Юный доброволец

Софья Мироедова
— Мама, папа, у меня к вам серьезный разговор, — пятилетний Антон сел в высокое кресло напротив родителей. Они удобно устроились на мягком диване и благодушно смотрели на сына. — Нет смысла больше молчать.
— Ух, вот это настрой! — шутливо подмигнул ему отец.
— Папа, прошу тебя сохранять серьезность, — нахмурился мальчик. — Последние два года я размышлял об этом и пришел к выводу, что я не создан для жизни на этой планете. Поведение и интеллектуальный уровень человеческой цивилизации далек от совершенства. Поэтому я принял решение улететь в космос.
— Антоша, — мягко улыбнулась мама, — а как же твои друзья? Неужели ты не будешь по ним скучать?
— Друзья? — Антон закатил глаза. — Эти трое общаются со мной только потому, что я придумываю интересные игры. Василий даже не готов поделиться конфетой, Маша вчера обещала выйти замуж за меня, а сегодня поет ту же песню Александру. Про него я просто молчу. Друзья? Да они паразиты!
— Ну-ну, — похлопал его по коленке отец, — у всех бывают разочарования, это не значит, что нужно менять планету!
— Папа, — мальчик серьезно посмотрел на мужчину, — я с трех лет обдумываю возможные способы избавления от этих мирских проблем. Мне не до шуток!
— Какую планету выбрал? — поинтересовалась мама.
— Мам, я тебя умоляю! — Антон разочаровано покачал головой. — Нельзя делать выбор, предварительно не ознакомившись с вопросом самым тщательным образом. В случае с космическими полетами — это метод проб и ошибок. Я планирую побывать на большинстве из ныне открытых планет из списка потенциально населенных разумными цивилизациями.
— И кто финансирует этот проект? — хохотнул папа.
— Правительство, — пожал плечами мальчик.
— Ох, Антоха, должен тебя расстроить, нашему правительству совершенно безразличны желания простых смертных, как мы с тобой.
— Отнюдь, — Антон полез в кармашек и достал оттуда сложный вчетверо лист бумаги. — Два месяца назад я тайно отправил свою анкету в качестве добровольца программы исследования Вселенной. Она прошла одобрение комиссией Космических Исследований, была подписана президентом планетарного совета по отбору добровольцев, и вчера мне установили дату вылета. Нужно поторопиться со сборами, осталось всего два месяца!
— Это все твои дурацкие книжки, — вскочил мужчина, выхватил бумажку из рук мальчика, скомкал ее и бросил на пол, — даешь ему читать этот бред, теперь он и сам начал бредить!
— Антоша, — обратилась к сыну мама, — мы понимаем, что тебе хочется стать космонавтом, но для этого сначала надо вырасти, выучиться, понимаешь? Это непростой путь!
— Мама, — мальчик поджал губы, — вы с папой заблуждаетесь. Мы живем в двадцать первом веке, учиться уже не обязательно, достаточно загрузить необходимую информацию в мозг. Не несите чепухи!
— Ишь, щенок! — громогласно проревел отец. — Как ты смеешь так разговаривать с матерью? С меня хватит, иди в свою комнату! — мужчина указал на дверь.
— Папа, не кипятись, — Антон слез с кресла, поднял и расправил бумагу. — Вот, мама, посмотри, здесь все написано.
Женщина взяла листок и пробежала его глазами. Ее губы дрогнули, она в испуге передала документ супругу.
— Дорогой, посмотри… — ее глаза расширились.
— И ты туда же? Надо прекращать эти игры, он уже не малолетка! — прорычал он, но все же взял бумагу из рук жены. — Что за? — его брови нахмурились еще больше. — Ишь, мастер монтажа нашелся! Антон, а ты знаешь, что за подделку правительственных документов предусмотрено серьезное наказание? Этого нельзя делать даже в шутку!
— Папа, мне не до шуток, — поднял брови сын. — У меня осталось два месяца! Нужно как следует подготовиться!
— Так, — прогудел отец. — Ты хочешь сказать, если я позвоню по этому номеру, — он ткнул пальцем в листок, — и попрошу проверить твою историю, все будет правдой?
— Да, именно об этом я и говорю последние пять минут, — Антон сел обратно в кресло.
— Ну хорошо, доигрался! — процедил сквозь зубы мужчина, достал телефон и набрал номер. — Алло? Да. Это Министерство Космических Исследований? Да, именно с вами я и хочу поговорить, — он изменил тон на насмешливый и ироничный. — У меня тут есть номерок заявления на участие в программе, я хотел бы уточнить, одобрено ли оно. Нет, моего сына. Да. Замечательно! — он продиктовал номер и стал ждать. — Что? Нет-нет, проверьте еще раз, там должно быть написано, что ему пять лет. Да, пять. Вы знаете? Вы что, разыгрываете меня? — снова разошелся отец. — Ему пять лет, какие, к черту, космические путешествия? Вы в своем уме? Да, да отец! Да, подам жалобу!! Что? Как это, не имеет значения? Мы его родители, и мы запрещаем ему лететь в космос! В смысле, учтете? Так, хочу говорить с вашим начальством! Ах так? И что, вы самый большой начальник? Вот! То-то! Значит соедините меня с министром! Да, я не шучу! — разговор продолжался еще пять минут, мужчина ревел в трубку, повторял свой родительский статус и клялся, что доберется до всех, на кого его переводили. После четвертого собеседника он с размаху ударил телефоном об стол, стекло экрана треснуло. — Бред какой-то, — он был в бешенстве, нервная дрожь пробила все его тело.
— Антон, — начала мама, ее глаза увлажнились, — ты что, правда хочешь улететь в космос один?
— Да, — спокойно кивнул мальчик.
— И ты не будешь скучать по нам с папой? Не будешь скучать по своей маленькой сестренке? — шептала мама, сдерживая слезы.
— Конечно, буду, — Антон снова вылез из кресла, подошел к маме и обнял ее. — Но ведь вы хотите мне лучшего, правда?
— Да, сынок, — женщина крепко обняла сына.
— Тогда отпустите меня, на этой планете нет места для таких, как я. 
— Это все из-за друзей? Давай перейдем в другой детский сад? — заплаканная мама хваталась за все возможности. — Или нет, ты любишь клеить модельки самолетов, давай отдадим тебя в кружок? Там будут такие же смышленые ребята, как ты!
— Мама, — сын отошел и погладил ее по плечу. — Это не решит проблему…
— Совсем сбрендил, — огрызнулся отец и вышел из комнаты.

