаю куда я там собиралась. Мы с подругами ходили на всякие танцы: на хаус, хасл, хип-хоп. На самом деле наверно, я на все танцы ходила какие есть. Кроме того, у меня еще какая-то знаменитая балерина танцы вела в модельной школе.
Вобщем-то, эта работа не очень сложная: ну ставишь сначала одну ногу вперед, потом другую: идешь по подиуму. Одежда, правда, иногда нелепая, которая haute couture, но я уже давно привыкла делать непроницаемое покер-лицо и выглядеть глупо. У всех этих французских кутюрье замечательное чувство юмора, на самом деле, они просто угорают над людьми, а весь этот фэшн пипл хавает этот фэшн будто это что-то серьезное.
Сегодня мне приснился стремный сон: на арене цирка лежала карлица с русальим хвостом, махала им, и на нее падали мыльные пузыри. А по манежу бегали крысы и фоткали селфи на фоне зрителей, и я стояла там и танцевала в стиле «Вог» под музыку циркового оркестра. Я, кстати, помню эту музыку, я ее слышала днем на этой суперзнаменитой студии на окраине Рима, у нас там сет был на лужайке, рядом с какой-то головой, как у статуи Свободы».

Моя история о девушке, которая мечтала стать моделью. Ее мечта быстро исполнилась: мама постоянно возила её на разные конкурсы красоты, и в 16 лет Анжела получила контракт в Париже. Но через три года контракт ей не продлили, и она вернулась домой, в свой маленький город. Модели в нем не требовались, и, в конце концов, Анжела устроилась разносчицей еды.
Она не терпела одиночества и много тусила. Однажды она устроила вечеринку дома с какими-то случайными людьми. Гости затеяли ютюб-караоке, и один парень принялся петь песни группы "Ляпис Трубецкой", он не то что бы пел, а просто кричал на весь дом, и Анжела сказала:
"Так, ребята, мне срочно нужно покурить".

«С парнями та же история. Они стали меня жутко раздражать. Вообще-то, я легко знакомлюсь, особенно в разъездах легко. А здесь, пока я живу на одном месте, они превратились в каких-то фу блин надоедливых созданий. Мы еще месяца четыре будем в Париже работать. Я человек мягкий, стараюсь помягче отшивать, но они не понимают ничего, пока просто не включаешь полный игнор, не заблокируешь для приема звонков в телефоне и для приема сообщений в соцсетях.
Не то, чтобы я была бессердечная такая, просто по-другому я пока не могу. Просто парни все одинаковые, я давно не видела кого-то, кого могла бы назвать красивым, и мне не нравится их запах. Может, когда-нибудь я встречу нормального парня, который мне действительно понравится, но пока что нет. Разбивал ли мне кто когда сердце? Нет, пожалуй, только отец: он заболел и умер, как только я уехала в Париж после школы, но я тогда только начинала и не могла приехать проведать его в больницы и потом на похороны. Любила ли я когда-нибудь? Да, но это было так давно.
Я как бы знаю, что это проблема, я уже слышала, что нормальный парень мне не встретиться, пока я не изменюсь сама. Мне так все подруги говорят, я даже по их советам ходила в церковь и психологические группы. Была даже на группе у психогуру одного, так он символически вытер ноги о парня одного такого ухоженного, который не хотел вливаться в группу. Я тогда подумала, что я, наверно, следующая на очереди на роль половика, но меня почти сразу та группа слила сама. У них там техника такая, тебя как бы выталкивают из группы, если не участвуешь. Прикольно все это, конечно, было, но больше деньги платить за такое психологическое садо-мазо я не подумаю».

