Кокон

Елена Ладинец
Я дала неправильный ответ и получила за это наказание "Кокон" на тридцать восемь лет. Кто-то скажет, что это по-божески. Но спустя пять лет я вымоталась и не могу представить, как выдержу оставшуюся часть срока.

***
Я, как сейчас, помню тот день, день суда. "Вы приговариваетесь к тридцати восьми годам "Кокона", – после перерыва объявила судья. Она сказала так ровно и легко, как будто попросила баночку питательного коктейля в пищевом магазине.
Это был удар, всё же я ждала снисхождения. Но нет, правосудие было непреклонно: "После окончания заседания вам, осуждённая (о, как коробит это слово), наденут на правую руку наручник, который необходимо носить до окончания срока. Далее. Каждый день, кроме суббот и воскресений, вы будете приходить в "Кокон" в восемь часов утра и выполнять предоставленное задание. Покидать исправительное учреждение разрешается в семнадцать ноль-ноль. Кроме того, полагается двадцать восемь свободных дней в год, которые можете использовать по своему усмотрению".

***
И я использую эти двадцать восемь дней по полной программе. Согласовываю маршруты с инаками (так мы называем исполнителей наказания) и выбрасываю накопившуюся энергию, получая львиную долю адреналина.
Однако, в последнее время опасаюсь, не запретят ли подобные развлечения. После каждого отдыха меня проверяют на употребление психовозбуждающих веществ. "Что-то у вас зрачки подозрительно расширены и глаза поблёскивают", – обычно говорит врач.
– А ты попробуй на рафте по горной реке спуститься, когда тебя болтает, как желейную колбаску, сверху волной захлёстывает, а тебе ещё табанить нужно. Эх, белый халат, ничего ты не понимаешь.

***
Возвращаюсь после путешествий в "Кокон" и плету верёвочку. Пять лет я занимаюсь кумихимо. Пять лет! Изо дня в день! Кто-нибудь может спросить, зачем столько шнурков? И я задавалась этим. Ответ заключался в том, что моё дело не думать, а плести. Поначалу это было даже интересно, буквально месяц. И да, когда давали новые схемки, хоть какое-то разнообразие вносилось.
Ладно хоть кормят хорошо. На моём участке готовит такой же осуждённый, как и я. Ему повезло, занимается любимым делом. Не наказанье, а радость.
Иногда работа заканчивается. Ну, просто получается выполнить план раньше. А ниток больше не дают. И вот сидишь да на часы поглядываешь. А время издевательски тянется. Как только раздаётся сирена в семнадцать ноль-ноль, я махом сматываюсь из "Кокона". Бывает так быстро, что наручник начинает покалывать, и на дисплее отображается: "Умерьте скорость".

***
Этот наручник – ещё то удовольствие. На территорию исправительного учреждения, в "Кокон", в столовую, да что там, даже в туалет я попадаю с помощью него. Но это ещё полбеды. В наручник встроен датчик, с помощью которого отслеживается моё местоположение. Как только я сворачиваю с согласованного маршрута, так меня сразу парализует. Вот и стою или лежу, как повезёт, до прибытия инаков. А если авария, и транспорт едет в объезд? Совершенно не волнует, разбираться будут потом.
Бывало и того хуже. Поначалу, пока программа не была отлажена, происходили неприятные сбои. Например, двигаюсь чётко по маршруту, и вдруг пробка на дороге. В "Кокон", конечно же, не успеваю. Восемь ноль-ноль, меня на месте нет. Программа считает, что я сбежала, и наручник сию секунду парализует всё тело.

***
Вот так и живу: верёвки вью да по струнке хожу. Тысячи часов будут вычеркнуты из моей жизни. Неужели ничего нельзя сделать? Неужели ничего...