Остров Пинос. Глава десятая

Эрнест Марцелл
Мы покидаем блокгауз.

До самого вечера мы были в полной боеготовности, ожидая новой атаки, однако все было тихо. Стало понятно, что по крайне мере в ближайшее время Шарки более не планировал активных действий. Пираты далеко не ушли, остановившись лагерем неподалеку от брокгауза в лесу- они продолжали вести наблюдение за нами и осаду снимать и не думали. Так же как и не думали хоть о какой-то осторожности. Ночью между стволов деревьев было четко видно как в лесу пылало сразу несколько огромных костров и проходила, видимо коллективная попойка. Шарки (а его голос мы узнали сразу) долго и визгливо ругался, так что его вопли разносились чуть ли не на милю в лесу. Он то угрожал нам, обещая собственноручно вырвать сердца из груди каждого из нас. То обрушивался в бешенстве на своих людей, проклиная их за трусость и медлительность, проявленную в сегодняшнем бою. То проклинал Флинта, поминая его отборными ругательствами и истого сожалея, что не может плюнуть на его могилу. Весь этот театр продолжался довольно долго и было совершенно ясно, что рассчитан он был именно на нашу аудиторию. Но потом все общество затянуло старую, столь хорошо знакомую песню:

"Приятель смелей разворачивай парус
Ио-хо-хо, веселись как черт!
Одних убило пулями,
Других убила старость
Ио-хо-хо, все равно - за борт!"

Гудзон, разозленный смертью Тендора, пришел в совершенное озлобление и предложил сделать вылазку, дабы утихомирить этих горлопанов. Грей ответил категорическим отказом.
Ну давайте хотя бы пальнем хорошим залпом!- продолжал кипятиться Гудзон: Между деревьев мы уложим хорошую часть из них! Мочи нет слушать более это завывание!
Возьмите свои эмоции в свои руки, сэр! - резко ответил Грей: джентльмены я жду вас через пять минут на военный совет...
Жаркая и душная ночь стояла за стенами брокгауза и на небе не было видно даже луны. Остров полностью погрузился во мрак. Вокруг стояла полная тишина, в которой только время от времени перекликались наши часовые, расставленные по периметру, да из лесу изредка раздавались пьяные выкрики.
Я, доктор Ливси, Грей, Симпс, Гудзон и Палдерс   сидели за столом и горящие свечи озаряли нас зловещим, колеблющимся светом.
Господа- начал я пресекшимся голосом: Прошу прощения за свое сегодняшнее поведение. Право я испугался, джентльмены. больше такого не повторится. Клянусь!
Мы не виним вас- ответил доктор: Вы человек новый, необстрелянный. К тому же в боевых действиях вы никогда раньше не участвовали. Ваша растерянность была понятна всем. Однако в чувство вас необходимо было привести. Что мы и сделали. И как видите впоследствии вы показали себя весьма неплохо. Вы согласны со мной, господа?
Все окружающие кивнули.
Спасибо, джентльмены- опустил глаза я: Спасибо...
Мы благодарим тебя, Дик-сказал Грей: Твои действия будут отмечены в судовом журнале. Утром ты сходишь на разведку. Под северной частью частокола есть тайные лаз. Через него ты легко выберешься незамеченным из крепости.
С этими словами он посмотрел на нас.
Шарки не намерен отступать ни при каких обстоятельствах. Он скорее влезет в пасть к дьяволу, но вытащит нас отсюда. Да, не спорю, блокгауз хорошо укреплен, но и мы здесь заперты словно в западне. К тому же у него как минимум в два раза больше людей чем у нас.
Сегодняшнее сражение показало насколько мы хорошо укреплены здесь- сказал Палдерс : Пусть попробует ещё раз сунуться. Будь у него  тут хоть целый фрегат, да хоть, черт возьми, целая армада- одно артиллерия здесь бессильна. И будь у него хоть сотня человек- одно пушки протащить через такую чащобу просто нереально. Пожалуй реальнее ему будет втащить их на вершину Подзорной трубы. Имейте ввиду- здесь мы сможем отсидеться больше месяца. А вот в лесу все преимущества будут уже у них.
Потеряв этот блокгауз, мы потеряем свою неуязвимость...