Через два месяца все было готово. Антон в маленьком скафандре стоял с чемоданом посреди космопорта. Его провожала вся семья. Мама обнимала сына на прощанье и не могла сдержать рыданий. Отец стоял рядом, водил желваками и сжимал кулаки. Маленькая трехлетняя сестренка сидела на полу и что-то рисовала.
— Будь осторожен, милый мой мальчик! — мама поправила воротник скафандра и вытерла свою помаду с щеки сына.
— Буду, мама.
— Ты будешь нам писать? — спросила она.
— Конечно, буду, правда в далеком космосе связь будет плохая, но я буду получать ваши сообщения и отвечать вам. Только они будут приходить с задержкой.
— Все равно пиши! — мама снова обняла его.
— Ты там не гони, — пробубнил себе под нос отец. — Не набирай много световых, все успеешь.
— Хорошо, папа, — мальчик протянут отцу свою крошечную ручку, тот заключил ее в свою могучую ладонь и легко сжал.
— Это тебе, — маленькая сестренка протянула ему свой рисунок. На нем была нарисована вся их семья, брат с сестрой стояли посередине и держались за руки. Над их головами летела ракета.
— Спасибо, Майка, — Антон заключил сестренку в объятия, и на мгновение его сердце пронзила щемящая боль. Он посмотрел на родных и внезапно ему захотелось остаться. Он смахнул скупую слезу и взял себя в руки. Герои его любимых книг и его отец были настоящими мужчинами и держали слово. Он тоже должен был его держать, хотя и ужасно хотел остаться.
Они попрощались, обнявшись в последний раз. Подошла женщина из комиссии Космических Исследований, вязла мальчика за руку и повела на взлетную полосу. Голубое небо было ярке, чем Антон когда-либо видел в жизни. Корабли, стоявшие на стартовой площадке жужжали, как цикады в знойный день. Проводница указала ему на шаттл, и он пошел в его сторону. Поднимаясь по ступеням, мальчик обернулся и посмотрел на космопорт — за зеркальными окнами нельзя было разглядеть его родителей и сестру. Но он знал, что они его видели, и помахал им на прощанье. Зашел на мостик, сел в большое кресло капитана, пристегнулся, и начался обратный отсчет. Антон затаил дыхание, а когда вдохнул снова, был уже в открытом космосе.
«Как хорошо, — подумал он, — что есть автопилот. Ведь я понятия не имею, как управлять кораблем!»

