Четвёрка

Андрей Клыгин
 Наступил новый учебный год и все старшеклассники на неделю уехали в Николу, приезжать будут только на выходные. В этом году и мой брат стал старшеклассником, в футбол играть в посёлке стало не с кем. Моих друзей - "спартаковцев" на поле не загнать, вот если бы играть команда на команду, то они бы пришли, а так просто гонять мяч - это не для них.
 У "армейцев" весь костяк команды из старшеклассников, а "динамовцы" хоть и играют между собой, но договориться с ними сыграть не получается. И приходиться мне каждый день гонять мяч с малышнёй. Я гонял мяч с ними целыми днями и постепенно стал замечать, что эта малышня стала играть очень прилично, они уже и меня загоняли, у них только Тоха был по старше, остальные трое хоть и мелкие , но имели уже свои погонялы, два брата Толик - Родной и Лёха - Рыжий и их дружок - Лёнчик - Пончик.
 В один из дней мы как обычно пошли погонять мяч, у магазина встретили четверых "динамовцев", среди них были двое моих одноклассников.- Ну когда надумаете с нами сыграть, - без всякой надежды спросил я.- Мы бы не против, ты у Коли спроси, может он согласится? - У них всё решал один человек - Коля, как он скажет так и будет, а он всегда говорит "нет". - Он сейчас как раз дома, иди спроси.
 И мы всей толпой отправились к Коле. Как и следовало ожидать от него только и слышалось - "некогда", "нет свободного времени" и всё в том же духе, но потом неожиданно спросил, - а кто у вас играть будет? - Я не поверил своим ушам, неужели согласится? - Я сейчас быстренько сбегаю за Колькой, Юркой, Борькой...
- Нет это долго, пока ты будешь бегать у меня уже не будет свободного времени, могу только вот прямо сейчас.
- Да я быстро...
- Нет, или сейчас, или не будет игры.
- Я один что-ли играть то буду?
- А вон у тебя команда,- сказал Коля и показал на забор. Между заборными досками выглядывала моя малышня.
- Да ты что, они же маленькие совсем.
- Ну и что? Ты с ними каждый день мяч гоняешь, да они лучше нас уже играют.
- Да нет, давай я сбегаю за своими...
- Нет всё, игры не будет, - сказал Коля и стал уходить.
Я стоял и смотрел как он уходил, - я согласен, - неожиданно даже для себя сказал я. Я всё ещё надеялся, что пока мы идём к полю, увижу кого нибудь из своих.
 Но Коля повёл нас не к полю. - Куда мы идём? - Увидишь!- И мы пришли к конюшне, рядом с конюшней была ровная площадка из песка. - Вот как раз для игры пять на пять! - А ворота? - А вон дрова из крупных поленьев, поставим по два полена вот тебе и ворота.
 Только хотели приступить к игре, как оказалось , что ни у кого нет часов, обычно на игру я брал часы у отца, но всё так случилось неожиданно. Договорились, что каждый тайм будет до пяти голов в сумме, это значит либо 5:0 4:1 3:2.
 Только игра началась как мы тут же закатили первый гол и я уже подумал что зря я так опасался, но сразу получили ответный удар, мяч хоть и пролетел мимо , но Коля сказал, - гол! Один один! - Через минуту они уже пробили с другого края и опять мяч прошёл рядом со штангой, - гол! Два один! - Тут уже я не выдержал начал спорить, на что получил ответ, - будете спорить мы уйдём с поля.- Так они забили нам ещё два "гола". 4:1 так быстро закончился первый тайм. Мне было жалко смотреть на мою малышню, с такой не справедливостью они ещё не встречались и хоть бы один "динамовец" возразил, нет, все выполняли указания своего лидера.
- Андрей, ведь ни одного гола не было, первые два пролетели мимо полена с той стороны, а верхние прошли в стороне от ворот,- жаловался Тоха. - Да я всё видел, но чтобы выиграть нам пропускать больше нельзя. - А мы и так ни одного не пропустили, а если засчитывать такие , то зачем и играть?