Курить Анжела ходила на общем балконе, и последнее время её одолевала идея подняться на самый последний этаж и спуститься вниз как можно скорее, через этот общий балкон, таким образом прекратив весь этот нарратив. Она ушла с вечеринки, решив осуществить этот свой план, но за ней увязался какой-то тихоня. Когда они курили на балконе, тихоня принялся приставать с поцелуями. Раньше Анжела была безотказной, потому что жалела парней и не хотела их обижать, но тут сказала: "Полегче, полегче, я последнее время очень устала и поняла, что хочу испытывать влюбленность к тому, кого буду целовать, а не просто отвечать на поцелуи, прости".
Но парень не отстал. Он начал писать ей любовные письма в контактике. Сначала Анжела читала, но слог у парня был тяжеловат для нее, и она оставляла его сообщения непрочитанными.
Однажды она получила большие чаевые за доставку и пошла купить себе шмоток в "МегаСити". Она уже накупила много всего и прошла, обвешанная бумажными пакетами на каждой руке, через весь торговый центр к эскалатору в той его части, которая была ближе к автобусной остановке. Но оказалось, что оба эскалатора с этой стороны идут наверх. Анжела психанула и пыталась сбежать по эскалатору вниз, но не осилила и едва не упала. Она поняла, что ей ничего больше не остаётся, как продолжить шоппинг.
Она заглянула в отдел с названием "Happy holiday" и нашла там вполне приличную блузку-матроску со стразами. Она не понимала японский и не могла прочесть, что было выложено стразами в сердечке на груди, а там было написано ";бороды".
Анжела сфоткала себя в примерочной и хотела вернуться в магазин выбрать подходящую юбку. Она осталась в этой новой блузке, чтобы понять, что к ней подойдёт, и отшторила занавес, служащий входом в примерочную.
До Анжелы в этой примерочной переодеваться Александр Тимофеевич Рейн, молодой учёный - в том смысле, что он - молодой учёный, а не молодой человек. Он разрабатывал изобретение, кое он назвал "Прототип прищепки реальности" и писал исследование под названием "Введение в реальность". Он рассчитал, что прищепка реальности будет работать только здесь (в примерочной "Веселья дня") и сейчас (в то время, когда он совершил скачок в 034 год от РХ), но не тут-то было.
Он оставил "прищепку" в примерочной, и она перенесла злосчастную Анжелу в русское средневековье.
Увы, наша история напрочь лишена юмористических эпизодов, так зачем же отправлять персонажа туда, куда он даже не поймёт, и зритель не поймёт, если увидит экранизацию, близкую к тексту? - спросят, быть может, мои преподы по "публичным выступлениям" и русской литературе и проч.
Мне сложно ответить, и я ни в коем случае не собираюсь издеваться над персонажем, но Анжела очутилась посреди соснового бора и была в ужасе: "ой блин что это ещё такое?" - спросила она, и стала снимать себя на телефон. Лес был глухой.
Анжела была была истощена и обезвожена, и одежда её была порвана, а телефон сел, когда она добралась до жилого поселения.
И ведь она ничего не помнит о том, как добралась до Новгорода, и набросилась на лавку с сардельками в натуральной оболочке, и как блеванула и свалилась без сил посреди женщин, причитавших на совершенно незнакомом языке с совершенно знакомой интонацией.
Голая фригидная девушка пред-взрослого возраста вышла из леса на окскую ярмарку, и смутила там совершенно всех.

"Ребят, смотрите, под крылом моего самолёта огни Нью-Йорка, потрясающе! На птицу похоже из огней. Это была потрясающая неделя, потрясающие показы, платья, я с ума схожу, совершенная потеря реальности! Я буду скучать по новым друзьям из Вильямсбурга, до связи, вы лучше всех!"

Анжела очнулась в подземелье. Пахло, как в бабушкином подвале. Анжела лежала на огромном пеньке, в камере, затопленной водой. Когда её глаза привыкли к тьме, первое, что она увидела, были росписи. Она свесила голову с пенька, её длинные волосы плыли по воде на полу, Анжела рассмотрела края пенька, и увидела, что он весь расписан репьями и лилиями.
Анжела сидела на пеньке и не понимала, что там происходит в соседней камере. В русском средневековье знали лучшее средство от бешенства матки, которое процветало в то десятилетие в Нижнем.

"Как видите, я сижу в кресле, я в Токио, и это показ турецко-японского дизайнера, сочетающего в своих коллекциях турецкие и японские традиции. Костюмы очень сложные: какие-то раздвижные, и макияж довольно сложный, девушки по макияжу по часу тратят на каждую модель. Не знаю, успеют ли они у показу накрасить всех и когда я дождусь своей очереди. Это мой первый раз в Токио, и, похоже, выйти в город сегодня не получится..."

