Несколько советов начинающему писателю

Виктор Панько
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ПИСАТЕЛЮ
Что же я могу посоветовать тебе, дорогой друг, основываясь на своём опыте?
Я – писатель тоже сравнительно молодой, если сравнивать меня с Эзопом, Эразмом Роттердамским, Вольтером, Пушкиным или Омаром Хайямом.
Достигнуть их высот мне, видимо, не придётся, даже если бы я и очень сильно захотел.
Тот же самый удел, думаю, ожидает и тебя.
И, всё же, думаю, несколько моих советов тебе могут пригодиться.
     Прежде, чем приблизиться к листку бумаги или ноутбуку с целью создать какой-нибудь шедевр, подумай, каковы причины этого намерения. Что побуждает тебя к такой высокой цели?
Может быть, это – честолюбие?
Если это и так, то ничего плохого я здесь не усматриваю. Честолюбие свойственно очень многим людям, за исключением, может быть, олигофренов.
Честолюбив каждый ефрейтор, ведь все рядовые солдаты обязаны по уставу отдавать ему честь! Но тебе надо учитывать, что не каждый ефрейтор может стать маршалом.  А, если даже ему доведётся командовать маршалами, то не факт, что это командование может привести к победе, а не закончится той непреодолимой катастрофой, которую на русском языке можно выразить известным словом из шести букв. Это уже было подтверждено историей.
Сторонники латиницы выражают эту ситуацию мягче, называя её «fiasco», а тюркологи предпочитают слово «кирдык».
По странному совпадению все эти три слова состоят из шести букв! Разве это не удивительно?
Но, если ты всё это учёл, и хочешь стать писателем, как, допустим, я, то подумай, нет ли у тебя в характере некоторых недостатков, которые сегодня наблюдаются у многих окружающих нас людей?
К примеру, не имеешь ли ты склонности к стяжательству?
Или – к присвоению результатов чужого труда (в литературном творчестве эта практика называется плагиатом).
Не закрадывалась ли в твоё сознание мысль о создании какой-нибудь финансовой пирамиды, наподобие «МММ», чтобы возглавить её в целях личного обогащения?
Ведь ты должен будешь писать, не рассчитывая на получение гонорара за свой писательский труд. Наоборот, для того,чтобы напечатать свои вымученные мысли (плоды бессонных ночей и обеденных перерывов), тебе самому нужно будет платить.
Ведь труд писателя при современном демократическом устройстве общества ценится значительно ниже, чем труд наборщика, корректора, редактора и верстальщика. И, если ты даже все эти обязанности выполнил сам лично, то есть: набрал текст своей книги, откорректировал его, отредактировал, сверстал и выполнил обязанности художественного редактора, то всё равно ты должен платить. Последний свой литературный гонорар я получил в развалившемся СССР, который, я полагаю, развалился по причине того, что тогдашняя элита была заражена вирусом стяжательства.
А теперь, одновременно с ним, нам угрожает ещё и коронавирус.
Так что – подумай!
Правда, у меня есть надежда заработать на публикации электронных книг, и мне уже начислено !!! роялти  139 рублей 64 копейки. И я не падаю духом ещё и потому, что живу в селе и у меня есть две козы. Одну из них зовут Паша, и я её прославил в книге для детей, а вторую – Марту – я ещё не прославил, хотя она в прошлом году родила («первистка»!) двойню и за это заслуживает всяческих похвал. И ещё, я думаю, тебе тоже известна история с выживанием Робинзона Крузо, который не был поэтом или прозаиком, но всё же выжил, благодаря козе.
Если ты готов последовать моему примеру, то накапливай сведения о поведении и привычках коз, которые могут помочь тебе в старости, как обладателю наград за творческие достижения и вклад в мировую литературу.
Ну, а если от шуток перейти к серьёзным вещам, то я могу дать только один совет: «Пиши о важном и интересном!». Для меня в моё время было важным сохранить фольклор нашей местности (Теперь почти всё, что я записал 40 лет назад, бесповоротно исчезло).
А интересным оказалось краеведение : история и современное состояние сёл, предприятий, биографии замечательных людей, обычаи, традиции, передающиеся из поколения в поколение, размышления об особенностях и тенденциях нашего времени.
Если ты разглядишь в окружающем мире что-то важное и интересное  не только для тебя лично, для твоих друзей и подруг, братьев и сестёр, ровесников, кумовьёв и сватов, твоих поклонников и почитателей – пожалуйста!
Все дороги для тебя открыты! Дерзай!

С доброжелательным приветом –
Виктор Дмитриевич Панько,
обладатель пяти медалей Российского союза писателей за вклад в развитие русской литературы, Почётный Гражданин коммуны Дану, Республика Молдова