 Только начался второй тайм, как Коля запустил мяч в высоту и он далеко опустился за нашими воротами. - Гол! - гордо заявил Коля. - Да какой гол, ты что с ума сошёл, мяч прошёл на пять метров выше, закричал я. - Это он в поле летел высоко, но опустился как раз в ворота. - Да вот же отметка от мяча, - показывая ему где опустился мяч, - пять метров за воротами, уж если такие засчитывать...
- Ладно, не засчитывайте, нам хватит и так , 4:1 и мы уходим, пошли ребята! - И все пошли за ним, сейчас нахвастают в посёлке, что выиграли у "спартаковцев".
- Хорошо, пусть будет гол, - крикнул я и они вернулись на поле. Я взял оба полена, которые обозначали наши ворота и положил их в поленицу.
- Ты чего такое сделал?,- спросили они.
- А зачем нам они? Вы же всё равно в них не попадаете, наши ворота теперь - вся ширина площадки.
 Они все смотрели на Колю и ждали, что он скажет. - Как хочешь,- коротко бросил он. Своим же я сказал, что надо постараться не дать им совсем  бить в нашу сторону. - А как это сделать? - Я первым бросился в подкат заблокировав удар, моя "молодёжка" всё это увидела и дальше им уже не надо было ничего объяснять, началось что то необъяснимое, они бегали как заводные , бросались под все удары, но нам надо было не только обороняться, но и забивать.
 Надо было видеть как маленький Лёнчик-Пончик оставляя после себя большую волну песка бросился в подкат, блокируя удар...2:5, как, всегда улыбающийся, Лёха-Рыжий с серьёзным выражением лица прыгает под мяч...3:5, как Тоха, который отвечал за ворота, вдруг остался без ворот и это неожиданно дало нам численное преимущество в поле, этого даже я не ожидал...4:5, и вот уже Толик-Родной усадив вратаря на пятую точку отдаёт мне пас на пустые ворота и медленно издевательски закатываю его. Как только я это сделал послышались громкие крики "Да!","Гол!","Ура!" и вся моя "молодёжь" упала на песок на разных участках площадки и от радости задрыгали ногами и руками.
 Я посмотрел на соперников, им для победы даже не надо было забивать гол, достаточно было просто пробить в нашу сторону, но этого им не позволила моя четвёрка. - Ну что, играем до гола? Кто забивает,тот и выигрывает!- "Динамовцы" опять посмотрели на Колю, что он ответит. Тот некоторое время раздумывал, прикидывая все варианты. - Нет, ничья 5:5 нас устраивает!- Он развернулся и пошёл с поля, вся его свита пошла за ним.
- Только ты учти, - крикнул я вслед - все будут знать, что у вас ширина ворот была два метра , а у нас вся ширина поля!-Коля приостановился, придумывая что ответить , но видимо так ничего и не придумал продолжил движение.
 А я посмотрел на своих героев, которые от радости уже бросали друг в друга песок!


Я не зря вспомнил эту игру, после окончания восьми классов наша семья переехала на другое место жительства. Уверен, что после моего отъезда футбол в посёлке стал угасать, а со временем и совсем угас. Альтернатива футболу была одна - водка.
Вся моя четвёрка пошла по этому пути.
 Много лет спустя, когда я приехал в отпуск на свою малую родину, я встретил двух братьев - Толика и Лёху, они уже были изрядно подвыпившими. Толик меня сразу узнал, как и я его, а вот Лёха нагло спросил, - А ты кто? - Ты что, не помнишь кто нас в детстве в футбол учил играть? - Мы пообнимались, вспоминая детство, я и предположить не мог, что это одна из последних наших встреч. Через пару лет они почти одновременно сгорят от водки, по той же причине сгинет и Лёнчик-Пончик, не выдержит сердце и у Тохи. Все они уйдут ещё в довольно молодом возрасте, а для меня они так и останутся радостными и весёлыми, там у конюшни!