Две копейки

Светлана Зимина 2
Бабка напичкала меня таблетками, а то я, что-то раскашлялся и расчихался. Теперь я не кашляю и не чихаю, но и сил совсем нет, лежу молча, даже не двигаюсь и даже валерьянку проигнорировал, только понюхал. Лежу со вчерашней полудни - почитай пол-дня, ночь и утро всё еще лежу. Бабка за меня переживает, что даже молчит. Я ведь всю ночь у неё в ногах проспал, что их у неё аж скрючило, но она терпела, потревожить меня боялась, боли пренемогала, но молчала, во как ей меня жалко было.

Другой раз скажет, - Пушок, у меня уже ноги свело, ну иди где-нибудь ещё полежи, дом-то большой, места много, ну что ты всё тут и тут, у меня ведь ножки болят. Я другой раз встану, перелягу, а сегодня еле как с боку на бок перекладывался.

И что делать? И так плохо, и так не хорошо - хоть кашляй, хоть не кашляй. Во, он какой - этот коронный вирус, и нас котов тоже достал. Теперь у нас дома три инвалида - лиса Алиса, кот Базилио, и я вместе с ними. И ждать хорошего нечего, старость не радость. Хотя я того, я ещё молодой, я поправлюсь, а вот дорогие мои старики - кекнули насчёт здоровья.

Сегодня дед говорит бабке, - ты на меня больше не надейся, сама давай по хозяйству. А, бабка отвечает, - так и ты не надейся, - ты плохо видишь, я еле как передвигаюсь. Что делать-то будем? Может, давай, как в сказе - и умерли они в один день, и в один час? А?

Нет, у меня мысль закралась по этому поводу, говорит бабка,-  лежу я утром и мечтаю-рассуждаю. Ведь если я молчу, ты не думай что я просто лежу, я мечтаю, а мечта какая, нет они каждый раз разные, а сегодня вот какая была, значит - наши дети всё дом хотят построить.

- Замолчи, надоела, знаю я твои мечты - вот возьмут они ссуду, и постоят дом, не надо говорить всякую ерунду.
- Да ты дослушай хоть раз.
- И слушать не буду, слыхал уже не один раз твои бредни.
- Это только мечта.
- Надо не мечтать, а планировать.
- Ну, что ты за человек, а? Это уже другая мечта, это уже продолжение мечты. Вот смотри, сейчас всё дома двухэтажные строят, а надо как раньше, в поместьях, одноэтажные на два крыла и по середине вход. В одном крыле старики живут, а в другом дети. Потом меняться, дети состарятся на место родителей, а внуки на место детей. Вот и всё, а ты орать сразу. Никогда помечтать не даст. Всё, с этой минуты, я с тобой, ни о чём говорит не буду, теперь каждый сам по себе. Понятно?

Бабка развернулась и ушла в свою комнату, а я лежал на кровати и только еле как смотрел и слушал, но уже не кашлял и не чихал. Надо было есть с ними ихнюю еду, что-то я со своего корма совсем поплохел. Хотя один пакетик, так вроде и ничего. Бабка мне разные покупает, один уж больно мне понравился. Скорее бы поправиться.

Вчера, бабка в баню ходила, пришла довольная да и говорит, - вот теперь я знаю,  что такое "божья благодать".  Баня, это действительно "божья благодать", ни дать, ни взять. Как люди в ваннах моются, не понимаю?!

Она ведь всю жизнь по баням. Только один раз, года четыре, когда им с матерью квартиру дали со всеми удобствами, вот тогда немного побаловалась, а потом опять по баням. Вышла она замуж, за почти деревенского паренька. Жил он с матерью и тёткой вроде в городке, но в своём доме, так у них даже туалет на улице был.

Через тринадцать лет дали им квартиру в коттедже, тоже получается как в своём дому, никаких тебе удобств, и туалет тоже на улице. Правда они потом сами всё сделали - и туалет и ванну, но бабка так и не привыкла к ней, моется иногда, но потом - пулей в баню летит.

Вот и вчера сходила, а потом всё ворковала. Правда время не рассчитала, попала она там на двух вредных старух, достали они её - не брызгайтесь, да не брызгайтесь. Так ведь это же баня, встали бы подальше от неё, чё прилипли-то, они позже пришли. Тем более предупреждение всем сделали, мыться на расстоянии, и чтоб не больше пяти человек из-за коронного вируса. А, она у нас всегда от души, с размахом, чтобы всё пело.  Сидели бы дома. Она потом всё говорила, - чуть-чуть бы пораньше, так одна бы мылась, не рассчитала.

Бабка у нас простая, как две копейки, рубаха парень. Со всеми запросто, а эти заносчивые попались. Одна из них уборщицей в зубопротезном кабинете работает, у другой дочка мясом торгует - высшее общество, ей до них далеко.

Сейчас подремлю немного потом продолжу рассказ. Пожелайте мне выздоровления. Похоже бабка мне лишку таблеток дала, хотя говорила деду, что только чуть-чуть поскребла по таблетке, одна пыль была, а мне видно и пыли лишку, но зато не чихаю теперь, только всё сплю. Посмотрим, что дальше будет.

Сейчас бабка пошла готовить обед, дед отправился чинить её велосипед, он до сих пор не сменил новое колесо. Правда она ему вчера и не дала это сделать, - говорит вот сьезжу в баню, потом и чини, а то не известно что будет после ремонта, колесо заменишь, а он и не едет, сколько раз уж так было, так что давай завтра.

После бани дед и говорит, - а, чего его чинить, в бане ты уже была. - Так, мало ли какое дело возникнет, давай-давай делай иди, а я уборку сделаю  и обед буду варить, а после обеда цветами займусь.

Завтра у них огород начинается, по  лунному календарю. Они всегда по лунному календарю стараются садить, вот она сегодня решила все цветы облагородить, сегодня вроде ничего - сухо, солнечно. А, то потом, дед не даст ей к ним подойти, рычать будет. Да, он и сегодня не промолчит - тигр, он и есть тигр.

Удивляют бездельники, вроде - певунов, танцоров, да футболистов, всё переживают за народ, чем те будут дома заниматься во время карантина, всё советы дают, а нашим и советовать не надо, всё при деле. Они же не поют, не пляшут, в футбол не играют, шоу не ведут, живут буднями, а в буднях дел хватает.

Бабка не рада конечно этому карантину, ведь люди от него мрут, но рада что этих "бабкиных" не увидит. Те ведь уже и не знают куда свои миллионы девать. Бабкина теперь с Моисеевым, как сиамские близнецы, видно у одного врача пластику делали, у обоих утиные губы. На Мамаева, с Короным опять в суд подали. Чего уж подавать, всяко дома будут теперь сидеть, только им горевать нечего, им их миллионов на сто жизней хватит, не то что наши пенсионные две копейки, - говорит бабка.





http://proza.ru/2020/05/02/2042