Спасибо Вам, доктор! Глава 9

Лана Невская
Глава 9. Яркие впечатления.

Не прошло и трех недель, как я вернулась домой после второй операции, со мной случилось то, чего я никак не могла ожидать. в один, совсем не прекрасный день, 1 ноября 2019 года, я встала утром и пошла открыть балконную  дверь вконец  замучившей меня своим  неугомонным  мявом кошке — своей любимице Дашке.
Я дошла до балкона, открыла дверь, повернулась на 180 градусов , сделала 2 шага по направлению к дивану и… тут же поняла, что падаю, причем не так, как падают, споткнувшись или зацепившись за что-то. Я просто оседала вертикально вниз с ускорением  свободного падения и понимала, что пол уже в 10 см от меня,  и  я никак не успеваю ни изменить этот процесс, ни остановит его.Впечатление было такое, будто я на долю секунды потеряла сознание и, как тряпичная кукла, сложилась в стопочку. Я услышала только сухой треск и поняла, что села на ногу всем своим весом и сломала  её, причем -  в самом  толстом месте бедренной кости. Я догадывалась, что к моему возрасту остеопороз есть у всех женщин в разной степени, но чтобы сломать такую толстую кость! Видно, дело совсем плохо… Не только позвоночник развалился, но и остальной скелет в плачевном состоянии.

Я сидела на полу в ночнушке около стола, рыдала, и кричала мужу как герой из «Бриллиантовой руки:
- Все ! Все! Все пропало!
  Перепуганный моими воплями муж прибежал из кухни, и сразу оценил ситуацию 
- Все уже случилось — чего теперь плакать,  надо в больницу собираться! -  привел он меня в чувство и куда-то исчез, а я стала соображать, чего надо взять сейчас обязательно, а что можно донести потом.
Я попыталась натянуть брюки, но нога не слушалась и валялась сама по себе Я была в панике — ведь сломала я не больную, а здоровую ногу, и ходить мне теперь вообще не на чем!
Вернулся муж вместе со скорой, которая приехала моментально. Мне сделали обезболевание и стали помогать одеваться. У меня хватило ума перестать жалеть себя и  руководить сборами — я еще помнила, что брала с собой на предыдущие операции, да и сумку еще не успели забросить на антресоли.
Тут явились три таджика — дворника, которых направила моя соседка с 4-го этажа, когда врачи попросили найти кого-то — дотащить меня до машины.
Кое-как меня одели, уложили на мягкие носилки и понесли к лифту — все-таки седьмой  этаж! Лифт у нас только маленький, пассажирский-- меня свернули просто улиткой,  и в него влезли все сопровождающие: два медика, три таджика и я. Но вниз  лифт нас все-таки  отвез.
Мне повезло, что меня  отправили в 31-ю больницу, там хорошая травматология. Я этого не знала — мне потом сказал мой  Александр Ильич, которому муж сразу сообщил о моем приключении. Видимо, она в этот день была дежурная, потому что к ней подъезжали скорая за скорой, а врач спросил меня, как я сюда попала: по прописке или…? Но я даже не спросила, куда меня повезут — не до того было!

В больнице все закрутилось,  как в калейдоскопе… Приемный покой, МРТ, рентген грудной клетки, кардиограмма, УЗИ вен нижних конечностей, осмотр хирурга  - и в операционную.
Мне очень повезло. что меня сразу взяли на операцию. Дело было в пятницу, первого ноября. Перед выходными и праздниками. И сначала  врачи планировали оставить меня на 4 дня на вытяжке, но потом посмотрели мои снимки и быстро отправили в операционную — у меня оказался подвертельный перелом бедренной кости со смещением,  вращением и осколками Каково? Звучит?  Да еще как звучит!
Все у меня не как у людей! Нет, чтобы простенько упасть! И можно и не ломать ничего, а уж если ломать, то в другом месте,, где заживает побыстрее, а не 1.5 года. И как-нибудь бы обойтись без металлической пластины на шурупах,которая теперь навечно поселилась у меня в бедре. Но я всегда выступаю по максимуму, поэтому я понимала, что возни со мной будет много, а сегодня пятница, короткий день, домой хочется, а тут я со своим переломом — и. я смиренно ждала своей участи.

