Прочитайте это коммунистам

Андрей Браев-Разневский Абр
Мои Покойники
сегодня в 19:16
30 апреля – 22 года назад отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Бородин) /01.01.1930 - 30.04.1998/

Выдающийся пастырь Русской Православной Церкви, продолжатель Оптинской монашеской традиции. Он прошел ГУЛАГ, претерпел за веру гонения и клевету. Осуществляя свое служение в разных концах страны, окормлял обширную паству.

Родился в городе Кенигсберге в семье немецкого графа Габсбурга. Во время родов своего первого и единственного сына его мать скончалась и мальчика отдали на кормление жене графского садовника, русской женщине Марии Бородиной.

С ранних лет познал Карл, такое имя он получил при рождении, лишения и тяготы ссыльной жизни.

В 1939 году после присоединения к Советскому Союзу Восточной Польши, где проживал Карл Габсбург, его — девятилетнего мальчика вместе со своими приемными родителями Бородиными сослали в Северный Казахстан, как «врагов народа».

Сам отец Кирилл, вспоминая этот период, говорил своим духовным чадам: «Именно в те годы я по-настоящему уверовал в Бога, поскольку увидел пример истинной, исповеднической веры. Меня тогда взяли к себе в палатку ссыльные православные монахи. Было очень холодно, и монахи клали меня в центр палатки, чтобы я не замерз, а сами ложились вокруг.

Каждую ночь они тянули жребий: кому спать на краю палатки, т. к. тот, кто спал на краю, не доживал до утра. Так вот все монахи стремились лечь на краю, чтобы умереть «за други своя». Я был потрясен этим».

В 1940-е годы Карл познакомился с Карагандинским исповедником веры архимандритом Севастианом (Фоминым) /+19.04.1966/ — одним из последних старцев Оптиной пустыни. Проникнувшись духовной красотой и благодатным устроением истинного монашества, Карл принимает Православие и становится духовным чадом отца Севастиана.

Архимандрит Севастиан, через некоторое время постригает его в рясофор, а затем и в мантию с именем Кирилл, в честь равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

В трудные для верующих годы «хрущевской оттепели» монах Кирилл принимает священный сан. В 1961 году иеромонаха Кирилла арестовали по обвинению в антисовестких выступлениях.

Батюшка ничего не рассказывал о годах своего заключения, поэтому точно не известен даже срок, но как-то в разговоре с духовными чадами он вспоминал:

"Они, тюремные надзиратели, меня сильно избили и, показав на крюк на стене, сказали, что немедленно повесят меня, если я не отрекусь от веры. А я сказал им: "Валяйте!" И они, снова меня избив, оставили лежать на полу. Так и не повесили."

Выйдя из тюрьмы, отец Кирилл, застал своего старца, архимандрита Севастиана Карагандинского в тяжелой болезни.

Однажды после Литургии отец Севастиан попросил остаться в алтаре семерых самых близких к нему монахов.

Сам отец Кирилл рассказывал об этом так:

- Старец после службы оставил нас в алтаре. Все чувствовали, что сейчас произойдет что-то особенное. Он стоял у престола Божий и молился. На престоле лежала Агничная просфора. Мы поняли: "отец морлится о своем приемнике!"

Никто из нас до последнего момента не знал на кого падет выбор старца. Из всех присутствующих я был самым молодым монахом, и каково же было мое удивление, когда отец Севастиан, взяв с престола просфору, подошел ко мне и сказал: "Проси, чадо, чего хочешь!"

Мне бы попросится в Царствие Небесное, а я возьми и скажи: "Хочу, отче быть таким, как вы! Хочу людей лечить!" Старец покачал головой и ответил: "Ой, сынок, сам не знаешь, чего просишь! Но будь по твоему! Ты сможешь лечить людей, но всю свою жизнь будешь тяжело болеть, тебя всегда будут гнать, и до конца своих дней ты будешь терпеть клевету и поношение. Согласен на это?"

Затем отец Севастиан передал мне Агничную просфору и сказал тихо: "Через десять лет получишь пустынь..."

...Отец Кирилл имел три высших образования (медицинское, педагогическое и духовное), владел несколькими иностранными языками. В конце 1960-х он нес послушания секретаря у Святейшего Патриарха Алексия I.

В 1970-е годы архимандрит Кирилл основал в Целинограде, как в те годы назывался город Нур-Султан, женский монастырь. Он отреставрировал старинную деревянную казачью церковь во имя равноапостольных Константина и Елены, устроив в обновленном храме два новых придела.

В 1980 году батюшка переехал в Ригу, где и прожил до самой своей кончины в 1998 году. Воспоминания его духовных чад свидетельствуют о том, что Господь наделил отца Кирилла многими дарами – исцеления, чудотворения, непрестанной молитвы, прозорливости.

Похоронен отец Кирилл на Иоанно-Предтеченском кладбище города Риги возле алтаря храма во имя Свят ого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Земелька на могилке почти сразу после похорон издавала необычное благоухание, подобное благоухание, которое исходит от мощей святых угодников Божиих. Молитвы старца, по его собственному же слову, стали еще более сильней, после того как он отошел ко Господу.

