История 14. Пословицы

Сергей Артёмов
Однажды мы с мамой и папой приехали на дачу. Папа стал ремонтировать крышу нашего домика, а мама, прежде чем идти собирать клубнику, попросила меня:
- Серёжа, пожалуйста, полей помидоры и огурцы.
Я скроил кислую мину – ходить с лейкой по грядкам мне не очень хотелось.
- И не кривись, - произнесла мама, взглянув на моё лицо: – Ты уже взрослый, так что давай работай.
- От работы кони дохнут! – заявил я.      
- Что?! – удивилась мама: - Ты где такое слышал?
- Сегодня в электричке услышал. Правда, хорошая пословица?
- Нет, это не очень хорошая пословица, - ответила мама.
Она пошла к кустикам клубники. А я хотел было взять лейку, но меня позвали друзья  и соседи по даче – близнецы Ромка и Павлик. Слово за слово, я с ними заговорился так, что совсем позабыл о поливе помидоров.
  - Гена, иди кушать клубнику, - вдруг позвала папу мама.
«Странно, - подумал я. – Почему меня она не зовёт?»
Быстро закончив разговор с Ромкой и Павликом, я забежал на веранду дома. За столом уже сидели мама и папа, а перед ними стояли тарелки с клубникой. Папа, взглянув на меня, как бы между прочим, произнёс:
- Кто не работает, тот не ест.
- Вот это хорошая пословица, - сказала мама.   
В тот день я объелся клубники со сметаной, но сперва полил все помидоры и огурцы.