Саёнара

Vikingnz
Большая трехмачтовая яхта совершала вечерний круиз по Сидней-Харбору. Пассажиры сидели на палубе и наслаждались видами города.
- Саёнара – К нам подошёл мужчина средних лет и тут же продолжил на русском языке -  Вы говорите по-русски...
Перед нами стоял в легком поклоне моложавый японец.
Он заметил, что мы фотографируем друг друга, и тут же предложил сфотографировать нас вместе.
Мы разговорились, японского мы не знали, говорили на английском. Нашему собеседнику оказалось 63 года, хотя выглядел он значительно моложе. Узнав, что мы из России, он вдруг перешел на русский язык. Оказалось, что тридцать лет назад он готовился стать военным атташе Японии в Москве и в течение полугода учил русский язык. Я в душе сильно удивилась, учил всего полгода да еще тридцать лет назад, а так прилично говорит на русском. Атташе стал другой человек, а наш знакомый продолжал свою военную карьеру, довольно интересную. Русским языком больше не занимался, но, что удивительно, он помнит его. Он попросил нас спеть с ним тихонько «Катюшу», что мы и сделали, а потом перейдя на японский, подозвал девушку из команды яхты, которая оказалась его соотечественницей, попросил её сфотографировать нас  втроём.
Круиз закончился, прощались мы на всех трёх языках, и наш новый знакомый, пока не отошёл наш автобус от пирса, всё повторял на русском языке:
- Я люблю вас – и махал на прощанье рукой.

Изредка я начинаю вспоминать, в каких странах земного шара у меня уже есть друзья, с которыми завязались добрые отношения, начавшиеся совершенно неожиданно.