Дерзкая девчонка

Людмила Петровна Осокина
          Не знаю, какой возраст внуков самый интересный? Наверно, с первых дней жизни и до тех пор пока у них есть прекрасные теплые чувства к старшему поколению. «Всякому овощу свое время», это правда. Но есть моменты, которые записаны в нашей общей памяти навсегда.

          Моя младшая внучка во втором – третьем классе никак не ладила со школьной программой. Как раз в это время я отделилась от большой семьи, т.е. бабушка стала жить отдельно. На выходные дни ко мне приводили мою Анастасию. То-то радости! Но радость была омрачена только содержимым школьного ранца. В тетрадках ничего особенно хорошего не было. Пыталась проводить с ней дополнительные занятия, но ее темперамент был сильнее, она меня даже до слез доводила: «Не хочу!»  Пришлось разворачивать ситуацию согласно темпераменту.

          Итак, Настя была учительницей Анастасией Сергеевной, а я - плохой ученицей Дусей. Дуся плохо вела себя на уроках: плохо читала, плохо писала, вертелась во все стороны, отчего А.С. меня ставила в угол, я плевалась, рвала бумажки, корчила рожицы. Спасения от меня не было, при этом хохотали обе: учительница и ученица. После строгого выговора Анастасии Сергеевны  Дуся пообещала взяться за ум и под диктовку писала короткие диктанты. Ошибок я делала очень много, не менее 10-15! Настасья правила мой текст, стучала карандашом по моей голове, ставила сначала четверки с минусами за 10 ошибок. На какое-то время мы выходили из игры, и я просила ее быть построже, заодно показывала ей пропущенные ошибки. После этого моя «учительница» стала строгой, но справедливой: я получала сплошные двойки и колы. Иногда темперамент зашкаливал и она красной ручкой прорывала лист. Конечно, иногда мы менялись ролями, и тогда  Настя писала под мою диктовку. Старалась она изо всех сил писать правильно и красиво, лучше Дуси, за что получала четверки и пятерки. Постепенно мы занялись математикой и остальными предметами. Дусей теперь мне приходилось бывать крайне редко, потому что у Насти появился азарт быть хорошей ученицей.

          Время шло, прибавился английский. Поначалу я надеялась, что моя внучка сама осилит новый предмет, но видя безуспешное обучение английскому, расспросила, как проходят уроки иностранного языка. Удивлению моему не было предела. Оказывается, минут 15-20 учительница занималась материалом с детьми, а потом очень интересно рассказывала на русском об Англии, как она туда ездила и не однажды. Кстати, многие родители брали преподавателей со стороны, видя плохое обучение языку. На скандалы у меня сил нет. Я решила справляться своими силами. Дусей прикидываться было бесполезно. Читали, переводили, делали домашние задания, а потом… Потом было самое интересное. Я достала пожелтевшую от времени книжку на английском языке «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо для чтения в русской школе, со словариком в конце книжки.

          Мне кажется, это самое памятное событие в нашей школьной программе. Мою Настеньку словно подменили. Мы читали запоем про удивительные приключения Робинзона Крузо, прожившего на необитаемом острове невообразимо трудных двадцать восемь лет! Мы переживали вместе Робинзоном крушение корабля, с ним строили плот, перевозили вещи с разбитого корабля на необитаемый остров, и ночевали вместе с ним на дереве. Мы не книжку читали, а учились выживать вместе с Робинзоном! Как мы радовались, когда был первый урожай зерна, огорчались, когда козы почти все съели. Мы полюбили верного друга Пятницу, чудесного козленка, который бегал за Робинзоном, как собачка. Мы снимали урожай сладкого винограда, потом вместе с Робинзоном развешивали его, чтобы получить изюм. Мы сердились на птиц, пожиравших «наш» изюм. Здорово, что Роби придумал повесить убитую птицу, чтобы отпугивать птиц - дармоедов. Мы пережили с Робинзоном все, что было описано в этой книжке, и радостно отправили его на Родину. 11 июня 1686 года его двадцативосьмилетнее путешествие закончилось. Эта замечательная книга доставляла нам двойное удовольствие: мы учили английский и путешествовали вместе с любимым героем.

          Мне казалось, что я все знаю про свою внучку, оказалось, не все! Она была самой смелой девочкой в классе. Однажды после болезни моя Настюша пришла в школу, ее окружили девчонки и стали жаловаться на мальчишек.  Подбоченившись и прищурив глаза, Настасья подзывала обидчиков, а они, зная ее характер, спрятались в мужском туалете. Недолго думая, она забежала в этот туалет и скомандовала: «Выходи по одному!» Ребята извинились и больше ее не провоцировали, поняли, что от нее нет спасения нигде.

          На школьном дворе был субботник и, как обычно, на всех не хватает орудий труда. Насте достался веник. Кто-то из ребят выхватил веник, началась борьба, мальчик стал тыкать веником в живот. Настя не раздумывая, отметелила парня. В школу вызвали отца, чтобы он наказал дочь. Мой сын спросил: "В вашей школе считается нормальным, когда мальчик тычет веником в живот девочке?» Инцидент был исчерпан. Больше Настя никого не била.)))

            Вот какое спортивное увлечение может быть у девочки с таким характером? Конечно, фехтование. Все спарринги выигрывала Настя. Тренеру надоедало, он выпроваживал ее домой: «Сколько можно? Всех победила!»

            Школа была окончена блестяще, в университет моя девочка поступила на бюджетное обучение и теперь успешно учится. Вот такая у меня младшая внучка!