Живая книга

Николай Максеев
ЖИВАЯ КНИГА

Весна вошла. Расположилась. Развернулась. Отцвели уже многие кустарники, деревья. В цвету стоят  вишни и сирень. Я, Оля, как и большинство людей, ходим на работу. Кто-то соблюдает самоизоляцию, кто-то нарушает карантин, "социальную дистанцию'. Мы хотели поехать в отпуск в Чаркли, в Звездное, но из-за недомыслия нашего и  чиновников самого высокого ранга, а так же слабосильного вируса - не сложилось. Поместье живёт в наших мыслях, питает их. Я, Оля, имея точку привязки к конкретной местности, все мысли и мечты связываем лишь с ним...

Находясь временно в Волограде, обращаюсь к Николаю:
- Вроде, ты не любишь города.
- Но я люблю их жителей. Многие помещики живут на земле, но творят умом. Многие городские, даже не читавшие живые книги, интуитивно тянутся к земле, и вопрос времени, когда их разум соединит их со Вселенной, с их книгами. Быть на земле, ещё не значит быть в Его Ритме... Я люблю вообще всё, что несёт в себе жизнь, полноту и гармонию всех энергий. Под вашим балконом есть цветник,  невдалеке растёт сирень, акация чуть дальше, абрикос, вяз и ясень. Правда, красивая картина? А родители Оли с ранней весны до поздней осени живут на даче. Они тоже ткут свой, пусть не богатый, но живой холст. Все те, кто к земле прикасаются, могут большее...

И замолчал своей излюбленой паузой. Молчит вроде, но так, будто и молчание заполняет мыслями, миром, Вселенной. Впрочем, так это и есть. Мы друг друга теперь во многом без слов понимаем.
Тем не менее, мне хочется расспросить Николая о главном. К самим городам он относится не очень, как и к политике (не к политикам, в каждом из них усматривая Человека, Личность!). Я нахожусь:
- Многие тысячелетия люди самоизолированы. Выход подсказан Анастасией, но что-то нет бурного всплеска открытий. А хочется уже перемен. Когда доброе возьмёт верх?
- Открытия в себе ты делаешь чуть ли не каждый день. О том делишься... Со многими это тоже происходит. Множество открытий должны слиться в единый образ. И однажды Человек - венец Творенья Вселенную услышит. Всю. В себе. Единственный её властелин величие своё осознает, - Николай, чего не коснись, всегда к Человеку мысли возвращает иль к Природе.
Я всяким боком подвожу к политике, к пупам Земли, возомнившим о себе, как о центрах принятия решений, а он всё о своём! Видите ли, Человек важнее! Не чиновник, депутат, олигарх, президент, но Человек! Собственно, и я так мыслю, в числе немногих.
- В чём величие должен человек осознать? Ну, узнал он, что венцом творения является, способен Вселенной управлять. Дальше-то, что? Так же, как и я, через минуту вспомнит о желудке или работе, других приоритетах...
- Между знанием и умением пролегает пропасть. Знания сами по себе без совершенствования себя и применения во вне  - мертвы. Но и деяния должны иметь опору. Мысль - Бога рабочий инструмент и мастерок, пока не то, чтобы не исследован, а всё ещё в паутине и пыли. Каждый уже в этот миг может ею воспользоваться и листать страницы своей нетленной книги, своей Вселенной.
- Страницы своей книги? Родовой книги, что ли, или поместье читать, зная названия произрастающих в нём растений? - спрашиваю я, не успевая за ходом мысли, её наполнения Николаем.
Иногда он отвечает, даже если в вопрос я не вложил ни толики своей мысли. Это совсем не по-ведрусски, не по человечески, достаточно топорно и грубо. Ведь, отвечающему не дана мысль - нить, которую можно дальше ткать, развивать и продолжать. А это очень важный элемент общения Ведруссов. С ними только так и можно выстраивать диалог, и никак иначе!

Николай улыбается. Чувствует, к чему я клоню. Но не был бы он Николаем, если бы каждый раз не вносил своё. Тем и нравится он мне. Явно не рядовой солдат в рядах Анастасии. Лидеров, авторитетов, президентов у него не было и нет. Зато чтит любую новую мысль! Прямо, благоговеет перед совершенством. Я и знаю про эту его слабость.

