Русская корона 1

Борис Алексеев -Послушайте
Умные люди говорят: «Нет худа без добра». Обыкновенно мы воспринимаем эти слова как некое неуместное утешение в сложившейся ситуации. Нам трудно разглядеть будущее сквозь негатив действительности, трудно отыскать в грядущих сферах доброе следствие нынешних неурядиц.
Однако, если мы сосредоточим внимание и ощутим себя не дотошными историографами, сидящими в читальных залах библиотек, но реальными свидетелями Божественной диалектики, то увидим сквозь морок будничных событий ярчайшие вспышки духовности, свойственные человеку не как представителю стаи, поднявшейся, согласно учению Дарвина, на высшую ступень эволюции зверя, но как сыну Божьему.

Исподволь, по-соседски наблюдаю обыкновенную многодетную семью.
Сегодня 30-е апреля 2020 года. Подмосковное село Константиново (южное Подмосковье, близ пос. Володарского). Разгул пандемии коронавируса.
Только что Православная Пасха выкрасила Российские земли в пунцовый цвет жертвенной крови Спасителя, вновь соединив человека с Богом через распятие Иисуса Христа и Его Славное Воскресение. Россияне, разобщённые властями, вынуждены были праздновать главный русский праздник (на Западе католики предпочитают Пасхе Рождество), сидя у экранов телевизоров или стоя в молитве пред божницей. Однако в храмах службы шли, шли при закрытых дверях и в гулком одиночестве пустых церковных четвериков.

Итак, русская православная семья. Владимир, отец семейства, деловой человек и одновременно певчий в храме. На Страстной седмице развозил изделия церковного шитья, вытканные мастерицами для пасхальных богослужений, а в святую Пасхальную ночь добровольно, рискуя собственным здоровьем, пел в храме праздничную службу вместе с братьями по клиру.
…В один из дней Светлой седмицы проснулся Владимир с высокой температурой и всеми признаками коварного Ковида. За ним слёг старший сын Феодосий, без пяти минут архитектор и великий организатор студенческих масс. Через день поползла вверх ртуть (ох, подлый металл!) и на градуснике среднего сына Василия.
Шестилетний мужичок Лёвка притих в углу и на батю поглядывает, будто беду чует, да годовалая Серафима от матери ни на шаг, видать, знает уже: отступишь – пропадёшь!

Вот такие дела. Однако надо жить. Надо выбираться. Звать врача боязно. Из новостей: привезли в люберецкую больницу коронавирусников, врачам не выдали ни масок, ни оборудования. В результате вся больница слегла. Вместо лечения – братский покой…
Подошёл у Феодосия срок очередной видеоконференции. И отменить нельзя, всё заранее оговорено, и проводить сил нет. Что делать?
Лёжа на боку, повернув ноутбук под «лицевую медиану» вёл с температурой под 39-ть парень студенческое онлайн собрание. Геройство? – Да, геройство. Пусть не свистели над головой пули и не рвались вокруг гранаты – крохотный подвиг налицо.

Надо сажать картошку. Кто знает, как сложится осень. Получит народ свои 13-ть триллионов из государственной резервной кубышки, или скорее всего не получит? Не посадишь – не поешь.
Взяла мать Александра в одну руку ведро посевной картошки, в другую – младенца Серафиму, кликнула Лёвку в помощники и пошла. Все мужики-то болящие, по полкам расползлись.
И пошла русская женщина сажать картофель в обнимку с дитятей. А нужда в дом пожалует – пойдёт она посев колхозный убирать да молоть цепами колосья. А коли случится надобность великая – оседлает бабонька, яко коня, тяжёлую технику и отправится за околицу поле распахивать…

Слышу со стороны: «Картошку сажать – какое ж тут геройство?» Согласен, сложно в будничном водовороте дел разглядеть высокий смысл того или иного поступка. Но к этому надо стремиться! Надо тренировать свой глаз, нудить ум и шаг за шагом постигать внутренний генезис самых простых дел и мотиваций.
И тогда перед нами распахнётся, как волшебный сундучок, восхитительный Божественный замысел о человеке, запылившийся в прожитых тысячелетиях и изрядно подточенный супротивными силами зла.

Что ж, братья россияне, видно, время пришло, давайте отреставрируем дарованный Богом замысел и восхитимся чудом человеческой жизни!