Писательство

Сергей Артёмов
        Николай постоянно уверял себя, что это всего лишь суеверие и нелепейший  предрассудок, но всё-таки тринадцатые числа он не  любил. Можно даже сказать, побаивался их. А сегодня было именно оно – тринадцатое февраля.
Утро этого четверга началось, как и обычно: троллейбус, офис, рабочая рутина - правка схемы и составление правил новой игры.
После обеда день плавно стал  приближаться к своему концу, постепенно увеличивая надежду на то, что  число тринадцать в этот раз никак не напомнит о своём подленьком свойстве.
Предвестником неприятности явилась секретарша Ира. Без четверти четыре она вышла из кабинета шефа и направилась к своему столу. Машинально Николай оторвал взгляд от компьютерного экрана и перевёл его на боковой разрез Иркиной юбчонки, хотя уже давно изучил его вдоль и поперёк, ясное дело, визуально. «Сколько можно пялиться? – сам себя пристыдил Николай. - Ох уж этот основной инстинкт!  Интересно, какой всё-таки важнее: голод или…»
- Николя, ты меня слышал? – вдруг прорвался сквозь его мысли голос Ирки.
  - Что?
- Шеф тебя зовёт.
- Зачем? – Николай вдруг сразу вспомнил об малоприятных особенностях сегодняшнего числа.
Ирка пожала плечами.
- Премию решил тебе выдать, - сострил толстяк Валик из-за перегородки сектора программистов, - сполна и по всей ряхе.
- Уж кто, а ты бы, Валентин, насчёт ряхи помалкивал, - не остался в долгу Николай, направляясь к кабинету начальника: – Щеками в дверях уже застреваешь.
                * * *
- Присаживайся, - предложил шеф.
Когда Николай опустился на стул, он взял из органайзера карандаш, ловко завертел его между пальцев и спросил:
- Значит, пишешь?
  - Правила уже готовы. Вот со схемой есть проблемка. Программисты говорят…
- Да я не про игры, - перебил шеф. – Я про твоё хобби. Говорят, ты сильно увлёкся писательством. Рассказы сочиняешь разные и в интернет их выкладываешь.
- Мне Илья Сергеевич посоветовал попробовать сочинять. Так сказать, для развития фантазии и воображения. 
Шеф поморщился. «Какого нафига я ляпнул про этого Илью Сергеевича, - поздно опомнился Николай. – Он ведь нас тогда киданул, втихаря скачал лучшие разработки и свалил, гадёныш».
- Ну да, - карандаш в пальцах шефа снова пришёл в движение. – Илья Сергеевич плохого не посоветует.
Воцарилось тягостное молчание, которое Николай нарушил первым.
- Вы против?.. Против моего писательства? - с запинкой произнёс он.
Шеф бросил карандаш на стол, встал и принялся прохаживаться по кабинету:
- Я вчера зашёл на тот сайт, на котором ты выкладываешься. Авторов на нём – не пропихнуться. Стихи пишут, прозу. Я думаю, сейчас читателей гораздо меньше, чем самих авторов. Посмотрел, сколько тебя прочитали – даже стыдно стало. Мизер! И стоит ради этого тратить время?
- Каждый выбирает по себе. Кому-то нравится вечер проводить на диване у телевизора, другому – в пивной, третьему – в спортзале, а кто-то решает попробовать себя в сочинительстве – это ведь отличная тренировка для извилин. Поэтому многие авторы сайта и участвуют в разных конкурсах и литературных дуэлях.
Шеф рассмеялся:
- Читал я тематику этих самых дуэлей. И смех, и грех! Что-то типа такого: «ухо, горло, нос, сися, пися, хвост», или «раздвигай пошире плечи и снимай быстрей штаны».
- Ну да, темы бывают самые необычные и абсурдные. В этом-то и вся изюминка. Авторы получают анормальное задание и начинают соревноваться - чей текст окажется лучше.
- Соревнуются, значит? – шеф навернул очередной кружок вокруг стола. – Соревнования разные бывают. Просто соревноваться можно и в ловле мух, а можно - в поиске комет. Можно написать о переживаниях панка по поводу цвета заклёпок на его браслете, а можно - об ощущениях ребёнка, открывающего для себя что-то новое, необычное и интересное.   Я когда-то зачитывался Юрием Никитиным, профессиональным писателем-фантастом. В одной из его книг есть размышления о писательстве и о том, что в каждом произведении должен быть смысл. Пусть автор отлично владеет пером и строит красивые фразы, но если его строки бессмысленны, то… - шеф развёл руками и покачал головой.
- А вдруг автор отточит своё писательское мастерство в подобных турнирах и со временем напишет что-то осмысленное, очень важное и очень нужное.
- Ты надеешься написать нетленку? – насмешливо поинтересовался шеф. – Понимаю: деньги, престиж, безоблачное будущее. Что ж, дерзай! Главное, чтобы писательство не повлияло на качество твоей работы. А я подозреваю, что оно уже начало влиять. И не совсем хорошо. Надеюсь, ты понимаешь, к чему это может привести. Но, каждый выбирает по себе…
                * * *
Домой Николай вернулся далеко не в радужном настроении, накормил кота и поужинал сам. Затем сел за ноут, дав себе слово на лит. сайт сегодня – ни ногой.   
Сначала он просмотрел свежие ролики любимых блогеров. Потом, чтобы повысить себе настроение, включил «Уральских пельменей». На стол запрыгнул кот и стал править усы о штатив настольной лампы.
- Свалил!
Наглое животное никак не отреагировало на приказ. Поудобнее умостившись у локтя Николая, кошак принялся исподтишка посматривать на Юленьку Михалкову.
Настроение не улучшалось. Вечер медленно перетекал в ночь и можно было уже ложиться спать. Но перед тем, как выключить ноут, Николай всё-таки не удержался – решил хоть одним глазком взглянуть, что там на лит. сайте.
Из «лички» торчало письмо и, даже не открывая его, можно было прочитать первые строки: «Доброго времени суток!.. Открыта запись на участие…»
- Блин! – громко воскликнул Николай.
Задремавший было кот вскочил и удивлённо округлил глаза.
- Что посоветуешь? – спросил у него хозяин.
  - Мя-а-у-у! – посоветовал кошак.