Голубой залив, 1770

Сергей Апостол
Я тебя не люблю. Я тебя – не любил.
Если б, правда, любил – на руках бы носил!
    Просто выброшен был я на берег волной
    И остался без сил в круговерти хмельной...
Небеса о спасенье моем не просил,
Я в жестокой борьбе сам себя погубил...
    В мрачной зыби угасла надежды звезда,
    Позабылась отчизна моя навсегда!

Погрузился в пучину разбитый корвет,
К прошлой жизни отныне возврата мне нет;   
    В утомленное сердце злая хлынула тьма,
    Жизнь моя – беспросветная ночи тюрьма!
Проползая по рифам, крадущийся краб
Ворошит бесполезный истрепанный скарб,
    А над грудой обломков ужасной беды
    Словно парус трепещет разорванный дым…

Все ушло, что пришло. Одинок и колюч,
Я средь бури стою в гневных всполохах туч –
    И меня бьет внахлест, оглушив валуны,
    Этот дикий прибой, эти горькие сны!..
Я цепями обвит, я презрен словно раб,
Мне вовеки из скользких не вырваться лап:
    Задыхаясь, срываюсь в бездонную жуть
    И за буйной стихией угрюмо слежу…

Где враги, где друзья? где весь мир и где – я?
Прямо в ад пролегла роковая стезя!
    Все быстрее кружит, пенясь, водоворот,
    Сладкозвучной русалкой смерть в гости зовет…
Я не в силах очнуться, я все позабыл,
Это мой труп лежит средь угасших светил...
    Но, не сдавшись, встаю с иссеченным лицом
    И, шатаясь, бреду, силой жизни влеком…

Ты меня отыскала в погибельный час.
Затуманился разум, луч света погас,
    Боль сковала мне мышцы, и холод дохнул –
    Погрузившись в забвенье, пошел я ко дну...
Юным телом своим ты согрела меня,
В мире нет сокровенней и жгучей огня!
    Поцелуи любви влили жар в мою грудь,
    После долгого сна вновь посмел я вздохнуть…

Я – гитара! Моя песнь звонка и легка,
И меня не гнетет человечья тоска.
    Черепашьи следы и акулий плавник –
    Это все, что мне нужно, чего я достиг!..
Я уйду от тебя, я уйду, как смогу,
Позовет чаек крик и волн плещущих гул...
    Но однажды, пройдя сквозь пучину и мрак,
    Вновь увижу – тобою зажженный маяк!

1770

Юношеский набросок.