Вселенная встретила мальчика всеми красками и чудесами, которые он представлял в длинных фантастических снах. Сверхсветовые двигатели корабля отправили его на край родной галактики, а потом началось его путешествие по дальнему космосу. За годы своих странствий Антон встретил сотни планет, приспособленных для жизни, десятки разумных цивилизаций всех возможных типов. Были там и гуманоиды и кремниевые ящерицы, и газовые рыбы — но ни одна раса не была идеальной. Все они были на том же интеллектуальном уровне, что и оставленные им земляне, и вели себя, мягко говоря, неразумно. Он прочел много научных книг, как человеческих, так и взятых в библиотеках новых миров. Ему казалось, что он побывал везде. К тому же, Вселенная оказалась не так интересна и разнообразна, как виделось издалека. Еще в детстве он слышал шутку взрослых, что, если видел одну населенную разумными существами планету, видел их все.

К пятнадцати годам Антону наскучили путешествия, и ужасно захотелось домой, на Землю. Полюбовавшись напоследок сверхмассивной черной дырой в центре Млечного Пути, он запрограммировал автопилот на нужные координаты, сверил часы и лег спать. Когда он проснулся, шаттл уже приземлился. Снаружи был тот же космопорт, из которого он вылетал десять лет назад.
— Антон? — в дверь корабля постучались.
Повзрослевший мальчик подошел к шлюзу и разблокировал его.
— Антон! — корабль окружили сотни людей. Они скандировали его имя и аплодировали ему.
Он скромно махнул им рукой и спустился. Его встретили симпатичные молодые люди, вручили ему кубок мира повезли в гостиницу, чтобы он смог отдохнуть. Антон сидел в необычной парящей над землей машине и смотрел за окно — все поменялось.
— А где мои родители, — спросил мальчик. — Почему они не пришли меня встретить?
— Господин Антон, — учтиво ответил андроид-водитель. — Ваши биологические родители давно скончались. Сейчас две тысячи триста сорок третий год. Вас не было два с лишним столетия.
— Значит, никого не осталось? — грустно спросил робота мальчик.
— Отчего же? Сейчас на Земле живет пятнадцать миллиардов семьсот миллионов человеческих особей. Мы пока не можем колонизировать другие планеты, потому что никто из добровольцев еще не возвращался. Но теперь, с вашим появлением, у человеческой цивилизации есть все шансы на светлое будущее!

Антон прожил на Земле замечательную жизнь. Это неудивительно, ведь он был первым вернувшимся исследователем, поэтому деньги и слава обеспечили ему долгие годы процветания. Он нашел прекрасную девушку, женился на ней, завел детей. Но особенно темными звездными ночами он любил оставаться один и грустить о родных, которых оставил в прошлом. В космос он больше не летал, даже Лунные парки развлечений не манили его. Он был землянином и теперь гордился этим.

1 марта 2020 года