Согласен-сказал Гудзон: Пока возможно, нам нужно находиться здесь. По крайне мере время работает на нас.
Шарки примет все усилия, дабы выбить нас отсюда- сказал я: Но я согласен с Гудзоном. Здесь мы в самом деле неуязвимы.
Меня беспокоит корабль- сказал Грей: Если они доберутся до него, то несомненно уничтожат.
Кораблем мы все равно не сможем воспользоваться- сказал Ливси.
Однако запасов у нас так же не бесконечное количество- произнес Симпс: Помните,что некоторую часть нам пришлось бросить на корабле. А у Шарки без сомнения полная крюйт камера боеприпасов. Без условно, что у него так же есть хороший опыт ведения боевых действий. И его парни на мой взгляд неплохо показали сегодня это. Они потеряли тридцать два человека и безусловно энное количество раненых. А у нас положение тоже не веселое. Пятнадцать убитых, плюс вечером скончались трое тяжелораненых. Всего получается восемнадцать. И ещё недееспособных пятеро. Итого минус двадцать три человека.
Ненадолго установилось тяжелое молчание, нарушаемой отдаленным криком какой-то ночной птицы.
Ложимся спать, джентльмены- сказал Грей: Завтра увидим все сами...
Эта ночь прошла удивительно спокойно, но меня разбудил Робинсон.
Срочно вставайте, мистер Кредок- встревоженно сказал он: У нас дурные новости.
Продирая со сна глаза, я вскочил и подошел к столу, возле которого уже стоял весь офицерский состав. Среди них был взволнованный Дик, только что вернувшийся из разведки. Как человек особо хорошо знакомый с островом, он совершенно незамеченным мог в полной темноте передвигаться по местности, поэтому лучшего разведчика трудно было себе представить.
Расскажи Дик, что ты видел сегодня?- сказал Грей.
Шарки ещё затемно подогнал свой корабль поближе к берегу- сказал Дик: Его хорошо было видно по огням. Пока одни держали в осаде блокгауз, другие  рубили на берегу деревья и сделали из них плоты. С их помощью они переправили с борта судна две десятифунтовые пушки прямо на берег. И теперь прорубают в лесу просеку, и на бревнах тащат их прямо сюда. У Шарки много людей, и орудия с трудом, но продвигаются вперед. Через два-три часа орудия будут уже здесь...
Дело дрянь, господа!- сказал Грей: Артиллерией они разнесут нашу крепость за полчаса. 
В свое время Сильвер не мог воспользоваться находившейся на борту пушкой.- сказал Ливси: Они только бомбардировали блокгауз с моря. И надо сказать с небольшим успехом.
Как вы помните сэр-ответил Грей: То было орудие, установленное на вертлюге. Поэтому снять его с борта "Испаньолы" уже само по себе было проблемой. А в данном случае мы имеем дело с лафетными орудиями. А благодаря многочисленности команды Шарки протащить их по лесу можно и не одну милю.
Мы нападем на них в лесу и отобьем эти пушки!- горячо воскликнул Гудзон: Сейчас они разделились и их будет легче разбить по частям!
Они только этого и ждут- сказал я: Пока мы высунемся из этих стен. Прежде чем напасть на орудия, мы должны будем разгромить тех, что караулят нас вокруг. А их здесь отнюдь не пара десятков. А увязнув в драке с ними мы только можем сами себя подставить под эти же пушки.
Креддок прав- сказал Доктор: Высовываться сейчас крайне опасно.
Так что же вы предлагаете делать?!- спросил Гудзон: Сидеть, сложа руки, и ждать, пока они не притащат сюда свои чертовы орудия?!
Эти мы только облегчим им задачу- вставил Палдес.
У меня есть кое-какие соображения на этот счет- ответил Грей: Я предлагаю вызвать на переговоры Шарки. Этим мы сможем выиграть время на несколько часов.
На переговоры этого мерзавца?!- вспыхнул Гудзон: Да о чем вы говорите, сэр!
Симпс невесело хмыкнул и затянулся своей трубкой.
Вы уверены, что Шарки будет говорить с вами?- насмешливо спросил он.
