Сегодня половина лета

Коля Комаров
Сегодня папа заставил меня читать "Незнайку в солнечном городе". Он сказал :
- Сегодня половина лета. Ты видел свой список книг? Ты ещё не прочитал ничего.
- Я прочитал.
- Что ты прочитал?
- Я всех Бианки прочитал.
- Там одни картинки.
Он усадил меня за стол в тёмной комнате, а сам лёг на кровать и начал тыкать в свой телефон. Меня начало трясти от несправедливости, и слезы потекли на картинки в книжке, которую он раскрыл передо мной.
- 50 страниц прочитаешь и свободен.
Марио и Элизэ ушли на пляж. Весь день лил дождь, а тут, когда стало солнце, он усадил меня за книгу.
На пыльную оконную раму косо светило солнце - это оно отсвечивало от зимних оконных рам, расставленных у забора, рядом с нашим домом. Я увидел сестру, она подержала свою игрушку-кошку на тазиком и плюхнула её в воду. Было такое ощущение, будто она добрызнула до меня, до моих глаз, и картинка расплылась.
- Читай! - крикнул папа.
Я стал смотреть на страницу, я представил, что по буквам ползает муравей, а потом все буквы стали превращаться в муравьев и в целый муравейник.
- Не плачь, - крикнул папа.
Тут пришёл Коля и предложил, чтобы я читал Незнайку - звонко, Пачкулю - сипло, а Кнопочку - тонко. Он так изобразил Кнопочку, что я снова стал плакать.
До диалогов надо было ещё четыре страницы прочитать. Там было про то, что Незнайка пристратился читать сказки и ничего больше её делал.
- Да, ему хорошо, он читал одни сказки,а мне приходится читать толстенную книгу.
- Да это сказка, - стал говорить Коля. - Там сейчас волшебник появится и волшебную палочку подарит, а этот Незнайка будет людей в ослов превращать.
Я представил, как Коля и папа превращаются в ослов, а Коля сказал:
- Ну не плачь, Вася, мне тебя так жалко, читай - читай.
Коля ушёл во двор, а сестра в это время стирала свою кошку-игрушку в тазике и, когда увидела Колю, запела: "я твоя какашечка" на мотив "ай эм ё робот" моей любимой группы Крафтверк. Я залился слезами, а папа вскочил и схватил меня за шею.
- Читай давай! А то я отвезу тебя отсюда в Керамику, и ты там будешь два дня с дедушкой крыжовник собирать, и никакого тебе компьютера, ни телевизора.
Он как-то нагнул мою голову, и я увидел свою ногу. Стул был мне велик, и я опустил ноги на пол, опираясь на цыпочки. Видать, это было неудобно и нога смешно тряслась, тут уж я не выдержал и засмеялся, но папа не заметил, он думал, я опять плачу, и ушёл.
Пришла мама, и пока мы с ней читали, ничего смешного не происходило, так что мы просто дочитали главу (пять целых страниц) и пошли на пляж.