Золотое кольцо

Альфа Елена Калиганова
Рассказ
***
Людмилка сидела и смотрела в морозное окно. Валенки, шерстяной платок, мамина вязаная кофта давали хоть какое-то тепло. Давно уже нет света и отопления. Мама целыми днями на работе. Маленький кусочек хлеба – вот, что она оставляет дочке, когда уходит на работу. Мама стала худая, уставшая, но ходит, двигается. Говорит, что в движении жизнь.
Девочка залезла под старый зонт и накрылась одеялом.  Когда начинается бомбежка здесь не так страшно. Вот сейчас она немного поспит и пойдет, съест свой кусочек хлеба.
Эта мысль согревала ее и помогла заснуть с улыбкой.
В дверь постучали.
- Кто там?
- Это я, соседка ваша Тамара Васильевна.
Девочка открыла дверь. На женщину было больно смотреть, – постарела, осунулась, темные мешки под глазами.
- Послушай. Людочка, я так сильно есть хочу. У тебя ведь мама работает, – хлебушек приносит. Поменяйся со мной на кольцо.
Соседка достала из кармана золотое колечко с красивым плетением.
- Ты мне кусочек хлеба, я тебе колечко.
Так они и поменялись.
Возможно, этот кусочек хлеба спас женщине жизнь.
А Людмила кольцо блокадное сохранила.
И мне эту историю рассказала.
- Вот как дорого стоил хлеб, – сказала она и заплакала.