На могиле батюшки исцеляются много людей. "Одна женщина принесла на его могилку своего больного сына, у которого не ходили ноги. Пришла, посадила сыночка на скамейку, а сама пошла к кресту прикладываться. Только приложилась - глядь, а сын ее уже вскочил со скамейки и бегает."

Спустя два года, после смерти батюшки, у многих его чад замироточили его фотографии. Сегодня на могиле батюшки всегда много людей и цветов.
19 1 1

Мои Покойники
сегодня в 0:12
30 апреля – 75 лет назад отошла ко Господу блаженная Акилина (Кулигина) /1870 – 30.04.1945/

С детства Акилина отличалась тяготением к Богу. Она уединялась, не играла со сверстницами, молилась, ни одного странника или нищего не пропускала,
Показать полностью…
125 3 29

Мои Покойники
вчера в 15:49
29 апреля - 26 лет назад, через год после убийства в Оптиной пустыни иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, там же был убит раб Божий Георгий (Ефимчук) /16.12.1969 – 29.04.1994/

Георгий приехал в Оптину пустынь
Показать полностью…
380 11 81

Мои Покойники
вчера в 1:38
Митрополит Владимир напомнил властям, что Молдавская Православная Церковь не является предметом (отель, ресторан, кафе), который может быть закрыт во время эпидемии.

28 апреля 2020 года Митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир,
Показать полностью…
213 17 36

Мои Покойники
29 апр в 19:58
Этот снимок сделан в коридоре домика в Переделкино, где принимал архимандрит Кирилл (Павлов) /+20.02.2017/, и куда к нему поисповедаться приезжал приснопоминаемый архимандрит Адриан (Кирсанов) /+28.04.2018/.
Показать полностью…
182 10 30

Мои Покойники
29 апр в 1:41
28 апреля - 57 лет назад отошел ко Господу епископ Стефан (Никитин), Можайский, временно управляющий Калужской епархией /15.09.1895 – 28.04.1963/

Исповедник веры XX столетия, подвижник, иерарх святой жизни, но пока еще не прославленный.
Показать полностью…
182 5 44

Мои Покойники
28 апр в 20:43
Один из почитаемых в Православном мире старцев - схиигумен Сергий (Романов), духовник Среднеуральского женского монастыря проклял тех, кто закрывает православные храмы под предлогом борьбы с короновирусом.
Показать полностью…
17:02
160 250 44

Мои Покойники
28 апр в 3:30
28 апреля - два года назад отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов) /17.03.1922 – 28.04.2018/, один из великих старцев и духовников Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря

Родился в 1922 года в Курской губернии.
Показать полностью…
662 19 120

Мои Покойники
27 апр в 2:56
26 апреля – 139 лет назад отошел ко Господу архиепископ Григорий (Миткевич) /14.05.1807 – 26.04.1881/, Калужский и Боровский.

Родился Черниговской губернии в семье священника. Еще при своей жизни был почитаем великим угодником Божиим.
Показать полностью…
95 3 15

Мои Покойники
25 апр в 18:41
АФОНСКИЙ СТАРЕЦ ГАВРИИЛ О КОРОНОВИРУСЕ

Крест маслом. Закрытие Церквей. Дезинфекция Лжицы. Голод.

Решение закрывать церкви из-за короновируса, ошибочное.
Показать полностью…
12:29
285 156 72

Мои Покойники
25 апр в 4:07
О ПОЛЬЗЕ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ
173 2 32

Мои Покойники
24 апр в 4:11
В 2020 году исполнилось 65 лет со дня как отошла ко Господу монахиня Фессалоникия (Ганусова) /1875 – 13.05.1955/.

Духовная наставница подвижника нашего времени, запечетлевшего мученической кончиной свою праведность,
Показать полностью…
147 4 22

Мои Покойники
23 апр в 1:04
Завтра - 23 апреля - 40 дней как отошла ко Господу монахиня Екатерина (Волкова) /17.10.1935 - 15.03.2020/.

Матушка более 50 лет подвизалась вместе с монахиней Варварой /+19.07.2011/ при храме Казанской иконы Божией Матери в селе Хормалы в Чувашии.
Показать полностью…
162 12 19

Мои Покойники
22 апр в 19:40
В настоящее время становятся более актуальными слова иеромонаха Серафима (Роуза) /+02.09.1982/

"Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас. И как печально видеть христиан, над головами которых нависает
Показать полностью…
100 20 19

Мои Покойники
22 апр в 2:09
В нынешнем 2020 году исполняется 21 год как принял мученическую кончину протоиерей Петр (Сухоносов) /23.06.1931 – 1999/

28 марта 1999 года протоиерей Петр был похищен из алтаря храма в станице Орджоникидзевская Ресрублики Ингушетия.
Показать полностью…
458 25 123
Показать ещё