И с удовольствием- ответил Грей: Судя по всему он гонит своих людей чуть ли не пистолетом. Здесь такая местность, что тащить по ним эти пушки настоящая пытка. Дик говорит, что видел их у леса пару часов назад. А раз так, то по моим подсчетам они только начали ещё продвигаться. А, значит остановить их будет реальный шаг, пока они ещё не углубились далеко.
Сомнительно- покачал головой Гудзон: такие мерзавцы идут до конца.
Но попробовать можно!- сказал доктор: Во всяком случае есть шанс.
Признаюсь честно, что я только расхохотался от такой наивности, но когда Грей поведал свой план, то он мгновенно заслужил всеобщее одобрение.
И через пять минут белый флаг на высоком шесте высунулся из-за частокола. В то же время вновь поднявшийся ветер, развернул повешенный на крыше Британский флаг. Безусловно, что сигнал был сразу же замечен, так как через некоторое время в лесу снова раздалось движение и небольшой отряд пиратов вновь выдвинулся из леса, подойдя почти вплотную к частоколу.
Шарки снова вышел вперед, вот только от прежней наглости его не осталось и следа. Сейчас он выглядел растрепанным и помятым. В руке он сжимал обнаженную саблю, покрытую засохшей кровью. В этот раз он с первого слова начал говорить на повышенных тонах.
Джентельмены- заорал он немного покачиваясь на ногах, видимо ещё не совсем проспавшись после вчерашних возлияний: Вчера я потерял из-за вашего упрямства слишком много хороших людей. Но с меня этого довольно! И теперь церемониться с вами я больше не намерен! Либо сегодня карта будет у меня в руках, либо, разрази меня гром, я превращу этот блокгауз в руины, которые станут вашей могилой!
На устах доктора появилась презрительная улыбка. 
Ваши условия, мистер Шарки?- серьезно спросил Грей.
Сдавайтесь и отдайте мне карту! Чем быстрее вы это сделаете, тем добрее я буду!- заорал Шарки: Вот мое предложение! И советую вам воспользоваться им, пока я ещё предлагаю вам его!
Мне понятно ваше предложение, мистер Шарки- спокойно ответил Грей: Но мне нужно посоветоваться с моей командой. Как вы знаете ни один уважающий себя капитан не поставит себя выше всех!
Шарки несколько секунд промолчал, видимо собираясь с мыслями, а потом крикнул в ответ: Сколько времени, дьявол вас подери, вам потребуется на принятие решения?
Мне нужен день- ответил Грей с явной неуверенностью в голосе.
Даю вам срок до полудня!- ответил Шарки: В полдень вы должны дать мне ответ. Честь имею...
 Пьяно козырнув, он спотыкаясь побрел прочь и вскоре скрылся среди кустов. Его свита, а так же помощник Галлоуэй, смерив нас недобрым взглядом, удалились следом. Остальные так же безмолвно растворились в зарослях. Но было очевидно, что далеко они не ушли и расположились в непосредственной близости от крепости.
Что-же- сказал доктор: Пока все идет по плану. Пора приступать ко второй части.
Итак- сказал Грей, подозвав Волсона: Возьмешь пятерых парней и несколько картузов пороха. Ровно в полдень вы должны быть в Северной бухте. Дальше вы знаете как действовать.
Так точно, сэр!- ответил Волсон.
Вы, мистер Гудзон, возьмете десять человек и двинетесь через лес к Подзорной трубе. Берегитесь засады и по возможности не вступайте в бой.
Грей внимательно посмотрел на них: Как только увидите огонь на вершине, сразу же бросайте все и двигайтесь к болоту. Вопросы есть?
Никак нет!- воскликнул Волсон.
Нет, сэр! - как эхо отозвался Гудзон.
Стрелки часов уже подошли к одиннадцати, когда Волсон со своими людьми исчез в лесу. В половине двенадцатого форт покинул и Гудзон. Потянулись минуты томительного ожидания. Мы, сохраняя боевой порядок, застыли у бойниц. Стоял мертвый штиль, на небе не было ни облачка, вокруг брокгауза стрекотали бесчисленные насекомые, вершина Подзорной Трубы плыла в воздухе от жары. Грей неторопливо насвистывал какую-то песенку. Доктор, усмехаясь, курил трубку. Симпс что-то нервно жевал, время от времени всматриваясь в окружающие блокгауз заросли.