Звезды сложились так, что  врачи сжалились надо мной и решили делать операцию  прямо в этот же день., пока мои осколки не разбежались в разные стороны.
.
Работали врачи просто  великолепно! Через несколько минут я уже была в операционной. Мне сделали укол в позвоночник, положили на бок,  и я погрузилась в теплую волну наркоза. Я ничего не чувствовала, но изредка улавливала переговоры хирургов между собой, смех и шутки. Ребята все молодые,  работу свою знают и делают ее с удовольствием и качественно!
После операции меня отправили в реанимацию, но , как я поняла, не в травматологическую, а в реанимацию отделения пульмонологии, для легочных больных. Вот где был настоящий концлагерь!

Высокие потолки, подпертые квадратными колоннами, между которыми  стоят кровати с больными стариками и приборы жизнеобеспечения. Меня привезли уже вечером, в помещении был полумрак, серые стены, окна, наглухо заклеенные бумагой,  и только в двух закутках для сестер по ночничку горит.  Впечатление такое, будто в темнице средневекового замка оказалась. Поставили мою каталку к стене в проходе и ушли. Я после наркоза еще плохо  соображала, но очень хотелось пить, и я стала оглядываться, кого бы позвать, чтобы попить дали.Какие-то люди в белых халатах проходили вдалеке. Но близко не подходили. Наконец откуда-то вынырнула медсестра кавказской национальности. Девица направилась к деду, который лежал напротив моей каталки. Она что-то покрутила на приборе и стала орать на деда русским матом, объясняя ему, как он неправ, что снова испачкал памперс, который она поменяла ему пару часов назад.
Я сжалась в комочек и решила, что лучше полежу без воды, чем общаться с этой злыдней. Но она повернулась и пошла в мою сторону.
- Девушка, можно водички? Очень пить хочется! - пропищала я.
Мымра  не посмотрела на меня и скрылась в закутке. Я решила, что она меня не услышала и смирилась, пытаясь отвлечься от мыслей о воде., но тут пронеслась сестра и кинула мне на каталку небольшую бутылку воды.  Я  попыталась спросить, как ее зовут, а она так зло на меня глянула — можно было бы — убила, наверное, и рявкнула:
- Медсестра!
Больше я с ней не общалась, попила водички и попыталась уснуть, чтобы скорее наступило утро.

Удивительно, но все врачи и медсестры в этой реанимации были кавказской национальности. Они говорили что-то на своем языке, смеялись, а вот наших стариков крыли по-русски! И такое раздражение было в их  голосах, что мне стало не по себе. Ведь в реанимацию люди попадают в экстренных случаях, когда им  очень плохо, они совершенно беспомощны, часто — на грани жизни и смерти, в надежде, что именно в реанимации к ним отнесутся более бережно и внимательно и не дадут умереть! Но то, что творилось там, вызывало одно желание: мяукнуть и сдохнуть!

Я почувствовала, что боюсь их, и лежала всю ночь не смыкая глаз — боялась, что они мне что-нибудь сделают или вот так же наорут. И куда делись  все наши Лены, Тани и Наташи? Набрали каких-то непонятных «гюльчетай» с купленными дипломами !  Они не только капельницу поставить не могут -  всю руку разворотят, пока в вену попадут. Они пациенткам таблетки перепутали!
Уход такой, что болеть больше не захочешь, а больницу будешь вспоминать, как кошмарный сон! Подходят к больным с таким выражением лица, что забудешь, чего попросить хотела. Все швыряют, как собакам! Такое впечатление, что я где-нибудь  в Грузии или в Турции  в больнице лежу, а не  в Москве.
Всю ночь я пролежала без сна и только молила Бога, чтобы скорее наступило утро. Когда светло - не так страшно И еще  вспоминала больницу на Мичуринском, своего  Александра Ильича,  и «ту» реанимацию, гле наши девочки порхали над больными как добрые ангелы!
Что творится в стране, куда мы катимся,  чем все кончится?.
Утром, в десятом часу,  пришел, наконец,,  долгожданный  русский доктор и весело спросил:
- Ну, как самочувствие?  В палату хотите? Или сначала завтрак?
- Хотим!!! - дружно завопили мы втроем, каталочники, которые оказались здесь чужаками.
Какой там завтрак! Видимо, те двое пациентов тоже натерпелись страху в эту ночь.
И нас повезли в палату.
Там уже началась совсем другая жизнь.

              http://proza.ru/2020/05/07/351