Николай отвечает, прощая меня, что излагая наш диалог, буду писать о нём в третьем лице:
- Сам Человек собой тоже являет книгу. Свои страницы пишет каждый сам. Ты же знаешь уже, что Вселенная не богаче Человека. Тот, кто исследует свои глубины, уже вписывает во Вселенную собой новые её главы.
- Ты имеешь ввиду: пространства нематериальные чувств, эмоций, стремлений, желаний, порывов не исследованы? Вот тут-то ты ошибаешься! Ты же прекрасно знаешь, что каждая Энергия Вселенной: эмоция, чувство, черта характера наглядно проявила себя и в материи - на Планете Земля. У каждой из них есть свой народ, язык, культура, нравы, обычаи. Разве не так?
- Всё верно мыслишь. Вселенские энергии себя через Человека наиболее полно являют многие десятки тысяч лет. А где же сам Человек? Исполнитель чужой воли? Но он сам должен вершить сотрудничество с энергиями на равных, не быть их рабом! Осталось за малым. Каждый Человек - Мужчина должен выразить через себя и Бога - единственная Энергия, кто через Человека никак пока не проявлен. Человек - Женщина пусть выразит собой Любовь. Кто из женщин может заявить, что она не только Её олицетворение, но и проявление - в действии? Все Энергии на Земле себя явили, а Родители пребывают в забвении...
- Ну, это, прямо, воззвание от тебя какое-то, призыв! Так, в чём величие Человека? - не унимаюсь я:
- Уже многие знают, что национальность, принадлежность к некоей культуре, говорит о том, какая энергия для неё является приоритетной, то есть  богом. В каком-то народе Агрессия доминирует, а остальные будут потом. В каком-то Ложь является богом, а в каком-то Превосходство. Какие-то Справедливостью движимы, а какие-то Прагматизмом. Все Энергии имеют свои территории, институты государственности, свою внутреннюю и внешнюю повестку. Внешне всё примечательно. На за этим антуражом не было и нет Человека. Выразитель чужой воли не может быть Дочерью иль Сыном. Нужно немедленно начать писать свои страницы, свою живую книгу! Охватив мыслью страны, увидеть за ними стоящие энергии. Мысль нужно на себя обратить, вовнутрь. Там до сих пор есть сонмики Любви и Бога. Там так же есть пространства всех энергий. Обратив мысль вспять, можно со всей Вселенной мыслящей соприкоснуться, каждую Энергию услышать, выслушать, понять. С этого мига и начнётся пробуждение Дочери и Сына. Полнота ощущений, эмоций, чувств мгновенно даёт над всеми Энергиями Вселенной превосходство! Но не для доминирования это ощущение, не для помыкания. Не получится у Человека Энергиями управлять! Никогда! Но лишь замыслив творение живое, в сотрудничестве с энергиями новую форму жизни в материи можно проявлять. Не в материи пребывающие энергии, не уловимые ни одним искусственным прибором, Энергией мысли прекрасно дисциплинируются. Ты же знаешь об этом.
- Я-то знаю, но что с того? Не всегда и у меня получается с некоторыми энергиями совладать. Что там о политиках говорить, являющихся тех или энергий взглядов проводниками. Являясь наместниками (рабами) богов на Земле, эти сироты политику всех Вселенских Энергий отражают, но Бога и Любовь всячески игнорируют, будто небесных Родителей и нет вовсе...

Тут я замолчал. А как я в себе и во вне политику Бога и Любви проявляю? А каждый читающий эти строки? Если мы Их не являем, не следуем Их программе, автоматически мы являем программу другого бога, другой энергии. Иначе и не может быть. Если мы сами не производим мысли, то мы их выбираем из навязанных энергиями. Значит, и решения, деяния - выражение, проявление через нас каких-то энергий. И камо грядеши - всецело зависит от каждого из нас..

Моя Вселенная, моя книга раскрывалась мне сбегающими с небес ко мне полупрозрачными зайцами, конями, другими животными. Их было много. Знал ли я тогда, что это были лишь формы? Содержание животных - сонмы тех же не материальных Вселенских энергий, но количественно меньше, чем есть в человеке. Я зрел на них, ещё не осознавая, что есть в мире живые буквы, живые образы, живые мысли...

"Моя живая книга когда началась? Открытиями, деяниями озарилась? А твоя? Да, да, твоя? Она же у тебя тоже есть? А какие в ней главы? Что в преамбуле или в оглавлении?".

Увлек мои мысли Николай, предоставив давно свершившимся событиям - главам новый взгляд, новое прочтение. Растворился или исчез он, какое это имеет значение? Мысль моя при мне, и я могу ею перечитывать уже главы описанные, осмысливать их, рождая для себя новые открытия.

Николая книга интересная, живая, сама обо всём повествующая. Почти два десятка лет заглядываю в неё, а жажда и голод всё не иссякают. Есть у этой книги начало, но нет окончания. Раскрывая страницы, то ли читаю, то ли вписываю главы новые...