Ровно в двенадцать в лесу раздалось движение и перед нами опять предстал собственной персоной Шарки. Галлоуэй принес ему табурет, на который он сел, и закинув ногу на ногу, вальяжно уставился на нас. Остальные встали у него за спиной.
Ну- спросил Шарки с ленцой в голосе: Каков будет ваш ответ?
Грей не торопясь подошел к частоколу, и остановился, так чтобы Шарки видел его.
Шарки немедленно встал и, подойдя к ограде, остановился на противоположной стороне.
Мы посвящались с командой- сказал Грей так, что бы его было слышно: Но у нас возникли некоторые разногласия. Вам придется ещё раз разъяснить нам ваши условия. Подробно и по пунктам.
Охотно- сказал Шарки: У нас время на это найдется.
Грей начал снова что-то говорить, но на этот раз уже тихим голосом. Мы не слышали, что он конкретно говорил, но ясно услышали как Шарки что-то ответил ему. Но ясно было что разговор у них наладился, так как Шарки даже один раз засмеялся. Я украдкой посмотрел на часы: Уже пять минут первого. Что же там случилось?
Грей продолжал что-то втолковывать Шарки, как вдруг отдаленный глухой грохот прервал его. Оба как по команде прекратили разговор и тревожно прислушались. Люди Шарки с явным недоумением оглянулся в сторону звука. Грохот повторился и похож он был на отдаленный пушечный выстрел.
Что это?- тревожно спросил Шарки.
Новый раскат выстрела вновь донесся до нас.
Это в Северной бухте- крикнул Галлоуэй.
Это пушки. Двадцатичетырех фунтовые орудия.- ответил Грей: Судя по всему здесь объявились французы. Похоже, что сюда зашел фрегат. Ну да. Звуки их орудий всегда с характерной хрипотцой...
В этот момент к Шарки подбежал взволнованный пират и быстро сказал ему несколько слов. Меж тем звуки одиночных выстрелов переросли в канонаду. Шарки с испугом посмотрел на вершину Подзорной трубы- там ярко пылал сигнальный огонь, означающий тревогу. Выругавшись сквозь зубы, он процедил: мы продолжим наш разговор, капитан Грей. Все за мной!
С этими словами они стремглав ринулись в лес на защиту своего корабля. Как только люди Шарки скрылись в лесу, доктор с двумя матросами вышел за пределы форта. Через несколько минут он вернулся и сообщил, что путь свободен...
План Грея был гениально прост и сработал безупречно. Ровно в двенадцать часов пополудни Волсон со своими ребятами, разложившие пороховые картузы по берегу Северной бухты, запалили фитили. Одновременно с этим отряд возглавляемый Гудзоном начал мелькать в лесу, не высовываясь на открытое пространство, тихонько продвигаясь к тому месту, где стоял корабль Шарки. Начавшие рваться картузы, отдаваясь эхом в расщелинах Подзорной трубы замечательно имитировали пушечную стрельбу. В то же время разбойники, наблюдавшие с вершины Подзорной Трубы засекли неясное перемещение в лесу и без сомнения решив, что мы собираемся атаковать орудийную команду, остановившуюся в лесу рядом с пушками, запалили сигнал тревоги. А последовавшие взрывы только еще больше запутали их.
Мы быстро покинули ставшей теперь опасной цитадель и вскоре частокол исчез, скрытый лесом. Мы осторожно продвигались вперед, но по всей видимости Шарки все ещё не разобрался, как ловко мы провели его на этот раз.
Я догнал Грея и спросил: Абрахам, а откуда в знаете, что у французских пушек есть особая хрипотца при стрельбе?
Он на секунду остановился, а затем на полном серьезе спросил уже у меня: А откуда знаете это вы?
Я хрипло расхохотался в ответ и ударил себя ладонью по колену: Зато Шарки теперь это точно знает!
Грей усмехнулся, и помотав головой, двинулся дальше.
Единственно что мы опасались как бы Гудзон со своим отрядом не столкнулся случайно с молодчиками Шарки в лесу. Однако все прошло благополучно и мы встретились возле болота. Через несколько минут туда же подошел и со своими людьми и Волсон.