выбор

Виктор Мельник 3
    Заканчивается моя учёба в седьмом классе. На нашу беду, так сложились обстоятельства, что на этот период, семилетки преобразовывали в восьмилетки. Все наши планы вынашиваемые годами рушились. Но как это иногда бывает в жизни, не было бы счастья, да несчастье помогло. Наш директор, Ида Моисеевна, задумала грандиозную стройку, своими силами построить мастерские. А так как наш класс ей порядком поднадоел  поведением, пообещала выдать нам свидетельства старого образца(окончание семилетки) в обмен на участие в стройке. Нас это вполне устраивало и мы с энтузиазмом впряглись в строительство: шлак,цемент,раствор,опалубка, тяжёлые вёдра с раствором, изнуряющая июньская жара. Наконец всё закончилось и мы получили выстраданные свидетельства.            
     Выбор учебного заведения не был спонтанным. Уверенный в мыслях о своих способностях к рисованию, я прислушался к совету одного мужчины, который расхваливал город Лесозаводск, насколько он красивый и зелёный, где находится училище по подготовке краснодеревщиков, а мне с моими способностями к рисованию, просматривается отличная перспектива. Клюнув на эту удочку, более того, прочитал рассказ о рэушниках, иллюстрированный рисунками, на которых форма ребят, очень походила на морскую, что меня окончательно добило.               
       Мы (это мой племянник и я) интенсивно начали собирать документы. Нам было по четырнадцать лет, поэтому все бюрократические препоны решала сестра Нина. Для приобретения медицинской справки, мы поехали в районный центр-Пограничный, за тридцать километров от Сергеевки. Выполнив все процедуры в поликлинике, мы пешком двинулись обратно, так, как  ни попуток ни рейсового автобуса на тот период  не было. Вначале мы с удовольствием топали по пыльной дороге, не обращая внимания на жаркое солнце стоящее в зените, весело болтая о всякой всячине, иногда отклоняясь от основного маршрута, окунаясь в зелёное марево полей, собирая цветы, впитывая запахи свежескошенной травы. В конце концов усталость тяжёлым свинцом сковала ноги, горячее солнце вытягивало из нас все соки. Наша тройка  растянулась на приличную дистанцию. Наконец Нина, идущая впереди,скомандовала-привал, и мы с удовольствием завалились в пряную траву. В полудрёме услышали гул машины, Нина выскочила на дорогу, и молодой симпатичный шофёр посадил нас в кузов, а Нину в кабину, с ветерком доставил нас в деревню.               
    Опять таки втроём, в слякотный сумрачный вечер, на своих двоих пошлёпали на станцию Праживальскую, которая находилась километрах в трёх от села. В поезде народу битком, даже негде присесть, наконец всё утряслось, мы кое-как втиснулись между дородных тёток и узлов и в постепенно затихающем вагоне, под равномерное постукивание колёс, похрапыванию из разных углов, вдыхая спёртый воздух от разгорячённых тел, мы стали клевать носами. Резкий толчок, и загремевшие сцепки разбудили нас, сон мгновенно улетучился смытый ночной прохладой и мы цепочкой, толкаясь с пассажирами, направились на вокзал Уссурийска, где на предстояло
сделать пересадку на западное направление.               
        Вокзал - двухэтажное сооружение, битком забито людьми расположившихся кто где смог: на полу, на лестничных переходах, на подоконниках, счастливчикам повезло на скамейках. Был пик сна, где-то около четырёх утра, и нас постепенно разморило в человеческом тепле, сон обволакивал всё тело, лишал возможности сопротивляться, и мы свалившись на пол ничком, вошли в то приятное состояние, которое может дать долгое ожидание сна, забыв о том , что через два часа поезд.
  Кто то толкал меня, сестра с испуганным лицом трясла меня и Ваню:- мы проспали поезд-срывающимся голосом кричала она. Протирая глаза и ещё не в полной мере сознавая ужас происшедшего, я выскочил на перрон. На платформе было почти пусто, слева мелькнул и погас красный огонёк последнего вагона нашего поезда.            
      Не без приключений мы добрались до Лесозаводска, сошли на деревянную платформу, проконсультировавшись с местными жителями, нашли училище. Небольшой городок в основном с частными деревянными домами, утопал в зелени, благоухая цветущими садами, одурманивая нас и заставляя учащённо биться сердце.Пройдя вдоль железнодорожной насыпи, свернув на улицу, мы остановились возле двухэтажного деревянного здания с вывеской ГПТУ-2.