Анжела вспоминала лесные фотопейзажи - последние снимки, которые сделала перед тем, как телефон сел, и видео с лисятами. На её блузе все ещё держался ценник, когда стразы стали облетать. Они падали в росу вместе с её слезами. Пока блуза была цела, сохранялось и сердечко, только иероглифы поотколупались: ";бороды" превратилось в ";реальность". Рассветы в лесу были безумно красивы, и как же она ждала их, сколько ужасов натерпелась по ночам. Анжела питалась мхами, лишайниками, грибами и ягодами. Они заглушали голод, но заставляли нервную и выделительную системы дисфункционировать.
Анжеле казалось, что она вечно жила в лесу. Что её родной город - плод её разыгрывающегося воображения. И уж совсем нереальной казалось её модельная жизнь и неоновые города. Как и многие её подруги-модели, Анжела вела трэвел-блог - показывала города, в которые её привозили на показ одежды.

«Я долго придумывала название для своего блога: были варианты, типа: «Взгляд Анжелы» (*Angela’s eyes) или «Крылья Анжелы», в итоге назвала «Риальность Анжелы» (Angela’s Realiti), причем «риальность» и realiti специально написано с ошибками, не потому что я типа дура неграмотная, а потому что, по-моему, если написать «реальность» с ошибкой, то оно это слово как бы действительно станет более реальным. Вобще, не то чтобы я считала себе дурой или чтоб специально создавала себе такой образ, но люди никогда не воспринимают меня всерьез, они как будто делают мне какую-то скидку «Да что с нее взять с красотки с этой», хотя я в отличие от них посещала занятия в Сорбонне, когда могла. И мои идеи даже вон среди подруг пойти куда-нибудь - их воспринимают сразу как просто спонтанный бред какой-то, как будто я предлагаю что-то только чтобы потрепать языком и тоже что-нибудь предложить-сказать, а не в самом деле реализовать свою затею хочу. Короче, меня иногда, особенно последнее время, это нереально бесит. На меня все смотрят, но никто не слушает.
Я абсолютно уверена, что все люди позируют и рисуются.
Дело не только в одежде, мне кажется, есть какая-то мода на поведение, и люди не хотят быть отстоем, и они следуют ей. Здесь, например, люди хотят выглядеть успешными, а в какой-нибудь секте, например, мода на доброту и расслабон. И если вынести это модное поведение за границы присущей ему среды, то человек окажется полным отстоем. И я последнее время все думаю, почему уже модельеры не придумают показ мод, на котором совсем не будет одежды, потому что она - какая крутая бы ни была - устаревает за один сезон.
Как ни странно, кстати, но я на футболе. Меня сюда привела Роза, её бойфренд играет сегодня. Роза передает привет. Мы в виайпи-ложе. Я мало что понимаю в этой игре, игра скучная, но стадион такой прекрасный. Впрочем, конечно, у меня были другие планы на Барселону, но мы вполне их реализуем за оставшийся вечер и ночь".

Из-за стены доносились крики и удары хлыстов. Анжела не знала, но рядом лечили диких женщин от истерии с помощью именных хлыстов (поименованных по именам пациенток). Во тьме Анжела совершенно потеряла чувство времени, а вопли продолжались и продолжались, и вот наступил момент, когда крики и удары хлыстов попали в ритм и образовали техно трек с грувом, который невозможно было игнорировать.
Анжела любила потанцевать: когда она ещё в школе училась, она иногда опаздывала на уроки, оттого что включала музыку - просто, чтобы не одеваться в тишине, а выходило так, что одежда была разбросана, а Анжела голая и потная танцевала посреди комнаты, и надо было принять душ и остыть перед тем, как выходить на улицу. В её родном городе на улице всегда было очень прохладно.
Так что, услышав танцевальную музыку из-за стены, Анжела решила подвигаться. Когда она кружилась по камере по колено в воде, на стенах стали различимы какие-то письмена. Анжела остановилась и присмотрелась - буквы стали светиться изнутри. Это был русский язык, современный для Анжелы. Она прочла пару строк, и сразу узнала стиль того парня, который увязался с нею на балкон. Музыка стала громче, и Анжела не стала читать, а стала танцевать ещё отчаяннее. У неё уже не было сил, и в камере оставалось очень мало кислорода, но она продолжала танцевать. Буквы светились все ярче, и в какой-то момент их свет стал нестерпим для неё и для зрителя, и это видео кончилось.

«Вообщем, выше только любовь. Такой вот был показ на самой высокой смотровой площадке Москвы. Как говорится, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал. И не отписывайтесь, если вам не понравился сегодняшний выпуск. Пока-пока-пока! Пока!»